Напоминание

Деловая игра для воспитателей "Интересное рядом"


Автор: Тигашева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 8 города Алушты
Населённый пункт: город Алушта
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деловая игра для воспитателей "Интересное рядом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Светлячок»

города Алушты

Деловая игра для воспитателей:

«Интересное рядом»

Разработана:

Воспитателем высшей категории

Тигашевой И.А.

Март 2024 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

1

«Детский сад №8 «Светлячок»

города Алушты

Деловая игра для воспитателей:

«Интересное рядом»

«Любовь к родному краю, родной

культуре, родной речи начинается с

малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому

саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству».

Дмитрий Лихачев

Пояснительная записка.

В течение 2023/2024 учебного года педагоги творческой группы

МДОУ детский сад №8 города Алушты работали по общей теме:

«Реализация регионального компонента образовательной программы в

условиях ДОУ».

В рамках данной темы были сформированы:

Консультации для воспитателей всех возрастных групп на тему:

«Региональный компонент как средство успешной социализации ребёнка».

Практические рекомендации для воспитателей к педагогическому

совету «Позитивная социализация и индивидуализация

ребёнка в условиях детского сада».

Консультации для работы с родителями по данной теме.

Рекомендация для воспитателей: «Интеграция регионального

компонента в образовательные области основной общеобразовательной

программы». Методические приёмы.

Разработан мониторинг знаний детей дошкольного возраста

«Региональный компонент образовательной программы МДОУ детский

сад №8 города Алушты.

С целью проведения творческой презентации продуктивной работы

творческой группы мною была разработана деловая игра «Что? Где? Когда?»

2

на тему: «Региональный компонент – интегрирующее направление в

обучении и воспитании воспитанников ДОУ»

Целью деловой игры:

- создать условия для профессионального самосовершенствования

участников деловой игры;

-систематизировать знания педагогов о региональном компоненте

Образовательной Программы МДОУ детский сад №8 города Алушты

(вариативная часть программы).

- оказать практическую помощь в выборе и овладении современными

формами и методами в работе по данной теме.

Задачи деловой игры:

- формирование представлений о многообразии направлений педагогической

деятельности в обучении и воспитании воспитанников;

- формирование у педагогов понимания актуальности роли развивающей

среды в реализации регионального компонента;

- активизировать мыслительную деятельность педагогов;

- создание благоприятного социально-психологического климата в

коллективе;

- развивать умение работать в команде;

- выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.

Ход игры.

Приглашаем поиграть

И город Алушту лучше узнать!

Что-то вспомнить, повторить,

Компетентность педагогов по

региональному компоненту закрепить!

(Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на три команды.

Предлагаю перед началом деловой игры провести разминку для команд-

участниц

:

1.Названия многих водоемов имеют тюркское происхождение. Детям

интересно будет узнать, что они обозначают, с некоторыми мы познакомим

вас сейчас:

Водохранилище Тайган – Борзая собака

Савлых-Су – Здоровая вода

Улу-Узень – Длинная река

Учан-Су – Летящая вода

Джур – джур - шумный

2. Предлагаю игру на внимание «Песенку о топонимах».

Топонимику-науку

Аль – народ, коба – пещера,

3

Интересно изучать:

Толкование названий

Ты на карте будешь знать.

Су – вода, а кара – черный,

Белый – ак, кая – скала,

Ер – земля, айя – святая,

Аю-Даг – Медведь-гора.

Мегас – крупный иль большой,

Ялы – берег, узун – длинный,

А яман – плохой и злой.

Камень – таш, чокрак – источник,

Мыс – бурун, сарай – дворец.

Если ты запомнил что-то,

То ты просто молодец!

В центре зала стоит игровое поле «Что? Где? Когда?», на полях

разложены конверты с заданиями.

