Автор: Тебенькова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 369" г.Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Квест-ига "В день добрых дел"
Тема: "По дороге добра"
Раздел: дошкольное образование
Цель:
Повышение
социальной
адаптации
детей,
сплочение
детского
коллектива и коллектива родителей.
Задачи:
1.
Формировать
представления
у
детей
о
доброте,
как
важном
человеческом качестве. Закрепить понятия «доброта», «добрый»
2.
Поощрять стремления ребёнка совершенствовать добрые поступки
3.
Развивать эмпатию, отзывчивость, внимание
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Дорогою добра» дети и родители входят в зал.
Ведущий: Добрый день! - тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты!
Ребята и уважаемые родители, а скоро, в выходные, 14 апреля – День добрых
дел. И к нам пришла фея Доброты, но у нее что-то случилось!
Под музыку заходит Фея со шкатулкой в руках и рассказывает детям:
Фея – Дорогие ребята! У меня есть шкатулка Добрых дел. В нее я собирала
добрые дела и хорошие поступки. Ну, а когда моя шкатулочка наполняется, я
превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты!
Потом, пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все – все люди
становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые
дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить
шкатулочку добрыми делами!»
Ведущий: Дети, родители, что будем делать? Поможем Фее Доброты
наполнить шкатулочку Добрых дел? А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы
умеете совершать добрые поступки? А вы знаете что такое «доброта»,
«добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?
Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает
младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только
добрые и хорошие слова.
Ведущий: Ну, что, тогда отправляемся в путешествие за добрыми делами? А
для этого нам нужно разделиться на 4 команды. Ребята, подойдите к Ирине
Николаевне, выберите себе геометрическую фигуру любого цвета и
разделитесь на команды по цвету (красные, синие, зелёные и жёлтые).
Теперь родители, подойдите к своим ребятам – вот и получились команды,
которые пойдут по станциям совершать добрые поступки. На каждой
станции за выполненные дела, вы будете получать добрики. А чтобы вам не
потеряться, мы даем вам карты – маршруты, по которым вы будете
следовать. Итак, в путь! А после прохождения всех станций – все
встречаемся в музыкальном зале.
СТАНЦИЯ «ГЕРОИ ДОБРЫЕ и ЗЛЫЕ»
Проводит воспитатель Жолобова И.Н.
Ведущий: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай
загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик и похлопайте в
ладоши, а злых - в красный домик и потопайте ногами.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это… (Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий … (Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый… (Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)
Ведущий: За правильные ответы вы получаете добрики.
СТАНЦИЯ «ПОМОГАЙ-КА»
Проводит инструктор по физической культуре Самоловских Н.И.
Ведущий: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Задания проходят в формате эстафет.
«Спаси рыб»
Ребята, прошел шторм, и на берег моря выбросило морской волной рыб. А
мы с вами можем им помочь, если быстро их соберём и отпустим их
обратно в море. Сможем помочь?
«Поможем родителям накормить домашних животных»
у каждой команды есть кошка и собака, которых надо накормить. Вы с
мамой или папой должны договориться, кто кого будет кормить. Кошки
любят полакомиться рыбкой, а собаки любят грызть косточку. Добегаете,
кладете в миску еду, и возвращаетесь в конец колонны.
СТАНЦИЯ «НЕ ОШИБИСЬ»
Проводит Фея – воспитатель Тебенькова И.В.
Фея: Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только
тогда, когда я назову «волшебное слово» - ПОЖАЛУЙСТА. Будьте
внимательны!
- Поднимите руки!
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки, пожалуйста!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Попрыгайте, пожалуйста!
- Руки вперед!
- Присядьте, пожалуйста!
- Потопайте, пожалуйста!
Фея: Молодцы, вы знаете волшебные слова!
Фея: Ребята, а вы дружные? (дети – ДА!) Да, я думаю, что вы очень
дружные! Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится!
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Давайте мы с вами выучим мирилку.
Дети и родители берутся за мизинчики и произносят с Феей «мирилочку»
Не ругайся, не бранись,
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
СТАНЦИЯ «ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ»
Проводит Константинова Елена Леонидовна – педагог-психолог
Игровое упражнение на установление эмоционального контакта
«Улыбнись всем». (дети и родители образуют круг)
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Дидактическая словесная игра «Скажи наоборот».
Злой – … (добрый)
Грустный – … (веселый)
Забрать – … (отдать)
Ругать – … (хвалить)
Обидеть – … (защитить)
Плакать – … (смеяться)
Сломать – … (починить)
Слабый – … (сильный)
Зло – … (добро)
Тактильная игра «Добрые друзья»
Ведущий проговаривает слова, участники выполняют действия.
«У друга мягкая ладошка. Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, ни ссориться, ни драться нам не надо!
Вы чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, как мы делимся добротой
друг с другом, как радостно нам становиться!»
