Автор: Дорогина Венера Анваровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко" р.п. Посевная
Населённый пункт: р.п. Посевная Черепановский район Новосибирская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Тема: "Уход за комнатными растениями" Средняя группа
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р. п. Посевная
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Средняя группа
Подготовила: воспитатель 1 кв. кат Дорогина В.А.
2025 год
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду,
доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное
отношение к окружающим.
Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.
Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями.
Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое
дело до конца.
Оборудование: тазики с водой, фартуки для детей, тряпочки, палочки для
рыхления; пулевизатор; лейки, кукла Катя
Ход трудовой деятельности:
Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, и хочет загадать вам загадку.
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые… (растения).
Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны
комнатные растения ? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли,
растения хорошо пахнут ). Поднимите руки у кого дома есть комнатные
растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение
(демонстрация растения, название его основных частей (стебель, листья,
корень, цветок). Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно
убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно
ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их
(фикус, папоротник). Что общего у этих растений? (у них есть корень,
листочки). А чем они отличаются? (листочками, размерами)
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны вперед, опускаем руки.)
А потом опять встают, И по-прежнему цветут.( Дети выпрямляются и
машут руками)
Воспитатель: Ребята давайте расскажем кукле Кате , что нужно делать,
чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким
цветением?
Дети: Ответы
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла вам какой-то подарок. Но для
того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Кукла Катя
заметила, что растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете,
почему? (не поливают, не рыхлят почву). Правильно, ребята - нашим
растениям не хватает водички, воздуха, с помощью которых они растут и
цветут. Из-за этого они и заболели. Кукле Кате это совсем не понравилось,
она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего
гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А
кукла присядет на стул и будет наблюдать за нашей работой.
(Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - тряпочки, таз,
лейки, палочки для рыхления, пулевизатор - и ставит все на стол.)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед
работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать.
1.Сначала надо одеть специальные фартуки .
2. Как нужно рыхлить почву? (палочкой, по краю горшка, не глубоко, чтобы
не задеть корни)
(показ воспитателя).
3. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают
в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к
горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют
лейку для поливки. (показ воспитателя).
4.Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем листья
наших растений, чтобы нигде не осталось пыли (показ воспитателя). Ребята,
не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и
помогать друг другу.
Итак, начинаем работу. (Воспитатель по очереди подходит к детям,
наблюдает, контролирует, помогает при необходимости, напоминает о
способах работы.)
(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря.
Напоминает о необходимости убрать инвентарь на место, сложить его
аккуратно).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось.
Смотрите, и кукла Катя спешит посмотреть на выполненную работу.
(Воспитатель подносит игрушку к уху). Она говорит, что вы очень хорошо
потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это, делали? Какую пользу
принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы
бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с их
листочков, как рыхлили почву. Какие трудолюбивые ребята!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у меня есть для вас разноцветные
листочки и дерево. Зеленые листочки – это значит вам понравилось
трудиться и приносить пользу растениям. Желтые листочки – это если вы
испытывали трудности при работе в уголке природы (не знали за какими
растениями как ухаживать). Красные листочки – обозначает, что вам не
интересно и не нужно ухаживать за растениями.
За это кукла Катя хочет вас угостить сладким подарком.
(Воспитатель
выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.
(воспитатель раздает угощение) Ребята, кукле Кате пора уходить домой, к
своим друзьям, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети
прощаются, кукла уходит)