Напоминание

Технологии индивидуализированного обучения


Автор: Вожегова Татьяна Вячеславовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КОГПОБУ "ВятКТУиС"
Населённый пункт: Киров
Наименование материала: Статья
Тема: Технологии индивидуализированного обучения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Технологии индивидуализированного обучения.

преподаватель профессиональных дисциплин Вожегова Т.В.

Современные технологии индивидуализированного обучения направлены

на изменение многих аспектов подготовки будущего преподавателя с целью

обеспечения наиболее рациональной организации учебного процесса:

содержание образования и методики образования; самостоятельной

творческой деятельности студента и проведения педагогической практики:

системы воспитательной работы и деятельности, развивающей

индивидуальные особенности студента; процедур адаптации будущего

специалиста в учебной среде и системы повышения его квалификации ,

успешной сдачи демонстрационного экзамена.

В профессионально-педагогической школе используются такие технологии

индивидуализированного обучения, как:

- технология модульного обучения;

- технология бригадно-индивидуального обучения;

- технология взаимоконсультирования

Сущность технологии модульного обучения для индивидуализации

заключается в том, что студенту практически самостоятельно можно

работать с предложенной ему программой, включающей целевой план

действий, банк информации и методическое руководство по достижению

целей. Преподаватель в этом случае выполняет функции – от

информационно-консультирующих до консультационно-координирующих.

Содержание обучения представлено в модуле в виде отдельных

обособленных элементов. Возможно самостоятельное комбинирование

студентом набором модулей в зависимости от индивидуального плана.

Технологиию модульного обучения , я применяю при изучении

дисциплины «Охрана труда.

Технология бригадно-индивидуального обучения предполагает сочетание

индивидуализированного обучения в малых группах в тех случаях, когда

разброс успеваемости в группе слишком велик и значительное количество

отстающих не позволяет преподавателю вести изучение материала

одновременно для всей академической группы.

Преподаватель распределяет студентов по группам из 4-5 человек так, чтобы

в их состав входили студенты хорошо-, средне- и слабоуспевающие.

Учебный материал разбивается на программированные порции-разделы.

Члены подгруппы работают над различными разделами. Каждый студент

прорабатывает материал раздела в собственном темпе. Последовательность

его действий такова:

1 этап – ознакомлением с составленным преподавателем руководством

к проработке раздела, который посвящен овладению тем или иным умением;

2 этап – проработка серии рабочих программ, каждая из которых

посвящена овладению отдельными навыками – компонентами данного

умения;

3 этап – самостоятельная проверка овладения данным умением;

4 этап – заключительный тест.

Члены бригады работают парами, обмениваясь проверочными листами,

проверяя друг у друга выполнение контрольных заданий. В конце недели

хорошо успевающий студент проводит заключительную проверку (тест) по

данному умению. На основе бригадных показателей студенты – члены

бригады получают поощрительные знаки отличия.

Технологию

бригадно-индивидуального обучения , я применяю при

изучении дисциплины «Техническое оснащение организаций питания»

на лабораторных занятиях.

Важный элемент технологий индивидуализированного обучения в

колледжах– инициативная позиция студента при партнерском

взаимодействии с преподавателем.

Придавая большое значение использованию гибких технологий

индивидуализированного обучения, педагоги организуют процесс

подготовки будущих преподавателей в колледжах на основе следующих

методов обучения:

- Репродуктивные (анализ ситуаций), упражнения-действия по

инструкции, построенные на четкой системе объявления информации и

контроля ее усвоения;

- проблемно-поисковые (учебная дискуссия), метод проектов метод

открытий, исследовательский метод, опирающиеся на самостоятельное

добывание знаний студентами;

- игровые (имитационная или моделирующая игра учебная игра с

решением проблемы) – выполняют социализирующую функцию и

позволяют студентам в ходе имитационного моделирования жизненных

ситуаций и ролевого поведения решать типовые учебные задачи

профессиональной направленности, предполагают также разносторонний

анализ с сопутствующим усвоением и применением ранее усвоенного

материала.

Важно организовать процесс обучения для сильных студентов как серию

исследовательских действий, направленных на самостоятельное

приобретение ими новых знаний, а также на развитие у них умений

самостоятельно работать. Дискуссионный метод, метод открытий,

исследовательский метод и другие позволяют студентам овладеть всей

системой творческих умственных действий – анализом, синтезом,

сравнением, обобщением. Эффективность игровых методов, на мой взгляд,

обусловлена обеспечением «сопутствующего обучения» слабоуспевающих

студентов.



В раздел образования