Автор: Стародубцева Елена Витальевна
Должность: воспитатель мбдоу детский сад "аленушка" с.леньки , алтайского края, благовещенс
Учебное заведение: Воспитатель МБДОУ детский сад "Аленушка" с.Леньки , Алтайского края, Благовещенс
Населённый пункт: село Леньки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Семейный батл "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Леньковский детский сад «Аленушка»
Благовещенского района Алтайского края
Семейный батл
«Скоро в школу!»
Автор: Стародубцева Е.В.
воспитатель 1 КК
с. Леньки 2025г.
Цель:
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения
между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия
педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения
эффективных форм работы.
Задачи:
1.Привлекать родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.
2.Научить родителей, оказывать помощь ребёнку при поступлению в школу.
3.Повышать роль родителей в воспитании детей.
Оборудование: столы для каждой команды.
Ход батла.
Воспитатель: Уважаемые гости я приветствую вас на нашем семейном
батлле «Скоро в школу»
(Отхожу на своё место)
Воспитатель: Приветствуем наших участников батлла:
Семья Терцус,
Семья Апариных,
Семья Грязновых,
Семья Ерёминых.
Чтобы начало обучения наших деток в школе было ни столь сложным уже
сейчас нужно думать о том, как же вы сможете им в этом помочь. А что вы
вкладываете в понятие «готовность ребёнка к школе?».
(Ответы родителей)
Воспитатель: Любые успехи, удачи и радости в начале учёбы в школе во
многом зависят от поддержки семьи. Прошу занять ваши места.
На свете игр не мало,
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, знанья проявить.
Свою уверенность умело,
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить,
Имея жажду победить.
Здесь, уважаемые родители и вы ребята, покажете свою организованность,
навыки, умения, знания, а точнее говоря свою готовность к школе.
Нас ждут раунды, в каждом из которых определенное задание. Задача
каждой команды выполнить его правильно и грамотно.
Батлл будет оценивать компетентное жюри, предложим нашим гостям, взять
это на себя. Представление жюри:
Воспитатель: Наш первый раунд «Разминка». За каждый правильный ответ
команде 1бал. Внимательно слушаем, и быстро отвечаем.
Воспитатель: Вопросы семье Грязновых
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Пустой)
2. Столица России (Москва)
3. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
4.Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)
5.Один ум хорошо, а … лучше? (Два)
Воспитатель: Вопросы семье Ерёминых.
1. Сколько ушей у трёх мышей? (Шесть)
2. Как называется геометрическая фигура без углов? (Круг)
3. Какое число показывает, сколько голов у Змея Горыныча? (Три)
4. Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
5.Сколько дней в неделе? (семь)
Воспитатель: Вопросы семье Кононовых .
1.Сколько глаз у светофора? (три)
2. Год начинается в марте? (Нет)
3.Сколько лап у двух собак? (Восемь)
4. Звук [М]- гласный (Нет.)
5. Может ли быть пятница после четверга (Да.)
Воспитатель: Вопросы семье Терцус..
1. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)
2. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)
3. Арбуз – это фрукт? (Нет.)
4. Звук {Р} – согласный?(Да.)
5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)
Воспитатель: Разминка прошла активно. Готовимся к следующему раунду.
Очень важно, чтобы каждый ребёнок на уроке был очень внимательным , а
сейчас мы посмотрим, насколько внимательны наши родители.
Следующий раунд называется «Будь внимательным!»
Итак, сейчас, вам, уважаемые взрослые нужно передать своим детям
инструкцию, которую вы внимательно прочитаете 2 раза, и повторите
детям , а они должны ее выполнить.
(Раздать инструкцию и листочки с карандашами) Время даётся 3 мин.
«Нарисуйте десять кружочков в два ряда по пять, закрасьте третий верхний и
пятый нижний».
Воспитатель: Жюри проверяет ваши работы, а мы продолжаем наш батл.
Переходим к следующему раунду «Слушаем, и называем».
Вам нужно назвать звук, который чаще всего встречается в скороговорке. За
правильный ответ 1 бал.
Семья Терцус: Шесть мышат в камышах шуршат (звук Ш)
Семья Кононовых: Цыпленок и курица пьют водицу на улице (звук Ц)
Семья Ерёминых: Кукушка купила ушат, решила купать кукушат (звук К)
Семья Грязновых : У елки иголки колки, иголки колки у елки (Звук И)
Воспитатель: Жюри тоже внимательно слушало и оценило, а мы
продолжаем. Следующий Раунд «Слоговой».
(Показ картинок)
Перед вами картинки, под ними находится схемы слов, с 1,2,3 слогами.
Ваша задача, разделить слово на слоги и соединить картинку со схемой. Кто
первый и правильно 4 бала. Вторые 3 бала. Третьи 2 бала и последние1бал.
Выполнили, подняли руку.
(Раздать картинки)
Воспитатель: Жюри проверяет правильное выполнение, а сейчас нелегкий
Раунд «Звукознайка».
Дорогие игроки в конверте буквы спутались, вам нужно будет составить
слово из этих букв. Выложить его на столе, затем провести звуковой анализ
слов; сказать, сколько слогов в слове, на какой слог падает ударение, сколько
букв, сколько звуков. Сколько согласных звуков в слове и их нужно назвать.
Сколько гласных звуков давайте и их нужно назвать.
(Раздать семьям заготовки)
Воспитатель: Жюри предстоит кропотливая работа, а я предлагаю
отдохнуть, и провести физкультминутку.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Продолжаем следующий Раунд «Сложи квадраты».
Вам нужно выполнить танграм - головоломку, которая состоит из семи
геометрических фигур, которые нужно сложить в квадрат. Готовы, поднять
руку. Первые - 4бала. Вторые 3 бала. Третьи 2 бала и последние1бал.
Воспитатель: Следующий раунд «Реши задачу».
Задача в стихах, слушаем внимательно, думаем и отвечаем.
СемьяГрязновых:
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
Семья Ерёминых:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Семья Апариных:
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Четыре спелых груш,
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Семья Терцус:
Привела гусыня-мать,
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
Внуку Шуре добрый дед,
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Воспитатель: Наш следующий, и завершающий раунд
«ШИФРОВКА».
Каждой команде даётся карточка с шифром, вы должны его расшифровать,
при этом вписывать
буквы, соответствующие цифре, под которой они
написаны, первый сдаёт -4 бала. Второй 3бала.И т.д..
Воспитатель:
Какое же слово получилось у всех. «Дружба». Пусть это
слово будет с вами всё обучение в школе, дружба между родителями и
учителями, дружба между детьми в классе и в школе в целом, чтобы ваши
отношения во всём были дружными и добрыми. Родители должны быть
готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Не стоит быть
скупыми на похвалу! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные
успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызывает у будущих наших
первоклассников желание быть ещѐ лучше.
Нашу встречу я хочу закончить словами: «Быть готовым к школе уже
сегодня — не значить уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе —
значит быть готовым всему этому научиться».
Воспитатель:
Слово жюри.(Вручение победителям):
Итак, сегодня
победила семья….! Вы все молодцы! Ребята много трудились, показали
хорошие знания и способности, не отстали от них и наши родители!