Напоминание

Семейный батл "Скоро в школу"


Автор: Стародубцева Елена Витальевна
Должность: воспитатель мбдоу детский сад "аленушка" с.леньки , алтайского края, благовещенс
Учебное заведение: Воспитатель МБДОУ детский сад "Аленушка" с.Леньки , Алтайского края, Благовещенс
Населённый пункт: село Леньки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Семейный батл "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Леньковский детский сад «Аленушка»

Благовещенского района Алтайского края

Семейный батл

«Скоро в школу!»

Автор: Стародубцева Е.В.

воспитатель 1 КК

с. Леньки 2025г.

Цель:

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения

между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия

педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения

эффективных форм работы.

Задачи:

1.Привлекать родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.

2.Научить родителей, оказывать помощь ребёнку при поступлению в школу.

3.Повышать роль родителей в воспитании детей.

Оборудование: столы для каждой команды.

Ход батла.

Воспитатель: Уважаемые гости я приветствую вас на нашем семейном

батлле «Скоро в школу»

(Отхожу на своё место)

Воспитатель: Приветствуем наших участников батлла:

Семья Терцус,

Семья Апариных,

Семья Грязновых,

Семья Ерёминых.

Чтобы начало обучения наших деток в школе было ни столь сложным уже

сейчас нужно думать о том, как же вы сможете им в этом помочь. А что вы

вкладываете в понятие «готовность ребёнка к школе?».

(Ответы родителей)

Воспитатель: Любые успехи, удачи и радости в начале учёбы в школе во

многом зависят от поддержки семьи. Прошу занять ваши места.

На свете игр не мало,

Веселых, шумных, озорных.

Но есть игра, в которой надо

Смекалку, знанья проявить.

Свою уверенность умело,

Продемонстрировать жюри

Дружбы с другом не испортить,

Имея жажду победить.

Здесь, уважаемые родители и вы ребята, покажете свою организованность,

навыки, умения, знания, а точнее говоря свою готовность к школе.

Нас ждут раунды, в каждом из которых определенное задание. Задача

каждой команды выполнить его правильно и грамотно.

Батлл будет оценивать компетентное жюри, предложим нашим гостям, взять

это на себя. Представление жюри:

Воспитатель: Наш первый раунд «Разминка». За каждый правильный ответ

команде 1бал. Внимательно слушаем, и быстро отвечаем.

Воспитатель: Вопросы семье Грязновых

1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Пустой)

2. Столица России (Москва)

3. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

4.Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)

5.Один ум хорошо, а … лучше? (Два)

Воспитатель: Вопросы семье Ерёминых.

1. Сколько ушей у трёх мышей? (Шесть)

2. Как называется геометрическая фигура без углов? (Круг)

3. Какое число показывает, сколько голов у Змея Горыныча? (Три)

4. Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

5.Сколько дней в неделе? (семь)

Воспитатель: Вопросы семье Кононовых .

1.Сколько глаз у светофора? (три)

2. Год начинается в марте? (Нет)

3.Сколько лап у двух собак? (Восемь)

4. Звук [М]- гласный (Нет.)

5. Может ли быть пятница после четверга (Да.)

Воспитатель: Вопросы семье Терцус..

1. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)

2. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)

3. Арбуз – это фрукт? (Нет.)

4. Звук {Р} – согласный?(Да.)

5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)

Воспитатель: Разминка прошла активно. Готовимся к следующему раунду.

Очень важно, чтобы каждый ребёнок на уроке был очень внимательным , а

сейчас мы посмотрим, насколько внимательны наши родители.

Следующий раунд называется «Будь внимательным!»

Итак, сейчас, вам, уважаемые взрослые нужно передать своим детям

инструкцию, которую вы внимательно прочитаете 2 раза, и повторите

детям , а они должны ее выполнить.

(Раздать инструкцию и листочки с карандашами) Время даётся 3 мин.

«Нарисуйте десять кружочков в два ряда по пять, закрасьте третий верхний и

пятый нижний».

Воспитатель: Жюри проверяет ваши работы, а мы продолжаем наш батл.

Переходим к следующему раунду «Слушаем, и называем».

Вам нужно назвать звук, который чаще всего встречается в скороговорке. За

правильный ответ 1 бал.

Семья Терцус: Шесть мышат в камышах шуршат (звук Ш)

Семья Кононовых: Цыпленок и курица пьют водицу на улице (звук Ц)

Семья Ерёминых: Кукушка купила ушат, решила купать кукушат (звук К)

Семья Грязновых : У елки иголки колки, иголки колки у елки (Звук И)

Воспитатель: Жюри тоже внимательно слушало и оценило, а мы

продолжаем. Следующий Раунд «Слоговой».

(Показ картинок)

Перед вами картинки, под ними находится схемы слов, с 1,2,3 слогами.

Ваша задача, разделить слово на слоги и соединить картинку со схемой. Кто

первый и правильно 4 бала. Вторые 3 бала. Третьи 2 бала и последние1бал.

Выполнили, подняли руку.

(Раздать картинки)

Воспитатель: Жюри проверяет правильное выполнение, а сейчас нелегкий

Раунд «Звукознайка».

Дорогие игроки в конверте буквы спутались, вам нужно будет составить

слово из этих букв. Выложить его на столе, затем провести звуковой анализ

слов; сказать, сколько слогов в слове, на какой слог падает ударение, сколько

букв, сколько звуков. Сколько согласных звуков в слове и их нужно назвать.

Сколько гласных звуков давайте и их нужно назвать.

(Раздать семьям заготовки)

Воспитатель: Жюри предстоит кропотливая работа, а я предлагаю

отдохнуть, и провести физкультминутку.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Продолжаем следующий Раунд «Сложи квадраты».

Вам нужно выполнить танграм - головоломку, которая состоит из семи

геометрических фигур, которые нужно сложить в квадрат. Готовы, поднять

руку. Первые - 4бала. Вторые 3 бала. Третьи 2 бала и последние1бал.

Воспитатель: Следующий раунд «Реши задачу».

Задача в стихах, слушаем внимательно, думаем и отвечаем.

СемьяГрязновых:

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

Семья Ерёминых:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Семья Апариных:

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Четыре спелых груш,

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Семья Терцус:

Привела гусыня-мать,

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Внуку Шуре добрый дед,

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Воспитатель: Наш следующий, и завершающий раунд

«ШИФРОВКА».

Каждой команде даётся карточка с шифром, вы должны его расшифровать,

при этом вписывать

буквы, соответствующие цифре, под которой они

написаны, первый сдаёт -4 бала. Второй 3бала.И т.д..

Воспитатель:

Какое же слово получилось у всех. «Дружба». Пусть это

слово будет с вами всё обучение в школе, дружба между родителями и

учителями, дружба между детьми в классе и в школе в целом, чтобы ваши

отношения во всём были дружными и добрыми. Родители должны быть

готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Не стоит быть

скупыми на похвалу! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные

успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызывает у будущих наших

первоклассников желание быть ещѐ лучше.

Нашу встречу я хочу закончить словами: «Быть готовым к школе уже

сегодня — не значить уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе —

значит быть готовым всему этому научиться».

Воспитатель:

Слово жюри.(Вручение победителям):

Итак, сегодня

победила семья….! Вы все молодцы! Ребята много трудились, показали

хорошие знания и способности, не отстали от них и наши родители!



В раздел образования