Напоминание

"Составление рассказа по картине "Ежи"


Авторы: Коваль Наталья Валентиновна, Веревкина Светлана Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №295" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи
Тема: "Составление рассказа по картине "Ежи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по

развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»

Составили: воспитатель Коваль Н.В. Веревкина С.Н.

Цель занятия: развитие диалогической, монологической речи детей.

Задачи:

1.

Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее

содержанием, озаглавить картину.

2.

Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

3.

Закреплять умение при составлении рассказа опираться на схему-

дорожку.

4.

Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по

содержанию картины, грамматически правильно строить

предложения.

5.

Упражнять в образовании однокоренных слов от существительного

ёж, в подборе прилагательных, характеризующих животных.

6.

Развивать внимание, память.

7.

Совершенствовать умение правильно пользоваться предлогами в

речи.

8.

Развивать умение работать в паре, соблюдая очередность.

9.

Закрепить знания о еже.

10. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

Картина «Ежи», мольберт, указка, схема-дорожка, компьютер, мяч,

Активизация словаря: ежата, ежонок, ежиная, любящая, заботливая.

Предварительная работа:

Чтение рассказов И. Акимушкина «Жил - был ёжик», И. Соколова-

Миткова «Ежи», «Еж» Михаила Пришвина ,В.Г. Сутеева « Палочка-

выручалочка» ,разучивание стихотворения « Ежик» Нины Цветковой .,

беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на

тему «Дикие животные», загадывание загадок о диких животных.

ХОД:

К воспитателю подходит Лера.

Лера. А к нам на даче приходил ежик. Мы ему налили молока. И даже

сделали фотографию.

Воспитатель. Давай всех ребят пригласим, и ты расскажешь им свою

историю.

Воспитатель зовет детей.

Лера. В выходные мы поехали на дачу, и взяли с собой кота Барсика. Я

налила ему молока в миску. Он немного полакал и ушел. Я оставила молоко

в миске и побежала играть. Через некоторое время мне захотелось узнать,

выпил кот молоко или нет. Прихожу, и вижу: из миски лакает молоко ежик.

Такой миленький, красивый. Посмотрите на фото.

Воспитатель. Посмотрите, ребята на фото. Опишите ежа. Если дети не

могут описать, помогает им, задавая вопросы.

Воспитатель: Какая мордочка у ежа?

Дети: Мордочка

вытянутая, подвижная; нос острый. глаза чёрные,

круглые, похожи на блестящие бусинки и маленькие пуговки, ягодки, уши

короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.

Воспитатель: Какого цвета мех ежа?

Дети: Мех серого цвета.

Воспитатель. Какие лапки у ежа?

Воспитатель. Где живет еж?

Дети. В лесу. В норе.

Воспитатель: Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать,

топать)

А что еще вы знаете о еже, вы расскажете в игре «Карусель».

Прежде всего, мы разделимся на группы. Те, кто выберет красную фишку,

будут стоять во внутреннем круге, а кому попадется желтая- во внешнем.

Те, у кого красные фишки, встаньте в круг спиной в центр. Дети с желтыми

фишками встаньте вокруг 1 круга. Уля, раздай картинки детям внутреннего

круга. Дети внутреннего круга стоят на месте и контролируют детей

внешнего круга. А дети внешнего круга будут отвечать на вопросы и

двигаться по сигналу «Переход». Игра закончится тогда, когда каждый из

детей внешнего круга вернется на свои места.

Игра «Карусель»

Воспитатель. Молодцы! С заданием справились. Саша, собери картинки

и положи мне на стол. Ребята, подойдите к мольберту.

Воспитатель: Ежи очень интересные животные. Живут они

семьями, Назовите членов семьи ежей:

папа-еж, мама-ежиха, детеныши-ежата, а если один малыш-то - ежонок.

Давайте поиграем в игру «Где спрятались ежи?»

Ежи пробрались в дом и спрятались в ней. Найдите, где они.

Правило: В

одном предложении нужно использовать сразу несколько предлогов.

Начинайте по очереди слева направо.

Дети. Еж спрятался под столом у занавески, ежиха находится на книжном

шкафу рядом с будильником, один ежонок лежит внутри книжного шкафа

среди книг, второй ежонок спит на кровати около игрушечного мишки,

третий ежонок залез на верхнюю полку и притаился между черепахой и

книгами.

Воспитатель. А теперь мы отдохнем и немного подвигаемся.

Разомкнитесь и повернитесь ко мне. За Алисой повторяйте.

Физкультминутка «Ежи»

Ёж спешил к себе домой, (имитируют движения ходьбы)

Нёс запасы он с собой. («несут» мешок, руки на плече)

Через кочки он скакал, (прыгают)

Быстро по лесу бежал. (бег на месте)

Вдруг он сел и изменился, (присесть)

В шарик круглый превратился. (сидя пригнуть голову, изобразить шарик)

А потом опять вскочил (подпрыгнуть)

И к детишкам поспешил. (имитируют движения ходьбы)

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую, яркую картину я вам принесла.

Показ картины «Ежи».

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (ежики).

1.

- Что изображено на этой картине? (лесная полянка). Как по-другому

можно ее назвать?

2.

Дети. Лужайка, лужок.

Что вы видите на полянке? (траву, ягоды, кустарники).

3.

- А какое время года изображено на картине? (лето) Почему вы так

решили?

Дети. Я думаю. что на картине изображено лето, потому что трава и

листья на кустах зеленые, растут ягоды, ползают насекомые.

4. - Кого вы видите здесь из ежей? (мама ежиха и ежата)

5. - Сколько их (четверо). (Мама- ежиха и трое ежат).

6. - Какая мама ежиха? (большая, колючая, заботливая, внимательная,

охраняет своих малышей).

7. -Как вы думаете, зачем мама ежиха привела ежат на полянку? (найти

пищу, погулять, побегать, порезвиться).

Чему учит мама ежат? (Мама ежиха учит их добывать в лесу пищу.)

8. - Какие ежата? (маленькие, хорошенькие, забавные, шустрые).

9. - Что делают ежата на полянке? (гуляют, ищут пищу, увидели жука,

кузнечика).

10. - Как вы думаете, нравится ежатам на лесной полянке? Почему? (да).

Воспитатель. Ребята, чтобы вам легче было составить рассказ, я

приготовила схему-дорожку. Опираясь на нее, вы без труда опишите

картину. Только картинки я перепутала. Помогите выстроить их правильно.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим схему: с каких слов можно начать рассказ?

Дети. Со слов однажды, как-то раз, дело было летом, в одном лесу…

1.Нужно описать лесную полянку, на которую мама ежиха привела ежат.

2.Расскажите, какие ежата.

3. Потом опишите маму ежиху.

Теперь нужно рассказать про каждого ежонка, что делают на полянке:

4. Чем занят первый

5. Кого увидел второй ежонок

6. Куда пошел третий.

7. И в конце сказать, понравилось ли ежатам на полянке.

Заслушиваются по очереди 2-3 ребенка.

Рефлексия .

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались? (составляли рассказ по картине). Чей рассказ вам больше всего

понравился и почему?

Что бы вы рассказали о ежах своим родителям?

Какое задание у вас вызвало затруднение?

Что вам больше всего запомнилось?

- Вы все сегодня хорошо позанимались, молодцы!



В раздел образования