Напоминание

"Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против"


Автор: Тузова Елена Борисовна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МАДОУ д/с №100 г. Тюмень
Населённый пункт: Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100 города Тюмени

Сценарий деловой игры

для будущих наставников по теме:

«Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и

против»

Подготовила:

заместитель заведующего

Тузова Е.Б.

г. Тюмень

2025

Цель: определить важность использования технологий профессионального

развития педагогов в повышении их педагогических компетенций.

Задачи:

рассмотреть

и

проанализировать

современные

технологии,

способствующие профессиональному развитию педагогов;

обеспечить

обмен

опытом

работы

по

применению

технологий

профессионального развития педагогов;

определить важность использования технологий профессионального

развития педагогов в повышении их педагогических компетенций.

Ход деловой игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги! В настоящее время педагогические

коллективы

ДОУ

интенсивно

внедряют

в

работу

современные

образовательные

педагогические

технологии,

а

также

технологии

профессионального развития педагогов. Сегодня я приглашаю вас на деловую

игру, где мы поговорим об эффективных технологиях профессионального

развития педагогов и определим важность применения таких технологий.

Наше общение будет проходить в игровой форме, по следующим правилам:

1.Работать дружно, согласованно.

2.Уметь слушать другого.

3.За другую команду не отвечать.

4.Выслушать задание до конца.

5.Отвечать громко, но не хором.

Для начала разделимся на команды: Возьмите каждый по 1 листу бумаги. На

обратной стороне напечатаны буквы. Соберите из них слова «Развитие» и

«Стандарт» - так и будут называться ваши команды.

Задание № 1 Интеллектуальная разминка «Синонимы»

Командам

предлагается

назвать

по

2-3

синонима

к

понятиям:

«Педагогическая технология» и «Профессиональное развитие».

Примеры ответов:

«Педагогическая технология» - педагогический процесс, совокупность

методов, педагогические условия, целевые установки.

«Профессиональное развитие» - профессиональный рост, профессиональная

компетентность, личностное развитие, развитие компетенций.

Задание № 2 Мозговой штурм «Современность»

Командам необходимо подумать над вопросом «В чем актуальность

применения

эффективных

технологии

профессионального

развития

педагогов?» Ответ на вопрос представить в виде схемы.

Примеры ответов:

проблемы в развитии профессиональной компетентности педагогов;

новые компетентности педагогов ДОО, связанные с актуализацией

требований ФГОС ДО;

создание системы непрерывного образования;

востребованность

эффективных

технологий,

связанных

с

индивидуализацией образования педагогов;

трудности

старших

воспитателей

в

использовании

эффективных

технологий профессионального развития педагогов.

Задание № 3 «Профессионалы»

Каждой команде необходимо написать как можно больше эффективных

технологий профессионального развития педагогов.

Примеры ответов:

компьютерные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио воспитателя;

коучинг технология;

методический коворкинг;

кейс-технология;

игровые технологии и др.

Задание № 4 Интерактивная игра «Соответствие»

Каждой команде необходимо соотнести критерии педагогических технологий

с

их

характеристиками.

Команда

выполняет

задание

с

помощью

компьютерной техники (ноутбука, планшета, панели).

Правильный ответ:

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию,

включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-

педагогическое обоснование достижения образовательных целей

Системность - обладание признаками системы: логикой процесса,

взаимосвязью всех частей, целостностью

Управляемость - возможность диагностического целеполагания,

планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики,

варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов

Эффективность - гарантирование достижения определенного стандарта

обучения, эффективность по результатам, оптимальность по затратам в

конкурентных условиях

Воспроизводимость

-

возможность

применения,

повторения,

воспроизведения в других однотипных образовательных учреждениях,

другими субъектами

Задание № 5 Дебаты «За и против»

Необходимо назвать плюсы и минусы технологий профессионального

развития педагогов.

Первая команда называет «плюс» одной из технологий профессионального

развития, а второй команде необходимо назвать «минус» этой же технологии.

Команды выстраиваются друг напротив друга, в руках участников мячики

двух цветов: красный – «за», синий – «против». Между командами стоит

корзина, в которую необходимо забрасывать мячи. В конце задания будет

наглядно видно преобладание цвета – «за» или цвета «против».

Задание № 6 «Чек-лист»

Командам необходимо составить чек-лист профессионального развития

педагога.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги наша встреча подходит к концу, и я хотела бы, чтобы мы

подвели итог. Перед вами лежат стикеры трех цветов. Каждому цвету

соответствует высказывание: красный – Я узнала много нового, синий –

остались вопросы, зеленый – я уже об этом знала, но было интересно.

Предлагаю вам выбрать стикер нужного цвета и приклеить его на доску.

Заключительное

слово.

Сегодня

в

ходе

деловой

игры

мы

с

вами

проанализировали

современные

технологии,

способствующие

профессиональному развитию педагогов, обменялись опытом работы по их

применению, определили перспективы использования некоторых из них.

До новых встреч!



В раздел образования