Автор: Хасанова Светлана Хайдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №1
Населённый пункт: с. Кармаскалы Кармаскалинский район Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: "Накормить куклу"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ детский сад №1 с.Кармаскалы муниципального района
Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Конспект сюжетно-ролевой игры «Накорми куклу»
во второй группе раннего возраста №1.
Воспитатель Хасанова С.Х.
Кармаскалы 2025
Цель: Закрепить представление об использовании предметов
посуды; развивать игровой опыт, потребность в общении со
взрослыми, доброжелательность к ним.
Задачи:
Образовательные: Учить действовать в воображаемых
ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Учить детей распределять роли и действовать согласно
принятой на себя роли. Побуждать детей к творческому
воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в
воображаемых ситуациях, использовать различные предметы –
заместители
Развивающие: Развивать интерес к игре и развивать сюжет.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам
семьи и их труду. Воспитывать бережное отношение к
игрушкам.
Средства : Кукла, стол, стульчик, фартук, салфетка, кухонная и
столовая посуда.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок,
фотографий по теме. Чтение и проговаривание потешек
«Сорока-ворона»
Ход игры:
В стороне на стульчике сидит кукла (раздается плач куклы,
воспитатель обращает внимание детей на плач).
В-Ребята, кто это так плачет давайте посмотрим. (ответы детей –
это кукла)
В- Правильно, это кукла, ее зовут Маша.
В- Маша, почему ты плачешь?
В-Кукла Маша говорит, что она проголодалась и хочет кушать.
В-А чем мы с вами ее покормим ? (ответы детей- кашей)
В-Ребята, а в чем будем варить кашу? (ответы детей в кастрюле)
В- А чем ее надо помешать, чтобы она не пригорела (ответ-
ложкой)
В- А чтобы приготовить кашу возьмем молоко льем в
кастрюлю ждем пока закипеть добавляем соль, сахар, манную
крупу.
Воспитатель, помешивая в кастрюле ложкой имитирует
варение каши проговаривая вместе с детьми потешку
Сорока-сорока
Кашу варила
Деток кормила
Этому дала (повт 4 р)
Воспитатель раскладывает воображаемую кашу в ладошки
детей.
Кто кашу не ест
Того коза сьест!
В- А из чего мы будем кормит куклу Машу кашей? (ответ детей –
из тарелки).
В- вот и готова наша каша.
В- Давайте ее посадим за стол, что нужно кукле, чтобы она не
испачкала одежду едой?(ответ детей- нагрудник).
В- просит принести нагрудник для куклы.
В- Давайте завяжем кукле Маше нагрудник, чтобы она не
испачкалась кашей.
В- А что мы предложим кукле Маше после того, как она съест
кашу (ответы детей чай, сок и т.д).
В- А во что нальем для куклы чай? (ответы детей – в чашку)
В- Давайте будем кормить куклу Машу кашей и поить чаем.
(Вос-ль кормит куклу кашей и приговаривает вместе с детьми
потешку кушай, кушай, кашку)
В-А чем надо вытереть ротик и ручки после еды (ответы детей –
салфеткой).
В- Ребята, посмотрите какая кукла Маша у нас стала веселая.
Она вам говорит «Спасибо!» (ответы –пожалуйста.)
В- А теперь можно играть с куклой.