Автор: Тузова Елена Борисовна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МАДОУ д/с №100 г. Тюмень
Населённый пункт: Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100 города Тюмени
Сценарий деловой игры
для будущих наставников по теме:
«Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и
против»
Подготовила:
заместитель заведующего
Тузова Е.Б.
г. Тюмень
2025
Цель: определить важность использования технологий профессионального
развития педагогов в повышении их педагогических компетенций.
Задачи:
рассмотреть
и
проанализировать
современные
технологии,
способствующие профессиональному развитию педагогов;
обеспечить
обмен
опытом
работы
по
применению
технологий
профессионального развития педагогов;
определить важность использования технологий профессионального
развития педагогов в повышении их педагогических компетенций.
Ход деловой игры:
Ведущий: Уважаемые коллеги! В настоящее время педагогические
коллективы
ДОУ
интенсивно
внедряют
в
работу
современные
образовательные
педагогические
технологии,
а
также
технологии
профессионального развития педагогов. Сегодня я приглашаю вас на деловую
игру, где мы поговорим об эффективных технологиях профессионального
развития педагогов и определим важность применения таких технологий.
Наше общение будет проходить в игровой форме, по следующим правилам:
1.Работать дружно, согласованно.
2.Уметь слушать другого.
3.За другую команду не отвечать.
4.Выслушать задание до конца.
5.Отвечать громко, но не хором.
Для начала разделимся на команды: Возьмите каждый по 1 листу бумаги. На
обратной стороне напечатаны буквы. Соберите из них слова «Развитие» и
«Стандарт» - так и будут называться ваши команды.
Задание № 1 Интеллектуальная разминка «Синонимы»
Командам
предлагается
назвать
по
2-3
синонима
к
понятиям:
«Педагогическая технология» и «Профессиональное развитие».
Примеры ответов:
«Педагогическая технология» - педагогический процесс, совокупность
методов, педагогические условия, целевые установки.
«Профессиональное развитие» - профессиональный рост, профессиональная
компетентность, личностное развитие, развитие компетенций.
Задание № 2 Мозговой штурм «Современность»
Командам необходимо подумать над вопросом «В чем актуальность
применения
эффективных
технологии
профессионального
развития
педагогов?» Ответ на вопрос представить в виде схемы.
Примеры ответов:
проблемы в развитии профессиональной компетентности педагогов;
новые компетентности педагогов ДОО, связанные с актуализацией
требований ФГОС ДО;
создание системы непрерывного образования;
востребованность
эффективных
технологий,
связанных
с
индивидуализацией образования педагогов;
трудности
старших
воспитателей
в
использовании
эффективных
технологий профессионального развития педагогов.
Задание № 3 «Профессионалы»
Каждой команде необходимо написать как можно больше эффективных
технологий профессионального развития педагогов.
Примеры ответов:
компьютерные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио воспитателя;
коучинг технология;
методический коворкинг;
кейс-технология;
игровые технологии и др.
Задание № 4 Интерактивная игра «Соответствие»
Каждой команде необходимо соотнести критерии педагогических технологий
с
их
характеристиками.
Команда
выполняет
задание
с
помощью
компьютерной техники (ноутбука, планшета, панели).
Правильный ответ:
Концептуальность - опора на определенную научную концепцию,
включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-
педагогическое обоснование достижения образовательных целей
Системность - обладание признаками системы: логикой процесса,
взаимосвязью всех частей, целостностью
Управляемость - возможность диагностического целеполагания,
планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики,
варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов
Эффективность - гарантирование достижения определенного стандарта
обучения, эффективность по результатам, оптимальность по затратам в
конкурентных условиях
Воспроизводимость
-
возможность
применения,
повторения,
воспроизведения в других однотипных образовательных учреждениях,
другими субъектами
Задание № 5 Дебаты «За и против»
Необходимо назвать плюсы и минусы технологий профессионального
развития педагогов.
Первая команда называет «плюс» одной из технологий профессионального
развития, а второй команде необходимо назвать «минус» этой же технологии.
Команды выстраиваются друг напротив друга, в руках участников мячики
двух цветов: красный – «за», синий – «против». Между командами стоит
корзина, в которую необходимо забрасывать мячи. В конце задания будет
наглядно видно преобладание цвета – «за» или цвета «против».
Задание № 6 «Чек-лист»
Командам необходимо составить чек-лист профессионального развития
педагога.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги наша встреча подходит к концу, и я хотела бы, чтобы мы
подвели итог. Перед вами лежат стикеры трех цветов. Каждому цвету
соответствует высказывание: красный – Я узнала много нового, синий –
остались вопросы, зеленый – я уже об этом знала, но было интересно.
Предлагаю вам выбрать стикер нужного цвета и приклеить его на доску.
Заключительное
слово.
Сегодня
в
ходе
деловой
игры
мы
с
вами
проанализировали
современные
технологии,
способствующие
профессиональному развитию педагогов, обменялись опытом работы по их
применению, определили перспективы использования некоторых из них.
До новых встреч!