Авторы: Лунева Тамара Дмитриевна, Белова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 243, г. Челябинск
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Кубик-познавайка"
Раздел: дошкольное образование
Пособие для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста
«Кубик-Познавайка»
Каждый педагог в процессе планирования образовательной деятельности
задумывается над ее целями и конкретными задачами: как повторить, обобщить
или систематизировать знания по теме? Как закрепить умения? Как
сформировать интерес к теме? Особенно это актуально при работе с детьми с
ОВЗ.
Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО,
ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». В настоящее
время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию,
сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в
результате чего он овладевает способами познания окружающего мира. И задача
воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании
условий для развития личности ребенка.
Для решения этих задач, мы разработали методическое пособие – «Кубик –
Познавайка».
Кубик уникален тем, что позволяет закреплять с детьми разные темы.
Воспитатель бросает кубик ребенку и задает вопрос ( Н-р: Что это? или Кто это?
Какой? Какая? Для чего нужен? и т. д.), ребенок рассмотрев картинку, отвечает
на вопрос. В случае затруднения, взрослый помогает ребенку.
Вопросы могут быть различными, на усмотрение воспитателя (в зависимости от
цели). Этот упрощенный способ позволяет не только обобщить знания детей, но
и помогает развивать у них логику, зрительную память, речь и мышление.
На практике этот прием очень нравится детям, они быстро осваивают
технику его использования. Воспитателю этот прием помогает в активной и
занимательной форме давать знания детям.