Автор: Коврова Инна Александровна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка" д/с № 156
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Тема: "Виртуальная игра"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 156»
города Магнитогорска
Конспект непосредственно образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений у
детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
«Виртуальная игра»
Разработала: Коврова Инна Александровна,
учитель-дефектолог
2024
Программное содержание
Цель: Развивать мышление средствами конструктивной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с конструктором Пентамино;
Учить строить по схеме и по условию;
Закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение решать примеры;
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитывать умение работать в парах, в команде, умение договариваться.
Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать работу над ошибками.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Конструктор Пентамино; компьютерный вирус.
Активизация словаря:
Конструктор Танграм; арка; код; схемы; глагольная лексика
(синонимы): построить – восстановить, создать, собрать; разгадать – решить; разрушил –
поломал, испортил.
Предварительная работа:
Игры с конструктором Лего и другими видами конструктора;
Решение примеров с использованием наглядности;
Выполнение заданий с опорой на схемы.
Индивидуальная работа:
Закрепление математических действий на сложение и вычитание;
Закрепление прямого счёта;
Закрепление знаний цифр;
Оказание помощи затрудняющимся детям в работе со схемой.
Материал и оборудование:
Ноутбук; проектор; 8 стульев; 4 стола, макеты с примерами; 2 мольберта; напольный
конструктор
«Танграм»;
детали
блочных
конструкторов;
схемы;
конструктор
«Пентамино»; большой модульный конструктор с цифрами.
«Виртуальная игра»
1)
«Приветствие»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, а вы любите играть?
- Я знаю, что вы любите играть в компьютерные игры. Поиграем?
- Присаживайтесь. Внимание на экран. Вы узнали эту игру? (1 слайд) Как по-другому
можно назвать героев игры? Про что наша игра? (рототы)
- Начинаем игру. (2 слайд)
- Ой!! Почему игра не работает!? Что же это может быть? Попробую ещё раз.
(Появляется изображение робота: «Здравствуйте ребята, я робот Валли. Нашу игру
разрушил компьютерный вирус. Нужна ваша помощь. Поможете?»)
- А какими нам нужно быть, чтобы справиться с препятствиями? (ответы детей)
- Для этого нам нужно думать, строить, считать и быть дружной командой.
Справимся?
2)
«Код»
- (появляется слайд с кодом) Что это такое, как вы думаете?
- Чтобы попасть в игру, нужно узнать код. Решив примеры и соединив их линией с
правильными ответами, мы разгадаем код.
- Объединитесь в пары. Приступайте к решению.
Дети парами решают примеры на мольбертах, соединяя их маркером линией с
ответами. Затем проверяют их на экране.
- Проверим! Вика, читай первый пример. У кого так, поднимите руку. Саша, читай
следующий пример – у кого так.
- Вводим код (двери открылись). Молодцы! Наша команда хорошо считает.
Отправляемся дальше.
3) «Мост»
- Ребята, что здесь случилось!? (знак моста)
- Вы правы, вирус разрушил мост. Сможем восстановить? В этом нам поможет
конструктор Танграм. Приступаем!
Дети строят мост из напольного танграма с опорой на схему.
- Катя, назови из каких геометрических фигур состоит Танграм? Сколько их всего? (7)
- Ваня, посчитай, сколько всего треугольников в конструкторе? (5)
- Чем они отличаются? (размером), А еще? (цветом), Какого цвета большие
треугольники? Какого маленькие?
- Как будет называться фигура, у которой 4 угла? (четырёхугольник)
- Приступаем к строительству.
- Отлично! Быстро восстановили мост! Переходим на следующий уровень.
3) «Сломанная машина»
- Ребята, а что здесь не так? – Верно! Сломалась машина. Что нам понадобиться,
чтобы отремонтировать машину? (Ответы детей: инструменты, детали, автосервис) Верно!
Нам нужны запасные детали. Нужную деталь помогут выбрать карточки: 1 карточка
обозначает цвет, если он перечёркнут, то он нам не нужен; 2 карточка обозначает размер,
если он перечёркнут, значит, он нам не нужен; 3 карточка обозначает количество болтов в
детали, если количество перечёркнуто, то такое количество нам не нужно. Объединитесь по
4 человека и приступайте к работе.
- Почему вы выбрали именно эту деталь? (Она не зелёная, она не большая, не с 4мя
болтами). Первая команда отвечает, другая ее проверяет.
- Вторая команда расскажет, почему она выбрала именно эту деталь, а первая её
проверят. (Она не жёлтая, не маленькая, не с 2мя болтами)
- Ура! Нужные детали нашли, машина налажена. Наша команда сообразительная.
Двигаемся дальше.
5) «Строим пещеру»
- Как вы думаете, что это? (слайд пещеры)
- Ребята, проход на следующий уровень лежит через пещеру. Она состоит из 3х частей
– 2 колонны и перекрытие. Мы её построим. Условия такие - одна колонна зелёного цвета,
вторая синего, символы должны располагаться по заданному алгоритму (Размер пещеры
должен быть такой, чтобы под ней можно было пролезть.
- Какого цвета будет первая колонна? Какого вторая? Как будут располагаться
символы? Какого размера будет пещера? Приступаем! (Не забывайте, что наша команда
дружная, помогаем друг другу).
Дети строят пещеру. Затем проверяют правильность постройки. Пролезают через
неё.
- Здорово! Вы дружная команда. Идём на следующий уровень.
7) «Грузовик из Пентамино»
(слайд с деталями Пентамино)
- На что похожи детали? (ответы детей). Это конструктор Пентамино. Что мы будем
строить из него? (грузовую машину). Садитесь за столы.
- Опираясь на схему, постройте машину. Проверьте осанку – спина прямая, ноги вместе.
Приступаем.
- Вы отлично справились. Наша команда внимательная.
- Проходите на места. Отправляемся дальше.
* Последний слайд с героями игры. (Спасибо ребята за помощь, вы спасли игру)
Итог:
- Расскажем нашим друзьям как нам это удалось:
* Что мы делали сегодня? (Ваня..? Коля?)
* Что нового узнали? (Катя..?)
* Что было самое трудное? (Артём..? Лена..?)
* Что больше всего понравилось? (Оля..? Саша..?)
- Дима и Коля были очень внимательны.
- Таня и Катя без труда отвечали на вопросы.
- Петя и Вася точно решили примеры.
- Сёма и Костя были очень сообразительными.
- А самое главное, все мы были дружной командой!
- Спасибо ребята вам за работу, с вами очень весело и интересно было играть. На память о
нашей встрече я хочу подарить вам конструктор Пентамино.