Автор: Гаврилова Эльза Радиковна
Должность: тьютор
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 21
Населённый пункт: Г. Уфа
Наименование материала: Консультация
Тема: Как помочь ребенку с РАС адаптироваться в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Как помочь ребенку с РАС адаптироваться в детском саду
Расстройство
аутистического
спектра
(РАС)
влияет
на
социальные,
коммуникативные и поведенческие навыки ребенка. Однако с помощью
ранней
диагностики
и
комплексного
подхода
к
лечению
дети
с
расстройством могут успешно адаптироваться в детском саду. В данной
статье мы рассмотрим некоторые специфические нюансы адаптации детей с
РАС в детском саду.
Специальные детские сады для детей с расстройством
Существуют специальные детские сады для детей с РАС, где обучение и
воспитание ориентированы на их потребности. Такие сады предоставляют
комфортные
условия
для
развития
детей,
включая
использование
специализированных
методик
обучения
и
занятий
с
педагогами-
дефектологами. В таких садах создаются специальные комнаты для отдыха и
индивидуального обучения, которые помогают ребенку справиться с
чрезмерным восприятием внешней среды.
Но даже если вашему ребенку предстоит пойти в обычный садик, вы можете помочь ему
адаптироваться в новых условиях.
Подготовка ребенка к посещению детского сада
Подготовка ребенка с РАС к посещению детского сада включает несколько шагов.
1.Помогите ребенку подготовиться к новому месту.
Заранее посетите садик вместе, дайте ребенку возможность осмотреть помещения и
игровые зоны. Это поможет ему привыкнуть к новому месту и уменьшит степень
неизвестности.
2.Раскройте информацию о режиме и расписании.
Многие дети с аутизмом комфортно чувствуют себя в структурированной среде. Уточните
в садике подробное расписание и режим дня. Постарайтесь передать эту информацию
ребенку заранее, используя визуальные подсказки.
СОВЕТ:
Подготовьте небольшую доску с картинками, представляющими разные действия, такие
как игра на площадке, завтрак, занятия и отдых. Просматривайте ее с ребенком и
объясняйте, что будет происходить в разное время дня.
3.Используйте ролевые игры
Проводите домашние занятия, которые помогут ребенку освоить новые навыки через
ролевые игры.
ПРИМЕР:
Дайте ребенку задания сыграть ситуацию, когда он должен попросить игрушку у другого
ребенка. После игры обсудите, какие слова или жесты были наиболее эффективными.
Важно понимать, что адаптация детей с аутизмом в детский сад может занять больше
времени, чем обычно. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы начать её как можно раньше.
Что следует обсудить с сотрудниками детского сада
При подготовке ребенка с аутизмом к посещению детского садика, родителям стоит
обсудить с сотрудниками садика следующие важные вопросы и детали:
1.Диагноз и особенности ребенка: предоставьте сотрудникам информацию о диагнозе
вашего ребенка, а также его особенностях и потребностях. Расскажите о его
коммуникативных навыках, сенсорных предпочтениях, стрессовых реакциях и любых
специфических потребностях.
2.Рекомендации специалистов: если у ребенка есть план поддержки или рекомендации от
специалистов (например, невролога или нейропсихолога), поделитесь этой информацией
с сотрудниками садика. Это поможет им лучше понять, как оказать поддержку вашему
ребенку.
3.Познакомьте садик с успехами ребенка: расскажите с чем ребенок хорошо справляется,
что ему удается лучше.
4.Подходы, которые работают с ребенком: расскажите о приемах, которые вы
используете дома и которые показали свою эффективность в работе с вашим ребенком.
5.Взаимодействие с другими детьми: обсудите, как ребенок взаимодействует с другими
детьми и какие подходы помогают ему лучше включаться в групповые активности.
Поделитесь информацией о том, какие виды игр или занятий он может поддерживать.
6.Система
связи
с
родителями:
договоритесь
о
способах
связи
на
случай
непредвиденных ситуаций.
Общение и понимание между родителями и сотрудниками садика являются ключевыми
элементами успешной адаптации ребенка с аутизмом в детский садик.