Автор: Гераськова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С№20
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск Кемеровской обл.
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Какие игрушки необходимы детям
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
Задачи по развитие речи.
Чтобы стать высокообразованным, человек должен владеть всеми богатствами
родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование
правильной устной речи детей на основе овладения или литературным языком
своего народа.
Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является
правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание
говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение. Таких частных задач,
соответствующих основным компонентам языка и речи, можно выделить семь.
1.
Развитие словаря. В период дошкольного детства усваиваются слова из основ-
ного словарного фонда языка, отбор их зависит от словаря окружающих, от ориенти-
ровки в окружающем мире и т.д.
2.
Формирование грамматической стороны речи. Словарь является строитель-
ным материалом для языка. Грамматика устанавливает нормы изменения слов и
способы их соединения в предложении. Кроме того, она определяет конструирован-
ные модели языка (словообразовательные, словоизменительные).
3.
Воспитание звуковой культуры речи.
Прежде всего ребёнок должен овладеть звуковым строем языка, правильным
звукопроизношением. Ребёнок, подражая и учась, целенаправленно (под
воздействием взрослых) усваивает систему ударений в словах, интонационный строй
родного языка, произношение слов.
4.
Формирование разговорной (диалогической) речи:
Умения детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать
разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
5.
Обучение рассказыванию (монологической речи).
Овладение монологической речью очень важно для подготовки детей к школе,
где этот навык будет закрепляться.
6.
Ознакомление с художественной литературой.
В дошкольном учреждении детей знакомят с лучшими произведениями детской ли-
тературы.
7.
Подготовка детей к обучению грамоте.
Вся педагогическая работа по развитию речи ребёнка в детском саду подготавливает
его к обучению в школе, где необходимы правильная устная речь, умение слушать
других, вникать в содержание их речи, при необходимости дополнять или исправлять
ответ товарища.
Итак, мы выделяем семь основных задач развития речи детей.
Большинство задач решается во всех возрастных группах детского сада, только
конкретное содержание их различно: оно зависит от возрастных особенностей детей.
Список литературы:
1.
А.М. Бородич «Методика развития речи детей» Издательство «Просвещение»,
1981г.