Сегодня много говорят и пишут о развивающей среде, прикладывают

много усилий для ее создания. ФГОС ДО в своих требованиях к предметно-

пространственной среде квалифицирует её как развивающую, если она:

- расширяет, углубляет и систематизирует элементарные

представления дошкольника о знакомом – незнакомом, похожем –

непохожем, опасном – безопасном, своем – чужом; об особенностях жилья

человека и самых важных для бытия сооружений социального назначения,

транспорте;

- способствует совершенствованию навыков ребенка в использовании

предметов и оборудования по назначению;

- стимулирует желание изготовлять простейшие изделия;

- упражняет в умении самостоятельно определять игровой сюжет,

делать его содержательным, распределять игровые роли, придерживаться

правил ролевого поведения, налаживать игровые взаимодействия,

использовать и распределять игрушки и игровые атрибуты, реализовывать

игровой замысел, преобразовывать игровое пространство;

- учит ориентироваться в произведениях искусства (изобразительного,

музыкального, театрального, литературного), помогает овладевать языком

этих видов искусства, передавать художественный образ разными

художественными средствами, стимулировать к творчеству.

Предметно-пространственная среда содержит множество

разнообразных компонентов. Сегодня особое внимание мы уделим лишь тем

вопросам, содержание которых направлено на решение и реализацию

регионального компонента.

Участники деловой игры вращают волчок и выполняют задание в

соответствии с остановкой и направлением стрелки.

4

Конверт № 1: «Педагогические пазлы»

Задание: Распределить рекомендации для педагогов по организации

предметно – пространственной среды в соответствии с возрастом детей (с

учетом реализации регионального компонента).

Участникам трёх команд предложен конверт с рекомендациями:

Рекомендуется предметно-пространственная среда группы.

Иллюстрации потешек, песенок, прибауток.

Народные куклы и игрушки (матрешки, ложки).

Тематические альбомы (или выставки): «Моя семья», «Наши папы»,

«Мамочка моя», «Наша группа», «Мой детский сад».

Подбор литературных и музыкальных произведений о семье, детях.

Рекомендуется предметно-пространственная среда группы.

Символика города.

Фотографии достопримечательности города.

Элементы русского, украинского, крымско – татарского костюмов.

Тематические альбомы о родном городе.

Народные куклы.

Подбор литературных и музыкальных произведений об Алуште.

Информация об истории Алушты.

Рекомендуется предметно-пространственная среда группы.

Символика Алушты, Крыма, России;

Фотографии достопримечательности города, Крыма;

Тематические альбомы об Алуште, Крыме, России;

Народные куклы. Национальные костюмы или элементы костюмов;

Подбор литературных и музыкальных произведений о Родине;

Информация об истории и обычаях народов, проживающих в городе

Алуште и в Крыму.

Реализация регионального компонента предъявляет особые требования к

организации, развивающей предметно - пространственной среды, одним из

элементов которой выступают дидактические игры.

Конверт № 2 «Игротека»

Задание: Назовите по одной дидактической игре в соответствии с

возрастными особенностями детей дошкольного возраста (с учетом

реализации регионального компонента).

Цель: упражнять педагогов в распределении дидактического материала по

возрастным группам:

- для младшего возраста;

5

- для среднего возраста;

- для старшего дошкольного возраста.

Музыкальная пауза для игры. «Предлагаю поиграть, игру новую узнать».

Игра малой подвижности «Море, гора, тропинка».

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, закреплять умение

работать в коллективе, продолжать развивать пространственную

ориентировку и внимание.

Конверт № 3 «Исторический калейдоскоп»»

Задание: назвать имена людей, героев прославивших наш город.

Конверт № 4. «Это было не давно, это было давно!»

Задание: назвать значимые исторические события, произошедшие на

территории Большой Алушты.

Конверт «5. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» ТРИЗ.

Задание: подобрать пары картинок, объединяющих события,

архитектурные строения, природные объекты в прошлом и настоящем

нашего города.

Конверт №6. «Чёрный ящик»

Задание: назвать и подобрать иллюстрации памятников природы Большой

Алушты.

Конверт №7. Блиц – вопрос: «Реки Алушты».

