Напоминание

"Математические игры в развитии детей с ОВЗ"


Автор: Лунева Тамара Дмитриевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 243, г. Челябинск
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Математические игры в развитии детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Математика – это не только наука, но и мощный инструмент для

развития различных навыков у детей. Особенно важную роль она

играет

в

образовании

и

социализации

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья

(ОВЗ),

так

как

с

помощью

правильно

подобранных

математических

игр

можно

эффективно

развивать

когнитивные, мотивационные и коммуникативные способности.

Роль математических игр в развитии детей с ОВЗ

Математические игры обладают рядом преимуществ, которые

особенно важны для детей с ОВЗ. Во-первых, они создают условия

для развития логического мышления, внимательности и памяти. Во-

вторых, через игру дети могут развивать навыки общения, учиться

работать

в

коллективе,

принимать

решения

и

терпеливо

ожидать

своей очереди. И, наконец, такие игры помогают детям повысить

уверенность в себе, что способствует лучшему усвоению учебного

материала.

Особенности выбора математических игр для детей с ОВЗ

Выбор игр для детей с ОВЗ должен учитывать индивидуальные

особенности каждого ребенка. Важно, чтобы игры были не только

познавательными, но и адаптированными под потребности детей с

различными нарушениями. Например, для детей с нарушениями слуха

могут

быть

полезны

игры,

где

нужно

использовать

визуальные

элементы (например, карточки, рисунки), а для детей с нарушениями

зрения – игры с тактильными элементами.

Игры, которые включают в себя элементы счета, сравнения,

сортировки,

могут

быть

полезны

для

детей

с

нарушениями

умственного развития. С помощью простых и понятных заданий они

учат детей базовым математическим концепциям.

Примеры математических игр

Игры

с

карточками

на

карточках

изображены

различные

геометрические фигуры или числа. Дети могут сортировать их по

цвету,

форме

или

количеству

элементов.

Такая

игра

развивает

зрительное

восприятие

и

помогает

в

освоении

базовых

математических понятий.

Игры на развитие счета – например, игры с использованием

кубиков, где детям нужно подсчитать количество предметов, а затем

решить задачу на сложение или вычитание. Важно, чтобы задания

были адаптированы по сложности, чтобы ребенок мог выполнять их с

учетом своего уровня развития.

Конструкторы

игры

с

конструкторами

развивают

пространственное мышление и внимание к деталям. С их помощью

дети

могут

осваивать

геометрические

формы,

а

также

учиться

моделировать

и

создавать

свои

собственные

объекты,

что

способствует развитию творческих способностей.

Игры с различными математическими головоломками – такие

игры стимулируют аналитическое мышление и развивают логическое

восприятие,

что

особенно

важно

для

детей

с

нарушениями

когнитивных функций.

Преимущества математических игр для детей с ОВЗ

Повышение

мотивации

к

обучению.

Математические

игры

делают процесс обучения более интересным, а значит, дети с ОВЗ

легче воспринимают новый материал и демонстрируют более высокий

уровень вовлеченности.

Развитие навыков решения проблем. Математические задачи

требуют

поиска

решений,

что

способствует

развитию

у

детей

способности к анализу, прогнозированию и принятию решений.

Коррекция

нарушений.

Игры,

подобранные

с

учетом

особенностей

развития

ребенка,

могут

быть

использованы

для

коррекции тех или иных нарушений, таких как задержка речевого

развития, проблемы с моторикой или внимание.

Заключение

Математические

игры

являются

важным

инструментом

в

развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Они не

только способствуют усвоению математических знаний, но и помогают

развивать важнейшие когнитивные и социальные навыки. Применение

таких

игр

в

образовательном

процессе

способствует

более

качественной социализации и повышению уровня самооценки детей с

ОВЗ, что положительно сказывается на их общем развитии.



В раздел образования