Автор: Фролова Оксана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Маленькая страна"
Населённый пункт: Чувашская Республика г.Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для педагогов
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Консультация для педагогов
«Осуществление преемственности детского сада и семьи в
воспитании и обучении детей и обеспечении информационной интеграции с
родителями» (законными представителями и общественностью с помощью
информационной образовательной среды» (ИОС)
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Фролова О.А.
г.Новочебоксарск
Образовательная
среда
дошкольного
учреждения
в
современных
условиях
формируется как информационная среда, то есть такая среда, которая реализует
активную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и
создает условия для развития информационной компетентности всех участников
этого процесса. Одной из основных задач государственной политики Российской
Федерации
в
сфере
использования
информационных
технологий
является
распространение практики предоставления гражданам доступа к открытой
информации о деятельности организаций различной направленности. Обеспечение
интерактивного информационного обслуживания с использованием современных
информационных технологий в значительной степени касается и образовательных
учреждений, в том числе и детских садов. Таким образом, одной из целей внедрения
информационных
технологий
является
создание
единого
информационно-
образовательного
учреждения.
Создание
такого
сетевого
информационного
пространства сегодня становится современной высокоэффективной технологией,
которая позволяет образовательному учреждению эффективно развиваться.
Единое сетевое информационно-образовательное пространство детского
сада – это совокупность следующих компонентов:
- информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные
на носителях информации.
- организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие
единого информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационные
процессы.
-
программно-технических
средств
и
организационно-информативных
документов.
На сегодняшний день в образовательном процессе нашего дошкольного
учреждения применяются такие формы использования ИКТ при взаимодействии с
родителями воспитанников как:
создание электронного банка данных воспитанников, родителей;
мультимедийное сопровождение непосредственно организованной
деятельности (на День открытых дверей, родительские собрания, утренники,
спортивные праздники, развлечения, соревнования);
использование
ресурсов
медиатеки
для
организации
самостоятельной работы родителей с детьми;
общение с родителями через электронную почту;
совместная
поисковая
работа
родителей
и
детей
с
использованием ресурсов сети Интернет.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-
воспитателя несет в себе
сайт детского сада. На дошкольном сайте любой
родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-
воспитательного
процесса
в
ДОО,
общедошкольными
традициями,
узнать
последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в
детском саду событий. Созданы на сайте ДОО странички под названием
«новости», « для вас родители», «достижения детского сада», «о нас пишут»,
«мероприятия»,
на которых освещаются интересующие родителей вопросы,
проблемы и способы их разрешения.
Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения
с семьями воспитанников. А также хотелось бы отметить такое явление как
активно
используемые
мессенджеры
Watsapp,Wiber
(обмен
мгновенными
сообщениями). В этих системах создаются свои группы для обмена информации.
Также хотелось бы поговорить о мультимедийных презентациях которые активно
используются на занятиях и мероприятиях
Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории
полноценную
информацию
об
объекте
презентации
в
удобной
форме.
Мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с
детьми и родителями, способствующий решению многих задач, а именно:
возможность точной, доступной и яркой передачи информации;
одновременное использование различных форм справочной информации:
аудио-, видеоизображения, анимация текста;
быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и
направления образовательной работы ДОО.
Я использую в своей работе презентации, составляя их с помощью программы
Microsoft Power Point.
В зависимости от целей и задач, которые необходимо
решить через мультимедийную презентацию, я разделила их на 4 вида.
1.
Информационная
презентация.
Это
передача
справочной
информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах.
Примером может служить презентация «Здоровый образ жизни - везде: и в
детском саду и в семье».
2.
Презентация-сопровождение.
Это презентация, созданная для
поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало
текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст
проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация
служит наглядной визуализацией слов. Например, презентация «Здоровье
детей в детском саду».
3.
Презентация – отчёт. Этот вид презентации перекликается с
предыдущим,
но
в
ходе
демонстрации
слайдов
акцент
делается
на
результативность уже проделанной работы. Примером может служить
презентация «Публичный отчет ДОО».
4.
Рекламная презентация.
Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала, может
содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и
рассматривать объект презентации со всех сторон. Например, по теме «Здоровое
питание вашего ребенка».
Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации
возможно во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения
родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и
других мероприятий.
Следует принять во внимание, что взаимодействие ДОО и семьи будет более
эффективным, если оно опирается на результаты изучения:
потребностей и интересов семей;
категорий семей;
стилей семейного воспитания;
ребёнка во всех его сферах развития;
рейтинга проводимых в ДОО форм сотрудничества с семьей,
позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру
проведения.
Эта информация в настоящее время должна получаться тоже посредством
ИКТ.
Сегодня
применение
информационно-коммуникативных
технологий
в
образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации
образования, позволяющее не только повысить качество образования, но и достичь
нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах
педагогической деятельности.
Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на
родительскую
общественность,
с
использованием
информационно-
коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность
взаимодействия детского сада и семьи.
Эффективная интеграция информационно-коммуникативных технологий в
образование является ключом к решению главной проблемы – повышения качества
образования в целом.