Задание: распределить реки, протекающие по территории Большой Алушты

по мере их протяженности.

Природоведческая справка.

Улу-Узень (15 км) образуется из истоков, берущих начало на южном

склоне Чатыр-Дага и Бабуган-яйлы. На ней в районе Алушты создано

Изобильненское водохранилище.

Демерджи (14 км) одна из маловодных рек Южнобережья. Основное

питание из источников юго-восточной части Чатыр-Дага и западной части

массива Демерджи. Впадает она в Черное море под названием Сатера.

Восточный Улу-Узень (16 км) начинается в глубоком ущелье

Хапкал, врезанном в массив Тырке, и впадает в море у села

Солнечногорское. Русло реки спускается вниз огромными ступенями,

образуя водопады. Особенно мощный здесь водопад Джур–Джур (Шумный).

Высота его почти 15 м.

6

При реализации регионального компонента большую роль играет

организация проектной деятельности.

В нашем детском саду есть уже прочно

сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного

поколения воспитанников «Мой дом. Моя семья», «Улицы нашего города»,

«Мы – дети твои, Алушта», «Спасибо деду за Победу!» Все эти проекты

были реализованы педагогами МДОУ в течение предыдущих лет.

В апреле 2024 года в детском саду стартовал проект «Первоцветы –

дары крымского леса». Для обеспечения реализации регионального

компонента в ходе проведения проектной деятельности важно создать

эстетически привлекательную образовательно-культурную среду,

направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного

развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Конверт №8. Домашнее задание. «Творческие коллажи».

Домашнее задание: составить коллаж-презентацию проектной деятельности

педагога с детьми на тему: «Первоцветы – дары крымского леса».

Цель: поделиться педагогическим опытом работы по реализации проектной

деятельности. Отметить интересные моменты по проведенной деятельности

и моменты, которые вызывали затруднение в работе.

Подведение итогов деловой игры «Интересное рядом». Вручение

памятных призов в виде наборов «Фото - карточки города Алушты».

Благодарность коллегам за активное участие в игре и пожелание

творческих успехов в реализации регионального компонента основной

образовательной программы детского сада.

Вывод: Реализация регионального компонента в Муниципальном

дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8 «Светлячок»

города Алушты, построенная в системе способствует достижению у детей

следующих целевых ориентиров ФГОС ДО на этапе завершения

дошкольного образования:

ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к

разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством

собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками

и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,

старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою

позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять

7

как лидерские, так и исполнительские функции в совместной

деятельности.

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами

деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных

видах деятельности — игре, общении, познавательно-

исследовательской деятельности, конструировании. Способен

выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального

происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других

верований, их физических и психических особенностей.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность

прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение

слышать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,

пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном

мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской

литературы, обладает элементарными представлениями из области

живой природы, естествознания, истории.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на

свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает

условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам

и социальным нормам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать

свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих

мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в

ситуации общения.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным

нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во

взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать

правила безопасного поведения;

Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об

окружающей среде.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве-

дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, теат-

ральную деятельность, изобразительную деятельность).

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну,

ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообра-

зии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

8

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се-

мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации,

проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные

ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое

плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и

заботу о младших.

Используемые учебно-методические средства:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ дошкольного образования

Образовательная программа МДОУ детского сада №8 города Алушты

с учетом ФОП

«Крымский веночек» региональная программа по межкультурному

образованию детей дошкольного возраста в Крыму .

«Легенды Крыма». Сборник.

«Легенды, были и сказки Крыма для детей». Сборник .

Журналы «Крымуша». Издательство Симферополь.

«Культура добрососедства». М.А.Аранджиони. Полезная

информация, советы и рекомендации для родителей. ИИЦ «Интеграция

и развитие» Симферополь.

Методические рекомендации к региональной программе

по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в

Крыму

«КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК».

Симферополь .

Авторы-составители:

Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Кемилева Э. Ф. Тригуб Л. М.

9



В раздел образования