Автор: Орищенко Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №15
Населённый пункт: ст.Родниковская
Наименование материала: День защитника Отечества
Тема: Окружающий мир
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по окружающему миру
в подготовительной группе
Цель: Расширение представление детей о государственном празднике.
Задачи:
Продолжать формировать представления детей о российской армии – защитнице
нашей страны. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск,
качества характера присущие солдатам.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами,
предлогами. Развивать внимание, речь, память, мышление, тактильные ощущения,
умение работать в команде.
Воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства: любовь, уважение к
войнам – защитникам Родины, желание быть похожими на них.
Материалы: карточки с изображением военных профессий: военный летчик,
танкист, артиллерист, моряк; карточки с изображением разных видов военной
техники: воздушного, сухопутного, водного, мешочки с крупами, игра «Не
ошибись», разрезная картинка «Звезда», письмо, карта.
Ход занятия:
Воспитатель:
23 февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
По бумаге конь наш скачет
Звонко сбруею звеня!
Ну а бабушка и мама
Испекут для них пирог,
И положат внутрь сладкий
И рассыпчатый творог!
Мы за этим пирогом
Праздник славно проведём!
Праздник важный, настоящий
Праздник нужный - День мужской!
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, 23 февраля день рождение нашей армии – День
защитника Отечества. А как вы понимаете слово Отечество?....
Дети: - Это наша Родина! Наша страна, семья, земля на которой мы живем, село
или город, в котором мы родились.
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Дети: Защитники Отечества - те, кто охраняет нашу страну от нападения врагов,
солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество.
Воспитатель: Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда
много солдат – это уже что? ….армия. У каждого народа, в каждой стране есть
своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ.
- Каким должен быть защитник, солдат?
Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным,
внимательным.
Воспитатель: Правильно, в нашей армии много разных военных профессии.
Давайте поиграем с вами в игру «Кто, в каких войсках служит».
В морском флоте - моряки
В танковых войсках- танкисты
В артиллерийских – артиллеристы
В ракетных войсках – ракетчики
В летных – лётчики
В пограничных войсках – пограничники
В десантных войсках – десантники
Обеспечивают связь – связисты
Воспитатель: Молодцы, защитники охраняют Россию с земли, с воды и с воздуха,
и поэтому они называются по-разному.
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
Стук в дверь, заходит воспитатель с конвертом.
Письмо:
Дорогие ребята, к вам обращается командир российской армии. Мои
солдаты на учениях, они очень заняты. Помогите, необходимо срочно собрать
символику российской армии. Прилагаю к письму карту - маршрут , которая
поможет справиться с заданием. Спасибо!
С уважением командир российской армии.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся по маршруту, я хочу вам напомнить,
мы только тогда справимся с заданиями, если будем работать дружно, парами,
помогать друг другу. Обратите внимание на ваши «медальоны» на груди, они все
разного цвета и формы, найдите каждый свою пару.
1остановка. Игра «Собери военную технику»
Надо помочь собрать военную технику (награда - часть символики)
2 остановка. Игра «4ый лишний»
- танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель, джинсы, китель.
3 остановка. Игра « Сосчитай и прикрепи» (с прищепками)
Физминутка
Мы в бинокли посмотрели,
Загудели вертолёты,
В море вышли корабли,
Танки движутся вдали.
руки к лицу, имитация бинокля
руки перед грудью, вращающие движения, гул
руки вверх, имитация «плавают»
ходьба по кругу, руки согнуты в локтях,
«дробными» шагами
4 остановка. Игра «Помогите повару» дети должны на ощупь определить,
какие крупы находятся в мешочках и разложить по кастрюлям (взять мою игру с
кастрюлями).
- Ребята, вы сказали, каким должен быть защитник, собрали военную технику, но
как вы думаете, без чего не сможет прожить защитник?
Дети: -Без еды.
Воспитатель: - Правильно, есть поговорка «Хлеб, да каша- пища наша».
5 остановка. Игра «Исправь ошибку»
( на столе листок, телефонограмма. По- моему, что- то тут напутали, послушайте,
что написано):
Танкист вылез на танк. Часовой стоит из посту. У моряка в голове бескозырка.
Парашютист прыгнул на самолет. Генерал приколол солдату медаль в грудь.
Пограничник держит собаку под поводком.
Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что
вы добрые, находчивые, дружные, сильные, умные , всегда можете прийти на
помощь к другим .
Давайте теперь, попробуем собрать детали, и мы узнаем, какой символ у
российской армии.
Итог. Игра «Собери символ» (собрать звезду).
Дорогие ребята, к вам обращается командир российской армии. Мои
солдаты на учениях, они очень заняты. Помогите, необходимо срочно собрать
символику российской армии.
Прилагаю к письму карту - маршрут, которая поможет справиться с
заданием.
Спасибо!
С уважением
командир российской армии.