Игра с движением «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
В наши добрые глаза, посмотри! (смотрят на лица участников)
Все вернулись в музыкальный зал.
Фея: Ребята, как у вас дела? Все справились с заданием? Получилось у вас
собрать добрые дела? Покажите, сколько их у вас? Какие вы молодцы!
У нас сегодня чудесный день – день Добра! Все ваши добрые дела я
превращу в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать
немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые
дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые вам приятно будет
слышать.
Дети складывают заработанные добрые дела в волшебный мешочек, Фея
превращает их в смайлики! И раздает детям смайлики
ФЛЕШМОБ Барбарики «Что такое доброта»
Общее фото и обнимашки.
Беседа «Что такое доброта?» во 2-й младшей группе.
Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть
сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие
связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка
противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением
поступков, мяч.
Ход беседы:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный
денек.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки
себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего
соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили
тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких людей называют добрыми?
(ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются
добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает
другим: друзьям, родным, младшим. Добрый человек всегда вежливый, у
него много друзей. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто
попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них.
Давайте повторим, кто такой добрый человек.
Дети: Он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в игры.
Игра «Скажи - наоборот» с мячом.
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Обидеть – защитить
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый – храбрый.
Игра «Найди на картинке хорошие поступки»
На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и
рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и
объясняют это.
Физкультминутка.
Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)
Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)
Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)
Воспитатель: Ещё поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Я начну, а вы закончите предложение.
Игра «Доскажи словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы. (спасибо).
Мальчик вежливый всегда
Говорит, встречаясь: (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: (простите, пожалуйста).
На прощанье говорят (до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю (пожалуйста).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова. Ведь как в
песни В. Шаинского «От улыбки» поётся:
«От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся»
Воспитатель: Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши
родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать
тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».
Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидание, добрый вечер, спасибо,
пожалуйста и т. д.
Воспитатель: Молодцы, наше занятие подходит к концу.
О чём мы с вами сейчас говорили?
Дети: О доброте, добрых поступках и добрых словах.
Воспитатель: Каким человеком лучше быть добрым или злым?
Дети: Добрым.
Воспитатель: А что делает добрый человек?
Дети: Помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
Воспитатель: У каких людей больше друзей?
Дети: У добрых.
Воспитатель: Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!
Заканчивается занятие песней В.Я. Шаинского «От улыбки».
Тема беседы: «Какими могут быть добрые дела».
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.
Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться
результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.
Ход беседы:
- Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг; с
другом, делаете очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и
недобрые.
- А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Дети отвечают).
- Да, ребята, недобрые дела - это те, которые приносят вред, расстраивают,
могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и т.
д.
- А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Дети отвечают).
— Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение,
отводят от беды и т. д.
- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы,
вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шнурки, сервировать стол
и т. д.).
- Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без
нашей заботы он не будет расти и цвести).
- Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело?
(Помощнику воспитателя, так как у него много работы. Делаем доброе дело
детям, так как дети не будут дышать пылью, микробами и т. д).
- Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело?
(Другу, так как он не умеет завязывать шнурки. Воспитателю, так как она
не успевает всем быстро помочь завязать шнурки. Маме друга, так как если
он пойдет с развязанными шнурками, то может упасть, разбиться и тем
самым очень расстроить свою маму и т.д.)
- Ребята, а вам самим приятно, кода вы делаете доброе дело? (Да, очень
приятно).
-
Но можно было бы пройти мимо и ничего не заметить. Что вам
подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе
дело? (Сердце подсказывает).
- Значит у вас доброе сердце.
- Ребята, а вы заметили, что сегодня у нас в группе появился ангел. Ангел
добрых дел. Он будет помогать вам всегда в нужный момент видеть, какое
доброе дело надо совершить. И тому, кто откликнется на доброе дело, ангел
будет зажигать звездочку.
- А теперь, ребята, давайте посмотрим, кто у нас может без подсказки
догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать.
(В группе заранее создается специальная обстановка с разными
ситуациями).
Дети выбирают себе дело по вкусу, наводят порядок в игрушках, ровно
расставляют игрушки, убирают кусочки бумаги, причесывают куклу и т. д.
Когда в группе наводится порядок, воспитатель говорит, что в уголке
Добрых дел ангел зажег звездочки каждому ребенку.
- Алеша, тебе зажег. Расскажи ребятам, какое ты доброе дело сделал?
(Ребенок рассказывает).
- Маша, у тебя тоже зажглась звездочка. Расскажи всем, какое ты Доброе
дело сделала?
(Воспитатель спрашивает всех детей, остальные слушают ответы,
обсуждают, хвалят каждого, объясняют, для кого было сделано доброе
дело).
- Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать,
изменится наше сердце? (Изменится).
- Каким оно станет? (Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим,
чудесным, прекрасным, добрым и т. д.)