Автор: Подольная Светлана Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Деловая игра для педагогов
Тема: Педагогический брейнсторминг "Развитие алгоритмических умений у дошкольников в процессе непрерывной образовательной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Деловая игра - педагогический брейнсторминг
«Развитие алгоритмических умений у дошкольников в процессе непрерывной
образовательной деятельности»
Подольная С.В.,
старший воспитатель МАДОУ «Синеглазка»,
г. Ноябрьск, ЯНАО
Для организации педагогического брейнсторминга педагоги делятся на 3 команды.
Ведущий: Уважаемые коллеги! За период подготовки к педагогическому совету
проведено немало мероприятий, раскрывающих основы формирования алгоритмических
умений у дошкольников и значимость использования алгоритмов в обучении и
воспитании дошкольников. Сегодня подведем итог нашей деятельности и проведем
брейнсторминг. Наш педагогический коллектив поделен на 3 команды. Прошу
представителя каждой из команд выбрать задание.
Затем выбирают листок с заданием.
Задание 1.
Линейный алгоритм
1. Раскройте понятие «Линейный алгоритм».
2. С какого возраста целесообразно применять линейный алгоритм?
3. Приведите простейшие примеры линейных алгоритмов.
Задание 2.
Разветвленный алгоритм
1. Раскройте понятие «Разветвленный алгоритм».
2. С какого возраста целесообразно применять разветвленный алгоритм?
3. Приведите простейшие примеры разветвленных алгоритмов.
Задание 3.
Циклический алгоритм
1. Раскройте понятие «Циклический алгоритм».
2. С какого возраста целесообразно применять циклический алгоритм?
3. Приведите примеры циклических алгоритмов.
Слайд 4
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполняются однократно и
строго последовательно.
Применение линейного алгоритма целесообразно в младшем и среднем возрасте.
Самый простой пример реализации линейного алгоритма – путь из детского сада домой.
Слайд 5
Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия
выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.
Применение разветвляющегося алгоритма целесообразно начинать со старшего возраста.
Самый простой пример реализации разветвляющегося алгоритма – если на улице идет
дождь, то: необходимо взять зонт, или не брать зонт с собой.
Слайд 6
Циклический алгоритм – это алгоритм, команды которого повторяются некое количество
раз подряд.
Применение разветвляющегося алгоритма целесообразно начинать со старшего возраста.
Самый простой пример реализации циклического алгоритма – при чтении книги будут
повторяться одни и те же действия: прочитать страницу, перелистнуть и т.д.
Ведущий: Это была теоретическая часть брейнсторминга.
Практическая часть для всех команд:
- Сейчас, представьте, что вы находитесь на заколдованном острове, и, чтобы выбраться с
острова, Вам необходимо разблокировать портал. Ключом к порталу являются карточки-
отгадки. Предлагаю Вам сейчас выбрать карточку с зашифрованным кодом.
Задание:
- вам необходимо выполнить задание в соответствии с предложенным алгоритмом
действий.
Когда задание будут выполнено правильно, вы разблокируете портал и вернетесь с
острова мудрецами!
Ведущий: Проверим, у кого какая картинка зашифрована?
И так, задание выполнено. Вы все вернулись с заколдованного острова мудрецами!!!