Автор: Хасанова Светлана Хайдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №1
Населённый пункт: с. Кармаскалы Кармаскалинский район Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ детский сад №1 муниципального района
Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего
возраста №1 «Волшебница вода».
Воспитатель: Хасанова С.Х.
Кармаскалы-2025г
Цель: Дать представление о свойствах воды.
Задачи:
Развивающие: развивать речь, тактильное восприятие, интерес к процессу
экспериментирования.
Образовательные: Учить играть с водой. Познакомить со свойствами воды
(прозрачная, жидкая, журчит, течет). С качеством воды (чистая, грязная,
теплая, холодная).
Воспитательные: воспитывать
доброжелательность,
отзывчивость,
аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, умение
работать в подгруппе.
Средства: игрушка Хрюша, тазик, лейка, 2 ведерка, мыло с мыльницей,
полотенце, кукла, мяч, кубик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята садитесь поудобнее, ноги вместе, руки перед собой, спинка прямо.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? (ответы детей-лейка)
Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в
тазик).
Дети: Водичка.
Игра – экспериментирование «Какая бывает вода?»
Воспитатель: Посмотрите, как водичка течет. Значит, какая она? (ответы детей-жидкая).
Воспитатель: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в
стакан). с-с-с.
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?
Дети отвечают. (Педагог просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)
Воспитатель: Давайте я буду показывать картинки, а вы скажете, что можно делать с
водой? (купаться, пить, поливать цветы, умываться)
Потешка «Водичка- водичка»
Воспитатель: А вы умеете умываться? Давайте вместе покажем.
Водичка-водичка умой мое личико,
чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток. (дети повторяют слова и действия)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.
Слышится стук в дверь, кто это? Да это же - Хрюша.
Хрюша: «Ой где я?»
Воспитатель: Хрюша здравствуй. Ты пришел в детский сад.
Воспитатель: Где ты был, ты весь грязный. Тебе надо умыться.
Хрюша: Не хочу, не буду.
Экспериментирование «Какая водичка»
Воспитатель: Это не беда, мы тебя научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть Хрюшу?
(вода, мыло, тазик, полотенце).
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот два ведерка, в одном холодная вода в другом
горячая. потрогайте пальчиками какая вода?
Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей? Надо умываться теплой
водой. Вот мы сейчас смешаем воду. Какой стала вода?
Воспитатель: А теперь возьмем мыло и полотенце
Намылим лицо и лапы, смоем водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь
какая она стала? (ответы)
Воспитатель: Полотенцем вытрем лицо и лапы. Вот теперь Хрюша стал чистым.
Хрюша: Ой, спасибо, ребятки. Мне так понравилось. Теперь я буду умываться
Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.
Физкультминутка «Мы идем»
Мы идем, мы идем,
По дорожке мы идем,
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем;
Ля-ля-ля!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Воспитатель: Кукла Таня, что случилось? Уронила в речку мячик?
Не плачь, Таня. Ребята тебе помогут и расскажут стих.
Дети рассказывают стих А. Барто «Наша Таня»
Стоит емкость с водой в ней находится мяч.
Педагог: Сейчас мы тебе мячик достанем. Подуйте на него, он приплывет к берегу.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель: А почему мячик не утонул?
Игровое экспериментирование «Тонет - не тонет»
Дети: Мячик резиновый, легкий. А если положить в воду кубик - он утонет, потому что
он тяжелый.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось помогать Хрюше? Чему мы его научили? А кому еще помогли?
Тане, достали мяч. Вам понравилось помогать другим?