Напоминание

Проект "Игровая гостинная в помощь родителям"


Автор: Шапкова Ольга Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 31 "Гусельки"
Населённый пункт: г. Чайковский, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Игровая гостинная в помощь родителям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«ИГРОВАЯ ГОСТИНАЯ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ»

(методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного

возраста и их родителей)

Игровая гостиная «Дружная семья» в помощь родителям.

Постановка проблемы.

« Игра – путь детей к познанию мира в котором они живут.»

Горький М.А.

Детство – чудесный возраст, когда ребенок при создании необходимых условий

живет в мире чудес и воспринимает все как радостное, удивительное и совершенно

естественное явление. Именно в детстве ребенок позволяет своей фантазии творить

небывалые «чудеса». Кроме этого детство – это еще и период наиболее стремительного

психического и физического развития ребенка.

Основной

вид

деятельности

в

дошкольном

возрасте

игра.

«Через

игру

удовлетворяется потребность ребенка в зрительных, слуховых и тактильных впечатлениях и

движениях» (М.Ю.Кистяковская).

Следует отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для

ребенка мир игры, заинтересовать его. Первый игровой опыт малыш приобретает в семье,

позже – в детском саду вместе с воспитателями и сверстниками. Педагог, определяя

содержание,

организацию

и

структуру

игры

способствует

развитию

у

детей

психофизических качеств, таких как воображение, мышление, память, внимание. Однако не

все задачи воспитания и обучения можно решить в дошкольном учреждении. Необходимо

объединить усилия педагогов и родителей для целостного развития ребёнка. Практика

показывает, что некоторые родители недостаточно компетентны в вопросах педагогики, у

многих отсутствует возможность создания соответствующей предметно-развивающей среды

в домашних условиях. Анкетирование родителей в начале учебного года показало, что они

готовы активно участвовать в процессе воспитания и обучения своих детей, но не знают как

это делать.

Учитывая данные обстоятельства, возникла идея создания проекта игровой гостиной

«Дружная семья» в условиях ДОУ. В его основе лежит совместная музыкально-

физкультурная деятельность детей и взрослых (слушание муз. пьес образного содержания;

образно-игровые движения с декламацией стихов; игровые песни-пляски, передающие

образы животных; подвижные, хороводные и музыкально-дидактические игры; игровые

ситуации с использованием спортивного модульного оборудования; элементы парной

гимнастики; релаксационные упражнения).

Подобная интеграция образовательных областей даёт возможность разностороннего

развития ребёнка. Позволяет дошкольникам и их родителям получить наслаждение и

удовольствие от совместного выполнения игровых заданий.

Родители становятся эталоном для подражания, так как активность детей младшего

дошкольного возраста проявляется во второстепенных ролях. Кроме этого сами взрослые

обучаются игровым приёмам, методам взаимодействия с детьми.

Целью

проекта является

повышение педагогических знаний родителей в

воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1.

обучать родителей способам взаимодействия со своим ребенком через игру.

2.

создать

у

участников

проекта

позитивное

психосоматическое

состояние

от

совместного выполнения игровых действий.

3.

приобщать семьи к ведению здорового образа жизни.

4.

обогащать двигательный опыт младших дошкольников и их родителей.

5.

стимулировать у детей и взрослых нравственные переживания, эстетический вкус,

способность к эмоциональной отзывчивости.

6.

обогащать

музыкальные

впечатления

участников

проекта,

знакомя

их

с

разножанровыми музыкальными произведениями.

7.

побуждать детей и родителей к творческим проявлениям в совместной игровой

деятельности, развивать коммуникативные качества и культуру общения.

