Напоминание

"День дарения книг"


Автор: Петрухина Галина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 77 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: "День дарения книг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения к Международному дню книгодарения

«День дарения книг» для детей 6-7 лет

автор: Петрухина Галина Александровна,

МАДОУ «ДС №77 г. Челябинска»

Цель: Возрождение традиций книгодарения.

Задачи:1. Обогащать знания детей о создании первых книг на Земле. Показать,

что бумажная книга не утратила своей ценности даже в век современных

технологий. 2. Развивать у детей интерес к книгам.

3. Воспитывать бережное отношение к книге, доставить радость от дарения

книжки-малышки, сделанной своими руками.

Оборудование:

- ИКТ, музыкальный центр, столы для рисования, стульчики;

- демонстрационный материал: разные книги (толстая и тонкая, большая и

маленькая, с картинками и без картинок, с мелким и с крупным шрифтом);

- раздаточный материал: бумага А-4; цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение детям сказок и рассказов, участие родителей в

акции «Подари книгу» (для библиотек города Челябинска)

Ход развлечения:

Звучит песня «Сказки гуляют по свету»

Ведущий: Сказано видать не зря,

Книга - лучший друг!

Для тебя и для меня,

И для всех вокруг!

Нам без книги не прожить,

Точно это знаю!

И, поэтому, с Днём дарения книг,

Всех я поздравляю!

Дорогие дети! Сколько раз в жизни каждый из нас слышал о том, что книга - это

лучший подарок? Да, это действительно так.

Сегодня, 14 февраля - замечательный день, международный «День дарения книг».

В этот праздник, простой и добрый, нужно дарить хорошие книги.

Если купишь книгу,

Не бросай на полку —

От неё не будет

Никакого толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга — самый верный,

Самый лучший друг!

Из неё узнаешь

Обо всём на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки…

Всё к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Ребята, книга живёт на свете уже несколько тысячелетий. Первые книги делали из

глины. Позже люди научились писать книги на пергаменте. Пергамент - это кожа

молодых животных. Кожу старательно чистили, пока она не становилась белой.

Шли годы и столетия, и появилась бумага. Белая, гладкая, удобная, именно на

бумаге печатают современные книги. Каждая страница в книге –загадочное и

поучительное путешествие.

Я предлагаю вам совершить путешествие по страницам книги, закрывайте глаза

и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три, дверцу, книга, отвори!»

Звучит Волшебная Музыка

Ведущий: Открываем глаза - первая страница – страница Волшебная.

В страну чудесных сказок

Нас книга привела.

Но чтоб свершились чудеса -

Нам палочка волшебная нужна.

(показывает волшебную палочку)

Я волшебной палочкой взмахну,

Загадку про сказку вам скажу:

1.Ох, устала, я устала!

Возле речки я гуляла

Мужичка перехитрила

И всю рыбку утащила. (Лиса и волк)

2. Я в корзине Машу нес,

По лесной тропинке,

И садился на пенёк

И хотел съесть пирожок. (Маша и медведь)

3. Ой, а где же братец мой?

Подхватили гуси братца,

Как за ними мне угнаться,

Где я Ванечку найду?

Ох, попали мы в беду! (Гуси – лебеди)

4. В этой книжке - именины,

Много было там гостей!

И на этих именинах

Появился вдруг злодей!

Он хотел меня убить!

А ещё и погубить! (Муха – цокотуха)

5. Ехал я к вам долго - целую неделю,

Ехал на печи да считал кирпичи,

Вот такой уж я простак,

Не поеду больше так. (Емеля)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их. И до чего же,

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои, что за сказка? (Три поросенка)

7. Мальчик - луковка весёлый.

Знают все его со школы.

Лук не сладкая малина,

Его имя? (Чиполино)

8. На курьих ножках избушка.

Внутри хитрюшка, вреднюшка,

Колючка, злюшка - старушка.

Крючок-нос, как кочерга,

Ещё костяная нога. Кто это? (Баба Яга)

Молодцы! Ну, что ж мы продолжаем, глаза закрываем.

«Раз, два, три, дверцу книга, отвори и страничку переверни!»

Звучит Волшебная Музыка

Открываем глаза - страница Сказочная.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки? Я буду показывать предмет, а вы

называть какому сказочному герою он принадлежит.

Достает предметы из Чудесного мешочка, дети называют сказочного героя.

Туфелька - Золушка

Ключик – Буратино

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Яйцо – Курочка Ряба

Молодцы! С заданием справились!

Глаза закрываем - путешествие мы продолжаем.

«Раз, два, три страницу переверну».

Звучит Волшебная Музыка

Открываем глаза – страница Загадочная.

Скажите, а если книга рвётся то, что делать?

Как надо обращаться с книгами? Предлагаю вам игру «Да – нет».

Игра «Да - нет»

Что любит книжка?

Обложку? — Да.

Грязные руки? — Нет.

Закладку? — Да.

Дождик и снег? — Нет.

Ласку? - Да.

Чистые руки? - Да.

Валяться на полу? — Нет.

Жить на книжной полке? — Да.

Любознательных читателей? — Да.

Теперь ребята, вы знаете, как нужно обращаться с книгой!

А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два,

три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад!»

Волшебная Музыка

Открываем глаза – мы вернулись в детский сад.

Дети, книги бывают разные: большие и маленькие, толстые и тоненькие, с

маленькими буквами для взрослых и с большими для тех, кто начинает читать.

(показывает разные книги)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать своими руками книжки-малышки!

Звучит музыка П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»)

Дети садятся за столы делают книжки-малышки; рисуют; те, кто умеет

писать, пишут небольшой текст печатными буквами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные книги-малышки у вас

получились. Подарить книгу – это значит, дать ей новую жизнь, открыть её для

новых читателей. Дарите книги с любовью!

Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!

Хорошему учат любимые книжки!

Дети рассказывают, кому подарят свои книжки-малышки.



В раздел образования