Напоминание

Использование ИКТ на уроках начальных классов в рамках требования ФГОС второго поколения.


Автор: Шемелина Вера Иннокентьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №240"
Населённый пункт: Забайкальский край,г.Борзя
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на уроках начальных классов в рамках требования ФГОС второго поколения.
Раздел: начальное образование





Назад




Шемелина Вера Иннокентьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ №240 г.Борзи» г.Борзя, Забайкальский край
Использование ИКТ на уроках начальных классов в рамках требования ФГОС второго поколения. В нашем современном мире компьютеры стали неотъемлимой частью нетолько взрослого человека, но и ребёнка. Компьтер – это универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации, создания презентации, слайд шоу, мультимедиа, фильма и т.д. 21 век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии играют системообразующую, интегрирующую роль. С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность? Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать комплексное преобразование «среды обитания» учащегося. Традиционно считается, что грамотность ребёнок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, её обработки, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно- компьютерной технологии.Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришли компьютерные технологии. В моей повседневней работе уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся (презентации, фрагменты мультимедиа, электронные приложения к учебникам). Применяя компьютерные технологии уроки стали интересными, яркими, привлекательными и более познавательными. Даже слабый учащийся с большим желанием работает с электронными таблицами. В своей работе использую разнообразные средства обучения: - создание и подготовка дидактических материалов; - создание презентаций на определённую тему по учебному материалу; - поиск и использование Интернет-ресурсов при подготоке урока, внеклассного мероприятия, самообразования; - создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; - создание тестовых работ. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Например, в букварный период в 1 классе я использую компьютер для подготовки к урокам презентаций на каждую букву. Подбираю материал яркий и кра- сочный, с занимательными заданиями.Это позволяет сделать каждый урок познавательным,насыщенным, доступным, запоминающимся каждому ребёнку. Такие уроки проходят очень быстро, позволяя каждому ученику быть активным его участником, не оставляя никого равнодушным. В процесс восприятия включается и зрение, и слух, эмоции, вообржение, помогая детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомитель- ным. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, особенно при изучении геометрического материала. ИКТ на уроках окружающего мира - это неотъемлемая составля- ющая урока! Уроки с использование презентационного материала имеют высокую плотность, интенсивность смены видов деятельности детей, они приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала. В условиях реализации требований ФГОС предполагается, что обучающиеся должны использовать компьютерные технологии на каждом уроке. Сущест- вует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе. Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиени- ческих норм для каждого возраста. Использование ИКТ более полно развивает у учащихся творческие спо-собности и навыки исследовательской деятельности, учит ребят работать с информацией, развивает коммуникатив-ные умения, приобщает обучающихся к достижениям информационного общества. Я думаю, что применять компь-ютерные технологии можно практически на любом школьном предмете.Это позволит сделать урок по-настоящему развиваю- щим и познавательным. Ведь в начальной школе можно использовать информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, занятий по внеурочной деятельности (в научно-практических конференциях, различных конкурсах).Использование компьютер- ных технологий позволяет внедрять инновационные процессы в образовании, расширяя возможности доступа к ин- формационным ресурсам, помогает развивать навыки работы на компьютере и повышать творческую фантазию и воображение. И мы, учителя начальных классов, должны научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Для меня, как учителя, компьютер – это палочка выручалочка. Я могу найти здесь объяснение непонятного слова, контрольные работы, картинки, портреты любого писателя, скачать музыку на урок, могу сделать презентацию к уроку, через электронный дневник связаться с любым родителем и довести до него нужную информацию. ИКТ – это средство обучения. На личном опыте я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Мои дети
заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого ребёнка. Ведь младший школьник активный, любопытный, познавательный, деятельностный.
Литература и источники
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос.Федерации. – М. : Просвещение, 2010. 2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.1998 г.


В раздел образования