Автор: Петрухина Галина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 77 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: "День дарения книг"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения к Международному дню книгодарения
«День дарения книг» для детей 6-7 лет
автор: Петрухина Галина Александровна,
МАДОУ «ДС №77 г. Челябинска»
Цель: Возрождение традиций книгодарения.
Задачи:1. Обогащать знания детей о создании первых книг на Земле. Показать,
что бумажная книга не утратила своей ценности даже в век современных
технологий. 2. Развивать у детей интерес к книгам.
3. Воспитывать бережное отношение к книге, доставить радость от дарения
книжки-малышки, сделанной своими руками.
Оборудование:
- ИКТ, музыкальный центр, столы для рисования, стульчики;
- демонстрационный материал: разные книги (толстая и тонкая, большая и
маленькая, с картинками и без картинок, с мелким и с крупным шрифтом);
- раздаточный материал: бумага А-4; цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение детям сказок и рассказов, участие родителей в
акции «Подари книгу» (для библиотек города Челябинска)
Ход развлечения:
Звучит песня «Сказки гуляют по свету»
Ведущий: Сказано видать не зря,
Книга - лучший друг!
Для тебя и для меня,
И для всех вокруг!
Нам без книги не прожить,
Точно это знаю!
И, поэтому, с Днём дарения книг,
Всех я поздравляю!
Дорогие дети! Сколько раз в жизни каждый из нас слышал о том, что книга - это
лучший подарок? Да, это действительно так.
Сегодня, 14 февраля - замечательный день, международный «День дарения книг».
В этот праздник, простой и добрый, нужно дарить хорошие книги.
Если купишь книгу,
Не бросай на полку —
От неё не будет
Никакого толку.
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга — самый верный,
Самый лучший друг!
Из неё узнаешь
Обо всём на свете,
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки…
Всё к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Ребята, книга живёт на свете уже несколько тысячелетий. Первые книги делали из
глины. Позже люди научились писать книги на пергаменте. Пергамент - это кожа
молодых животных. Кожу старательно чистили, пока она не становилась белой.
Шли годы и столетия, и появилась бумага. Белая, гладкая, удобная, именно на
бумаге печатают современные книги. Каждая страница в книге –загадочное и
поучительное путешествие.
Я предлагаю вам совершить путешествие по страницам книги, закрывайте глаза
и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три, дверцу, книга, отвори!»
Звучит Волшебная Музыка
Ведущий: Открываем глаза - первая страница – страница Волшебная.
В страну чудесных сказок
Нас книга привела.
Но чтоб свершились чудеса -
Нам палочка волшебная нужна.
(показывает волшебную палочку)
Я волшебной палочкой взмахну,
Загадку про сказку вам скажу:
1.Ох, устала, я устала!
Возле речки я гуляла
Мужичка перехитрила
И всю рыбку утащила. (Лиса и волк)
2. Я в корзине Машу нес,
По лесной тропинке,
И садился на пенёк
И хотел съесть пирожок. (Маша и медведь)
3. Ой, а где же братец мой?
Подхватили гуси братца,
Как за ними мне угнаться,
Где я Ванечку найду?
Ох, попали мы в беду! (Гуси – лебеди)
4. В этой книжке - именины,
Много было там гостей!
И на этих именинах
Появился вдруг злодей!
Он хотел меня убить!
А ещё и погубить! (Муха – цокотуха)
5. Ехал я к вам долго - целую неделю,
Ехал на печи да считал кирпичи,
Вот такой уж я простак,
Не поеду больше так. (Емеля)
6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их. И до чего же,
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка? (Три поросенка)
7. Мальчик - луковка весёлый.
Знают все его со школы.
Лук не сладкая малина,
Его имя? (Чиполино)
8. На курьих ножках избушка.
Внутри хитрюшка, вреднюшка,
Колючка, злюшка - старушка.
Крючок-нос, как кочерга,
Ещё костяная нога. Кто это? (Баба Яга)
Молодцы! Ну, что ж мы продолжаем, глаза закрываем.
«Раз, два, три, дверцу книга, отвори и страничку переверни!»
Звучит Волшебная Музыка
Открываем глаза - страница Сказочная.
Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки? Я буду показывать предмет, а вы
называть какому сказочному герою он принадлежит.
Достает предметы из Чудесного мешочка, дети называют сказочного героя.
Туфелька - Золушка
Ключик – Буратино
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Яйцо – Курочка Ряба
Молодцы! С заданием справились!
Глаза закрываем - путешествие мы продолжаем.
«Раз, два, три страницу переверну».
Звучит Волшебная Музыка
Открываем глаза – страница Загадочная.
Скажите, а если книга рвётся то, что делать?
Как надо обращаться с книгами? Предлагаю вам игру «Да – нет».
Игра «Да - нет»
Что любит книжка?
Обложку? — Да.
Грязные руки? — Нет.
Закладку? — Да.
Дождик и снег? — Нет.
Ласку? - Да.
Чистые руки? - Да.
Валяться на полу? — Нет.
Жить на книжной полке? — Да.
Любознательных читателей? — Да.
Теперь ребята, вы знаете, как нужно обращаться с книгой!
А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два,
три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад!»
Волшебная Музыка
Открываем глаза – мы вернулись в детский сад.
Дети, книги бывают разные: большие и маленькие, толстые и тоненькие, с
маленькими буквами для взрослых и с большими для тех, кто начинает читать.
(показывает разные книги)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать своими руками книжки-малышки!
Звучит музыка П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»)
Дети садятся за столы делают книжки-малышки; рисуют; те, кто умеет
писать, пишут небольшой текст печатными буквами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные книги-малышки у вас
получились. Подарить книгу – это значит, дать ей новую жизнь, открыть её для
новых читателей. Дарите книги с любовью!
Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!
Хорошему учат любимые книжки!
Дети рассказывают, кому подарят свои книжки-малышки.