Напоминание

"Кубик-познавайка"


Авторы: Лунева Тамара Дмитриевна, Белова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 243, г. Челябинск
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Кубик-познавайка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пособие для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста

«Кубик-Познавайка»

Каждый педагог в процессе планирования образовательной деятельности

задумывается над ее целями и конкретными задачами: как повторить, обобщить

или систематизировать знания по теме? Как закрепить умения? Как

сформировать интерес к теме? Особенно это актуально при работе с детьми с

ОВЗ.

Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО,

ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». В настоящее

время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию,

сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в

результате чего он овладевает способами познания окружающего мира. И задача

воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании

условий для развития личности ребенка.

Для решения этих задач, мы разработали методическое пособие – «Кубик –

Познавайка».

Кубик уникален тем, что позволяет закреплять с детьми разные темы.

Воспитатель бросает кубик ребенку и задает вопрос ( Н-р: Что это? или Кто это?

Какой? Какая? Для чего нужен? и т. д.), ребенок рассмотрев картинку, отвечает

на вопрос. В случае затруднения, взрослый помогает ребенку.

Вопросы могут быть различными, на усмотрение воспитателя (в зависимости от

цели). Этот упрощенный способ позволяет не только обобщить знания детей, но

и помогает развивать у них логику, зрительную память, речь и мышление.

На практике этот прием очень нравится детям, они быстро осваивают

технику его использования. Воспитателю этот прием помогает в активной и

занимательной форме давать знания детям.



В раздел образования