Напоминание

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ДЕНЬ В ШКОЛЕ: "ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ


Автор: Соколов Алексей Вячеславович
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА№158
Населённый пункт: г.Москвы
Наименование материала: статья
Тема: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ДЕНЬ В ШКОЛЕ: "ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ
Раздел: полное образование





Назад




МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ДЕНЬ В ШКОЛЕ: «ПРАЗДНИК

ПОБЕДЫ»

Введение

День Победы – один из самых важных и трогательных праздников в

России. Он объединяет поколения, напоминая о подвиге советского

народа в Великой Отечественной войне. В школе этот праздник можно

отметить

не

только

традиционными

мероприятиями,

но

и

провести междисциплинарный день, объединив разные предметы

для глубокого и разностороннего изучения темы.

Такой подход позволит ученикам увидеть историю через призму

литературы, искусства, науки и даже математики, делая обучение

более увлекательным и осмысленным.

Цели и задачи

Воспитание патриотизма и уважения к истории страны.

Развитие

межпредметных

связей (история,

литература,

музыка, ИЗО, математика и др.).

Активизация

творческой

и

познавательной

деятельности учащихся.

Сохранение памяти о героях войны и тружениках тыла.

План мероприятий междисциплинарного дня

1. История: «Хроника Победы»

Урок-презентация о ключевых событиях Великой Отечественной

войны.

Викторина «Знаешь ли ты историю войны?»

Встреча с ветеранами или их родственниками (если возможно)

или просмотр интервью с участниками ВОВ.

2. Литература: «Строки, опалённые войной»

Чтение и анализ стихов и прозы о войне (А. Твардовский, К.

Симонов, Ю. Друнина, Б. Васильев).

Конкурс чтецов «Память в стихах».

Написание эссе «Письмо солдату» или «Что для меня значит

День Победы?»

3. Музыка и ИЗО: «Искусство военных лет»

Прослушивание

и

разбор

песен

военных

лет

(«Катюша»,

«Священная война», «День Победы»).

Рисунки на тему «Подвиг героев» или создание плакатов в стиле

военных лет.

Мастер-класс по изготовлению фронтовых писем-треугольников.

4. Математика: «Цифры войны»

Решение задач с историческим контекстом (например, расчёт

количества снарядов, произведённых за годы войны, или анализ

статистики потерь).

Изучение

вклада

ученых-математиков

в

Победу

(разработка

шифров, баллистические расчеты).

5. Иностранные языки: «Война и мир в мировой истории»

Обсуждение

роли

союзников

во

Второй

мировой

войне

(на

английском/немецком языке).

Чтение писем зарубежных солдат или перевод стихов о войне.

6. Физкультура: «Эстафета памяти»

Спортивные

соревнования,

посвящённые

военной

тематике

(полоса препятствий, марш-бросок).

Игра «Зарница» (для старших классов).

7. Заключительное мероприятие: «Праздничный концерт»

Выступление школьников с песнями, стихами и театральными

постановками.

Минута молчания и возложение цветов к памятнику (если есть в

школе или рядом).

Запуск

воздушных

шаров

или

акция

«Бессмертный

полк»

(портреты героев войны).

Заключение

Междисциплинарный день, посвящённый Дню Победы,

– это не

просто

образовательное

мероприятие,

а

важный

шаг

в

воспитании памяти, уважения и благодарности к тем, кто подарил

нам мир.

Такой формат позволяет каждому ученику проявить себя, углубить

знания и эмоционально прочувствовать значение Великой Победы.



В раздел образования