Напоминание

Педагогический брейнсторминг "Развитие алгоритмических умений у дошкольников в процессе непрерывной образовательной деятельности"


Автор: Подольная Светлана Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Деловая игра для педагогов
Тема: Педагогический брейнсторминг "Развитие алгоритмических умений у дошкольников в процессе непрерывной образовательной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра - педагогический брейнсторминг

«Развитие алгоритмических умений у дошкольников в процессе непрерывной

образовательной деятельности»

Подольная С.В.,

старший воспитатель МАДОУ «Синеглазка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Для организации педагогического брейнсторминга педагоги делятся на 3 команды.

Ведущий: Уважаемые коллеги! За период подготовки к педагогическому совету

проведено немало мероприятий, раскрывающих основы формирования алгоритмических

умений у дошкольников и значимость использования алгоритмов в обучении и

воспитании дошкольников. Сегодня подведем итог нашей деятельности и проведем

брейнсторминг. Наш педагогический коллектив поделен на 3 команды. Прошу

представителя каждой из команд выбрать задание.

Затем выбирают листок с заданием.

Задание 1.

Линейный алгоритм

1. Раскройте понятие «Линейный алгоритм».

2. С какого возраста целесообразно применять линейный алгоритм?

3. Приведите простейшие примеры линейных алгоритмов.

Задание 2.

Разветвленный алгоритм

1. Раскройте понятие «Разветвленный алгоритм».

2. С какого возраста целесообразно применять разветвленный алгоритм?

3. Приведите простейшие примеры разветвленных алгоритмов.

Задание 3.

Циклический алгоритм

1. Раскройте понятие «Циклический алгоритм».

2. С какого возраста целесообразно применять циклический алгоритм?

3. Приведите примеры циклических алгоритмов.

Слайд 4

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполняются однократно и

строго последовательно.

Применение линейного алгоритма целесообразно в младшем и среднем возрасте.

Самый простой пример реализации линейного алгоритма – путь из детского сада домой.

Слайд 5

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия

выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Применение разветвляющегося алгоритма целесообразно начинать со старшего возраста.

Самый простой пример реализации разветвляющегося алгоритма – если на улице идет

дождь, то: необходимо взять зонт, или не брать зонт с собой.

Слайд 6

Циклический алгоритм – это алгоритм, команды которого повторяются некое количество

раз подряд.

Применение разветвляющегося алгоритма целесообразно начинать со старшего возраста.

Самый простой пример реализации циклического алгоритма – при чтении книги будут

повторяться одни и те же действия: прочитать страницу, перелистнуть и т.д.

Ведущий: Это была теоретическая часть брейнсторминга.

Практическая часть для всех команд:

- Сейчас, представьте, что вы находитесь на заколдованном острове, и, чтобы выбраться с

острова, Вам необходимо разблокировать портал. Ключом к порталу являются карточки-

отгадки. Предлагаю Вам сейчас выбрать карточку с зашифрованным кодом.

Задание:

- вам необходимо выполнить задание в соответствии с предложенным алгоритмом

действий.

Когда задание будут выполнено правильно, вы разблокируете портал и вернетесь с

острова мудрецами!

Ведущий: Проверим, у кого какая картинка зашифрована?

И так, задание выполнено. Вы все вернулись с заколдованного острова мудрецами!!!



В раздел образования