Автор: Репко Татьяна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ Сош №2
Населённый пункт: пгт Лучегорск, Пожарского района. Приморского края.
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Методическая разработка." Учение с увлечением"
Раздел: начальное образование
Учение с увлечением
«Да –нетка»
Метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно
отвечать «да -нет». Развивает умения выделять различные признаки
объектов,
производить
группировку
объектов,
ситуаций,
явлений
по
выявленным характеристикам, осуществлять классификацию по различным
основаниям, развивает умения ориентироваться в пространстве. Учитель
загадывает число, понятие, литературного героя и т. д. Учащиеся пытаются
найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только
словами «да» или «нет» «и да и нет» В результате происходит сужение поля
поиска и постепенно дети самостоятельно «раскрывают» секрет задумки.
1) Это самостоятельная часть речи? Да.
2) Это служебная часть речи? Нет.
3) Обозначает предмет? Нет.
4) Обозначает признак? Да.
5) Отвечает на вопросы какой?какая? Да.
Это прилагательное!
“
Создай паспорт
”
Направлен на систематизацию и обобщение полученных знаний; для
выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления;
создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с
другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир,
литература).
Это
универсальный
прием
составления
обобщенной
характеристики
изучаемого явления по определенному плану. Может быть использован для
создания характеристик:
на литературном чтении – героев литературных произведений;
на окружающем мире – полезных ископаемых, растения, животных, частей
растений, систем организма;
на математике – геометрических фигур, математических величин;
на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингв.
терминов.
Элемент
Имя признака
Значение признака
Растения
1.Ели и сосны
Деревья и
кустарники
Травянистые
растения
Знакомство с тренингом «Мои друзья».
Работа в паре: детям предлагаются одно слово на двоих. (Картинки с
изображением этих предметов в букваре на стр.34-35). Объясняются правила
игры.
Слова печатаются крупно на карточках и раздаются детям.
Иголка, каша, пуговица, лесок, гусеница, река, петух, гриб, сон,
телевизор, мак, редиска, рыба, лапки , тигр.
В «мои друзья приглашаются дети, которые имеют слова со
следующими признаками
У: «Мои друзья» - слова по признакам:
- один слог (гриб, танк, рак, тигр)
- два слога (гиря, пенек, изба, петух, рыба, тапки)
- три слога (иголка, редиска)
- четыре слога (пуговица, гусеница, телевизор)
- слова с ударением на 1 слог (гиря, пуговица, гусеница, гриб, танк,
рак, рыба, тапки, тигр)
- слова с ударением на 2 слог (иголка, пенек, изба, петух, редиска)
- слова с ударением на 4 слог (телевизор)
- слова, начинающиеся на твердый согласный (пуговица, гусеница,
гриб, танк, рак, рыба, тапки)
- слова, начинающиеся на мягкий согласный (гиря, пенек, петух,
телевизор, редиска, тигр) и т.д.
Дети подбегают к учителю, если их объекты имеют названное
значение признака.