Напоминание

Конспект ООД по профилактике буллинга в коллективе детей дошкольного возраста "Никто не лишний"


Автор: Савичева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Сампурский филиал МБДОУ "Детский сад "Березка"
Населённый пункт: с.Сампур Сампурский муниципальный округ Тамбовская область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Конспект ООД по профилактике буллинга в коллективе детей дошкольного возраста "Никто не лишний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Березка»

Воспитатель: Савичева Наталья Николаевна

Конспект ООД по профилактике буллинга в коллективе детей

дошкольного возраста

«Никто не лишний»

Цель: повышение

толерантности

и

профилактика

конфликтов

в

межличностных отношениях воспитанников.

Задачи:

Развитие

чувствительности

и

уважения

к

культурным

и

психологическим различиям.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие у

детей социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия

со сверстниками и взрослыми.

Создание

благоприятного

психологического

климата

в

детском

коллективе.

Интеграция “отверженных” детей в коллектив.

Материалы: Листовки с моментами буллинга, телевизор, мультфильм

«Гадкий утенок»

Время: 20 минут

Участники: для средней и старшей подгрупп (совместно).

Ход занятия

1 этап. Организационный момент

Воспитатель:

-

Здравствуйте

ребята!

Посмотрите,

какой

сегодня

замечательный день! На улице светит солнце! Давайте создадим в нашей

группе солнечное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к

своему товарищу или соседу и улыбнемся ему самой лучезарной улыбкой!

Замечательно! Теперь у нас тоже тепло и солнечно.

Разминка. “Любимое занятие”

Воспитатель: - У каждого из нас есть свои любимые занятия, но мы порой

даже не подозреваем об интересах тех, кто не являются нашими друзьями,

хотя можем знать этих людей не один год. Давайте, обратим внимание на

своих друзей в группе. Продолжите фразу: “Я люблю....”

Каждый из вас по очереди расскажет о том, чем ему нравится заниматься.

2 этап. Введение в тему занятия. Основная работа – творческий этап.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм, а вы

угадаете его название.

Воспитатель: - Итак, что же это за сказка? Конечно, это сказка о гадком

утенке.

Воспитатель:

Что стало происходить с утенком?

(ответы детей)

Правильно, утенка стали обижать.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете к утенку?

Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц? А как вы думаете,

почему обижали утенка? (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, он был не похож на других птиц этого птичьего

двора, а главное – он им не нравился. К сожалению, такое явление бывает и

среди людей. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети

тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети

не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что

просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не игра. Когда человека

доводят до слез, дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда

толкают, щипают и бьют, когда обзывают — это называется “травля”. И это

недопустимо.

Воспитатель: - Как я рада, что никто из вас не считает, что травить — это

хорошо и правильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Знакомясь с этой

сказку, мы думаем о главном герое, об утенке. Нам жаль его. Мы с

неподдельным интересом и напряжением следим за его судьбой, сочувствуем

и переживаем. Но сейчас я хочу, чтобы мы подумали о курах и утках с

птичьего двора. С утенком-то всё в будущем будет хорошо. Он улетит с

лебедями. А они? Они так и останутся тупыми и злобными, неспособными ни

сочувствовать, ни, увы, летать. Когда в группе возникает ситуация, как та,

что случилась на птичьем дворе, каждому приходится определять свое место:

кто он в этой истории? Среди вас есть желающие быть тупыми злобными

курами? Каков ваш выбор? (ответы детей)

Физкультминутка:

По дороге мы идем. Дети шагают,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим. садятся,

Потом дальше мы пойдем. шагают

На лужайке поутру дети становятся в круг

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, бегают

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, становятся в круг

Станет озеро большим. делают ровный круг

Воспитатель: Я предлагаю вам запомнить правила, которым все будут

следовать.

Давайте повторим их вместе хором.

У нас не выясняют отношения с кулаками.

Не оскорбляют друг друга.

Не смотрят равнодушно, когда двое дерутся. Их разнимают.

Не смеются над чужими недостатками.

Не портят чужие вещи.....

Воспитатель: Давайте сегодня оформим «Доску ошибок», которая будет

напоминать, как нельзя поступать с другими людьми.

Я подготовила для вас картинки, которые призывают не поступать

определенным образом. Каждый из вас может подойти и выбрать себе

картинку, которая ему напоминает о чьем-то поступке и прикрепит ее на

доску, чтобы все поняли, как НИКОГДА нельзя вести себя с другими.

- Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось, потому что в

нашей группе все знают, что нельзя обижать и травить других детей!

3 этап. Завершение.

Упражнение “Спасибо за прекрасный день”

Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях

развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, —

умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Воспитатель: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам

поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить

дружеские чувства и благодарность друг другу. Мы будем по очереди

поворачиваться друг к другу, пожимать руку и произносить: “Спасибо за

приятный день!”



В раздел образования