Автор: Мерлицкая Лариса Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 4 им. Е.А. Жданова"
Населённый пункт: город Колпашево.Томская область.
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "ТАИНСТВЕННАЯ КЛЕТОЧКА"
Раздел: начальное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Ефима Афанасьевича Жданова» г. Колпашево
Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
«ТАИНСТВЕННАЯ КЛЕТОЧКА»
1 класс
г. Колпашево
Приложение № 2
к Основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ «СОШ № 4 им. Е.А. Жданова» г.
Колпашево
Содержание курса
Знакомство с тетрадью в клетку. (2ч)
Развивать умение концентрировать внимание. Развивать графические навыки.
Развивать у детей пространственное представление.
Диктант по клеточкам. (9ч)
Упражнять в ориентировке учить приемам штриховке в заданном направлении.
Развивать внимание детей, наблюдательность.
Развивать
зрительно
–
двигательную
координацию,
умение
точно
останавливаться у края.
Развитие умений концентрировать внимание. Развитие графических навыков.
Понятие
закономерности.
Примеры
закономерностей.
Числовые
закономерности,
словесные
закономерности,
нахождение
недостающего
элемента, цифровые строчки, пустые клетки, логические весы, определение
последовательности.
Объемные графические диктанты. (16 ч.)
Продолжать учить рисовать овалы, круги, квадраты.
Развивать фантазию, творчество, умение выполнять счет предметов; сравнивать
предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру; ориентироваться в
пространстве (справа, слева, вверху, внизу); сравнивать группы предметов
(меньше, больше, столько же).
Творческая работа обучающихся.
Линейные графические диктанты. (7ч)
Совершенствование графических навыков, тренировка мелкой мускулатуры рук.
Выполнение заданий по классификации, группировке, сравнению предметов, по
поиску закономерностей. Работа по развитию памяти, внимания, воображения,
восприятия. формирование графического умения, необходимого для подготовки
руки к письму.
Планируемые результаты
Личностные результаты
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать
личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
2
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния
и чувств;
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);
развитие функционального совершенства руки обучающегося, развить
зрительно – моторные координации.
Метапредметные результаты
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов)
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера
Моделирование
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалоги и дискуссии; признавать возможность существования разных точек
зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
строить логическое рассуждение;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять
полученный ответ с использованием изученной терминологии;
3
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты
ориентироваться в пространстве, в схеме собственного тела, тела другого человека.
ориентироваться на листе бумаги, на листе в клетку.
формулировать свою позицию в устной речи.
умение задавать вопросы для организации своей деятельности и сотрудничества.
использовать в практической деятельности сформированные графические навыки.
самостоятельно оценивать результат своей деятельности.
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
Тематическое планирование
№
занятия
Раздел, тема курса
Кол.
часов
Форма проведения
занятий
1
Педагогическое обследование
Познакомить с тетрадкой в клетку.
1
Беседы.
Интеллектуальные
упражнения.
2
Работа в тетради – найди заданное
количество грибочков.
1
Практическая
работа
3
Транспорт. Графический диктант
«Кораблик»
1
Практическая
работа
4
«Шарфик для щенка» линейный диктант
1
Практическая
работа
5
«Помоги котенку собрать клубочки»-
рисование спиралек по образцу.
1
Практическая
работа
6
Транспорт. «Поезд». Графический диктант
1
Практическая
работа
7
Работа в тетради – найди заданное
количество грибочков
1
Практическая
работа
4
8
Транспорт. Графический диктант
«Кораблик»
Учить самим придумывать загадки по
образцу (цвет, форма, размер)
1
Интеллектуальные
упражнения.
9
Транспорт. «Грузовик». Графический
диктант
1
Практическая
работа
10
«Магазин игрушек»
по образцу
1
Практическая
работа
11
Какие бывают дома?
Познакомить с планом.
1
Интеллектуальные
упражнения.
12
Графический диктант «Дом»
Д/у «Помоги Машеньке найти дорогу
домой»
1
Практическая
работа
13
Штриховка. Объемные контуры диких
животных.
1
Практическая
работа
14
Графический диктант «Олень»
1
Практическая
работа
15
Транспорт. Графический диктант «Грузовая
машина»
1
Интеллектуальные
упражнения.
16
Линейное упражнение «Нарисуй узор по
точкам»
1
Практическая
работа
17
Линейный диктант «Зайка –
побегайка»
«Помоги Красной Шапочке»
1
Практическая
работа
18
Графический диктант «Елочки»
В гостях у сказки.
1
.
Практическая
работа
19
«Тир» - рисование прямых линий.
Графический диктант « Лодка»
1
Практическая
работа
20
Графический диктант «Засели
домики»
1
Практическая
работа
21
«Журавленок» по образцу. (по
точкам)
1
Практическая
работа
5
22
Сивка – Бурка
Рисование по образцу. (по точкам)
1
Практическая
работа
23
Помоги Красной Шапочке найти дом
бабушки. (линейный)
Графический диктант «Серый волк»
1
Практическая
работа
24-25
«Помоги Федоре склеить разбитую
посуду» Собрать целое из частей.
Графический диктант «Чайник»
2
Практическая
работа
26-27
Работа по плану ( по точкам)
«Цыпленок потерялся»
Графический диктант «Курица»
2
Практическая
работа
28-29
Работа в тетради «Мышка» - по
образцу.
Графический диктант «Репа»
2
Практическая
работа
30
«Доктор Айболит» - «Нарисуйте
овощи и фрукты больных зверей» рисуем
по точкам.
1
Практическая
работа
31
Графический диктант « Лодка»
1
Практическая
работа
32
Викторина по сказкам, где
встречается коза.
Графический диктант «Коза»
1
Практическая
работа
33
Итоговое занятие
1
Выставка
работ.
Всего33 часа
6