Напоминание

"Эффективность совместной образовательной деятельности воспитателя и педагога – психолога в ДОО"


Автор: Вашуркина Кристина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Журавушка"
Населённый пункт: г. Черногорск Респ Хакасия
Наименование материала: Доклад
Тема: "Эффективность совместной образовательной деятельности воспитателя и педагога – психолога в ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Журавушка»

Доклад на тему: «Эффективность совместной образовательной деятельности

воспитателя и педагога – психолога в ДОО»

Воспитатель: Вашуркина Кристина Александровна

Черногорск, 2025 г.

Эффективность совместной деятельности воспитателя и психолога

Введение

Современное образование и воспитание детей требуют комплексного подхода, в

рамках которого особое значение приобретает сотрудничество различных

специалистов. Осознание значимости взаимодействия воспитателей и психологов в

детских учреждениях становится необходимым условием для достижения высокой

эффективности образовательного процесса. В данном докладе рассмотрим, как

совместная деятельность этих специалистов влияет на развитие детей, их

эмоциональное и социальное благополучие, а также на общее качество образования.

Роль воспитателя и психолога в образовательном процессе

Воспитатель является ключевой фигурой в процессе обучения и воспитания. Моей

основной задачей является создание комфортной и безопасной образовательной

среды, в которой каждый ребенок может развиваться и проявлять свои способности.

Мы работаем над формированием не только познавательных, но и личностных качеств

ребенка, помогаем ему социализироваться и адаптироваться к коллективу.

Психолог, в свою очередь, выполняет важную роль в анализе и поддержании

психоэмоционального состояния детей. Его задача заключается в диагностике

проблем, оказании коррекционной помощи и проведении профилактических

мероприятий. Психолог также консультирует нас по вопросам взаимодействия с

детьми, давая рекомендации по управлению групповой динамикой и в отдельных

случаях – по разрешению конфликта.

Синергия совместной деятельности

Эффективность нашей совместной работы определяется способностью к синергии, то

есть совместной деятельности, в которой результаты взаимодействия превышают

сумму индивидуальных усилий. Основные направления нашего сотрудничества

включают:

Диагностика и мониторинг. Мы работаем над диагностикой эмоционального и

психологического состояния детей. Это позволяет выявить возможные проблемы на

ранних стадиях и разработать рекомендации по их решению.

Коррекция поведения. Психолог может предложить методы и техники, которые мы

сможем использовать для работы с проблемными детьми. В этом контексте

совместная деятельность способствует оптимизации образовательного процесса.

Обучение и повышение квалификации. Обмен знаниями и опытом между

воспитателями и психологами помогает нам повышать свою квалификацию и

применять на практике передовые методы работы.

Примеры успешного сотрудничества

В практике многих детских учреждений можно наблюдать успешные примеры

взаимодействия воспитателей и психологов. Например, в нашем детском саду

существуют совместные тренинги для детей, которые могут помочь развить навыки

коммуникации и сотрудничества, а также научить их справляться со стрессом и

конфликтами.

Также стоит отметить технологии, направленные на работу с родителями, где мы

совместно с педагогом – психологом предлагаем стратегии взаимодействия,

рекомендации по воспитанию, что, в свою очередь, способствует снижению

конфликта между домом и детским учреждением.

Одной из форм нашего взаимодействия является «Тетрадь взаимодействия со

специалистами». Данная тетрадь включает в себя раздел «Рекомендации педагога -

психолога» по работе с детьми. Рекомендации вписываются в тетрадь ежемесячно. В

них прописываются игры, упражнения для закрепления с детьми

полученной информации на занятии с педагогом - психологом, а так же рекомендации

по индивидуальной работе с конкретным ребёнком.

Проведя с детьми коррекционную работу по указанной теме, мы делаем в тетради

отметки, обозначая способы и методы проведённой работы. Если мы испытываем

затруднения при подборе материала, то материалы подбираются и обсуждаются

с педагогом - психологом.

Без взаимного обмена информацией ни воспитатель, ни педагог-психолог не смогут

грамотно помочь ребенку, испытывающему те или иные трудности, или найти

оптимальные условия для его обучения и развития.

С одной стороны, педагог-психолог нуждается в информации воспитателя,

результатах нашего наблюдений и анализа характеристик деятельности и поведения

дошкольника. Не обладая этими данными, ему трудно соотнести свои

психологические факты с реальной жизнедеятельностью ребенка, определиться в

приоритетных направлениях работы с ним.

С другой стороны, нам необходима информация педагога-психолога о внутренней

«картине» наблюдаемых внешних проявлений, о глубинных истоках существующих

учебных и социально-психологических проблем. Без этой информации нам трудно

построить грамотную программу собственных педагогических действий.

Заключение

Эффективность совместной деятельности воспитателя и психолога имеет

значительное влияние на развитие и благополучие детей в образовательных

учреждениях. Синергия нашей работы позволяет не только решать отдельные

проблемы, но и создавать более гармоничную и продуктивную образовательную

среду. В условиях современного общества, когда эмоциональное и психологическое

здоровье детей становится важной задачей, взаимодействие

высококвалифицированных специалистов становится необходимым шагом для

достижения высокого качества образования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что совместная деятельность воспитателя

и психолога является не только полезной, но и необходимой для создания

благоприятного и развивающего пространства для детей.



В раздел образования