Напоминание

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.


Автор: Нартя Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Россия, Ямало- Ненецкий автономный округ г. Ноябрьск
Наименование материала: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Тема: ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Под связной речью понимают смысловое, развернутое высказывание

(ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и

взаимопонимание. Воспитатель должен добиваться, чтобы каждый ребенок

легко и свободно вступал в общение с взрослыми и детьми. Учить детей

выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых.

Эта работа осуществляется на основе расширения и уточнения знаний

ребенка об окружающем.

Проводя работу с детьми в детском саду, в своей работе использую

индивидуальные беседы. Очень важно расположить ребенка к себе,

заинтересовать

его.

Для

этого

можно

использовать

яркие

игрушки,

красочные картинки.

Для

лучшего

усвоения

непосредственно

образовательной

деятельности по развитию речи использую дидактические игры, подвижные

игры, которые содержат диалоги «У медведя во бору», «Зайка беленький

сидит» и другие игры. В этих играх закрепляются умения адресовать речь

собеседнику, выражать свою точку зрения.

При обучении пересказыванию учу слушать и правильно воспринимать

произведение. Дети пересказывают хорошо знакомые сказки с помощью

воспитателя, используя подсказывающие вопросы. Так же использую в своей

работе различные виды театра, которые помогают лучше запомнить и

пересказать сказку.

На

непосредственно

образовательной

деятельности

по

писанию

игрушек, важен выбор игрушек. Они должны привлекать к себе внимание

детей

ярко

выраженными

качествами

(цвет,

форма,

размер).

На

непосредственно

образовательной

деятельности

по

писанию

игрушек

использую стихи, потешки, загадки.

Развитие связной речи особенно эффективно осуществляется на

непосредственно

образовательной

деятельности

по

рассматриванию

сюжетных картины в первую очередь обращаю внимание детей на предмет

или персонаж, постепенно развертываю беседу. Основной методический

прием при рассматривании картины это вопросы воспитателя к детям.

Вопросы должны быть просты и понятны детям, стимулировать ребенка к

целенаправленному описанию предметов, направлять его внимание на

взаимосвязь деталей картины. Вопросом при рассматривании картины, сразу

выделяю

центральный

образ

(Кого

вы

видите

на

картине?),

затем

рассматриваем

другие

объекты,

предметы

и

их

качества.

При

рассматривании

картин

необходимо

учитывать

интересы

детей,

их

психологические особенности.



В раздел образования