Напоминание

"Накормить куклу"


Автор: Хасанова Светлана Хайдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №1
Населённый пункт: с. Кармаскалы Кармаскалинский район Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: "Накормить куклу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ детский сад №1 с.Кармаскалы муниципального района

Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Конспект сюжетно-ролевой игры «Накорми куклу»

во второй группе раннего возраста №1.

Воспитатель Хасанова С.Х.

Кармаскалы 2025

Цель: Закрепить представление об использовании предметов

посуды; развивать игровой опыт, потребность в общении со

взрослыми, доброжелательность к ним.

Задачи:

Образовательные: Учить действовать в воображаемых

ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Учить детей распределять роли и действовать согласно

принятой на себя роли. Побуждать детей к творческому

воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в

воображаемых ситуациях, использовать различные предметы –

заместители

Развивающие: Развивать интерес к игре и развивать сюжет.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам

семьи и их труду. Воспитывать бережное отношение к

игрушкам.

Средства : Кукла, стол, стульчик, фартук, салфетка, кухонная и

столовая посуда.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок,

фотографий по теме. Чтение и проговаривание потешек

«Сорока-ворона»

Ход игры:

В стороне на стульчике сидит кукла (раздается плач куклы,

воспитатель обращает внимание детей на плач).

В-Ребята, кто это так плачет давайте посмотрим. (ответы детей –

это кукла)

В- Правильно, это кукла, ее зовут Маша.

В- Маша, почему ты плачешь?

В-Кукла Маша говорит, что она проголодалась и хочет кушать.

В-А чем мы с вами ее покормим ? (ответы детей- кашей)

В-Ребята, а в чем будем варить кашу? (ответы детей в кастрюле)

В- А чем ее надо помешать, чтобы она не пригорела (ответ-

ложкой)

В- А чтобы приготовить кашу возьмем молоко льем в

кастрюлю ждем пока закипеть добавляем соль, сахар, манную

крупу.

Воспитатель, помешивая в кастрюле ложкой имитирует

варение каши проговаривая вместе с детьми потешку

Сорока-сорока

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала (повт 4 р)

Воспитатель раскладывает воображаемую кашу в ладошки

детей.

Кто кашу не ест

Того коза сьест!

В- А из чего мы будем кормит куклу Машу кашей? (ответ детей –

из тарелки).

В- вот и готова наша каша.

В- Давайте ее посадим за стол, что нужно кукле, чтобы она не

испачкала одежду едой?(ответ детей- нагрудник).

В- просит принести нагрудник для куклы.

В- Давайте завяжем кукле Маше нагрудник, чтобы она не

испачкалась кашей.

В- А что мы предложим кукле Маше после того, как она съест

кашу (ответы детей чай, сок и т.д).

В- А во что нальем для куклы чай? (ответы детей – в чашку)

В- Давайте будем кормить куклу Машу кашей и поить чаем.

(Вос-ль кормит куклу кашей и приговаривает вместе с детьми

потешку кушай, кушай, кашку)

В-А чем надо вытереть ротик и ручки после еды (ответы детей –

салфеткой).

В- Ребята, посмотрите какая кукла Маша у нас стала веселая.

Она вам говорит «Спасибо!» (ответы –пожалуйста.)

В- А теперь можно играть с куклой.



В раздел образования