Срок реализации проекта – 1 учебный год.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года) и их родители,

специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:

повышение у родителей уровня знаний и представлений о воспитании детей

младшего дошкольного возраста через музыкально-физкультурную деятельность;

у детей и родителей сформировано элементарное представление о культуре поведения

в процессе совместной игровой деятельности; приобретён опыт взаимодействия и

взаимопонимания;

семьи-участники проекта нацелены на ведение здорового образа жизни;

произойдет развитие эмоциональной сферы детей и их творческого потенциала;

осуществится обогащение двигательного опыта детей и взрослых, и они смогут

применять его в свободной игровой деятельности и семье;

в помощь родителям созданы брошюры с текстами песен, потешек, музыкально-

физкультурных игр;

проведение круглого стола с родителями «Из опыта семейного воспитания».

Рабочий план реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1.

Анкетирование родителей (изучение интереса и отношения к выявленной проблеме),

2.

встреча с родителями: презентация игровой гостиной,

3.

изучение научно - методическая литературы,

4.

составление годового тематического плана по проведению детско - родительских встреч.

2 этап. Непосредственная реализация.

Два

раза

в

месяц

осуществляется

совместная

музыкально-физкультурная

деятельность в игровой гостиной «Дружная семья» продолжительностью 25-30 минут,

её участники – дети из одной группы младшего возраста (3-4 года) и взрослые (мама или

папа).

Кроме этого специалисты ДОУ проводят консультирование родителей, пополняют

предметно-развивающую среду атрибутами для игр, декорациями, картотеками стихов и

песен, фонотекой.

3 этап. Аналитический, итоговый.

1.

Выявление результатов: опрос родителей и детей об эффективности проведения

совместной музыкально-физкультурной деятельности и использования справочника

для родителей по материалам мероприятий;

2.

оформление фотовыставки детско-родительских встреч;

3.

проведение круглого стола с родителями на тему «Играем дома»

(из опыта домашнего воспитания).

Дальнейшее развитие проекта.

1.Продолжить деятельность игровой гостиной «Дружная семья» с детьми среднего

дошкольного возраста.

2.Обогатить материально-техническую базу для мероприятий (атрибуты для упражнений,

декорации, музыкально-литературный материал).

3.Представить опыт данного проекта педагогам других дошкольных учреждений города.

Тематический план музыкально-физкультурной деятельности

в игровой гостиной «Дружная семья».

Месяц

Тема

Октябрь

1.

«Осеннее путешествие»;

2.

«В мире животных».

Ноябрь

1.

«Зоопарк»;

2.

«Кого встретил колобок».

Декабрь

1.

«Зимний теремок»;

2.

«Новогодние подарки».

Январь

1.

«Зимушка-зима»;

2.

«Зимняя прогулка».

Февраль

1.

«В гости к кукле»;

2.

«Играем в солдатиков».

Март

1.

«Грязнулька в гостях у ребят»;

2.

«Солнечные зайчики».

Апрель

1.

«Бобик и его друзья»;

2.

«Кого разбудил петушок».

Май

1.

«Кошка в гостях у ребят»;

2.

«Кот и мыши».

Список литературы

Картушина М.Ю. «Забавы для малышей», М.: ТЦ Сфера, 2009.

Токаева Т.Э. «Будь здоров, малыш!», Пермь 2006.

Токаева Т.Э. «Будь здоров, дошкольник!», Пермь 2004.

Макшанцева Е.Д. «Детские забавы», М.: Просвещение, 1991.

Зимина А.Н., Китаева Н.К. «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста»,

Москва 2004

Авторские упражнения для парной гимнастики

Атрибуты для парной гимнастики

шишки

муляжи овощей

рули автомобильные

обручи

листья осенние

куклы

ленты

маленькие зеркала

снежинки

бабочки бумажные

птички бумажные

Модульное спортивное оборудование

бревно

кубы малые

кубы большие

дуги

круги («таблетки»)

палки гимнастические

парашют (тканевое полотно)

мячи – «хопы»

мячи надувные

флажки

платочки цветные

Другие атрибуты

деревянный домик

куклы театра би-ба-бо

сюжетные мягкие игрушки

сюжетные маски



В раздел образования