Напоминание

Протокол родительского собрания на тему: Роль и место публичных выступлений детей на сцене в процессе обучения в ДШИ


Автор: Первухина Елена Борисовна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МАУ ДО Винзилинская ДШИ "Мечта"
Населённый пункт: Тюменская область, п. Винзили
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Протокол родительского собрания на тему: Роль и место публичных выступлений детей на сцене в процессе обучения в ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тюменская область

Тюменский муниципальный район

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Винзилинская детская школа искусств «Мечта»

Методическая разработка

Протокол родительского собрания на тему:

Роль и место публичных выступлений детей на сцене

в процессе обучения в ДШИ

Выполнила: Первухина Е.Б,

преподаватель специального

фортепиано

высшей

квалификационной категории

2024

Тема: Роль и место публичных выступлений детей на сцене в процессе обучения в ДШИ.

Цель: Объединить усилия родителей и педагога для повышения стимула детей к обучению

в школе искусств.

Задачи:

1.Повысить уровень компетенции родителей о значимости публичных выступлений детей

на сцене в процессе обучения в ДШИ.

2. Создать атмосферу общности интересов родителей и детей.

Вид: Тематическое

Форма проведения: традиционная

Этапы собрания:

I Во вступительной части объявляются: тема, цель и задачи, знакомят с порядком

совместной работы его участников.

II В основной части: Родители получают от преподавателя информацию по теме

родительского собрания, рекомендации о том, что должны знать родители и дети для

успешного выступления; концерт для родителей «Волшебные звуки музыки»;

III В заключительной части: Ответы на вопросы родителей. Принятие решения

родительского собрания.

Ход собрания:

После объявления темы и цели встречи, педагог рассказывает родителям о роли и месте

публичных выступлений детей на сцене в процессе обучения детей в ДШИ.

Важным этапом процесса обучения детей в Детской школе искусств является концертное

выступление

на сцене. В соответствии с реализацией образовательной программы,

контроль успеваемости учащихся проводится не только на уроках, зачетах и экзаменах.

Обучение детей игре на инструменте не ограничивается рамками уроков. Учитываются

также выступления в концертах, конкурсах, фестивалях. Конкурсы помогают оценить

детям уровень своего исполнительского мастерства, почувствовать дух соревнования с

другими исполнителями.

Выступление перед зрителями – это особая форма музыкальной деятельности, результат

напряженного творческого труда и от детей требуется постоянное музыкальное и

артистическое совершенствование. Участие в концерте помогает более точно выявить

динамику развития музыкальных способностей ученика, в то же время пробуждает

исполнительскую смелость, волю, воспитывает эстрадную выдержку, глубину эмоций,

артистизм. Оживляется их активное участие в творческой жизни школы, развивается вкус

к исполнительству. С первых лет обучения в школе учащиеся должны привыкать делиться

с окружающими своим искусством. К сожалению, не все дети могут участвовать в

конкурсах, выступать на общешкольных концертах. Но для каждого из них очень важно

сыграть на сцене перед публикой и родителями. Именно на концертах класса у детей

появляется возможность выступить сольно перед родителями, гостями. Классные

концерты являются традиционными мероприятиями. Это хорошая практика выступлений

на сцене для всех детей.

Концерт – это музыкальный праздник, которого ждут, и к выступлению старательно

готовятся. Участие в концерте и почетно, и ответственно. Если ученик знает о том, что

изучаемая пьеса будет исполняться перед слушателями, он работает с большим желанием.

Участвуя в концертах, дети получают удовольствие от общения с музыкой, видят, как

приятно для окружающих их умение играть на фортепиано, что способствует

формированию мотивации, благодаря которой возрастает интерес к учёбе и усердие в

занятиях музыкой.

В первую очередь, и родители, и дети должны знать, что для успешного выступления

необходимо:

играть произведение наизусть, без затруднений. Во время проигрывания дома

уметь повторить его 2-3 раза без остановок и ошибок.

непосредственно перед выступлением полезнее поиграть произведения по нотам, в

умеренном темпе;

обратить внимание на то, в чем будет ребенок выступать. Для некоторых

родителей это кажется не важным. Но жюри и зрители обращают внимание не

только на исполнение на сцене, но и на внешний вид.

пусть ребенок потренируется дома в той одежде и обуви, в которой будет

выступать на сцене;

напомните ребенку, что улыбка во время выхода на сцену не только располагает к

нему зрителя, но и помогает ему перед выступлением. Во время улыбки организм

не умеет бояться. Улыбайся, в первую очередь, себе.

правильная и красивая осанка перед выходом на сцену создает внутреннее

ощущение уверенности;

как бы ребенок ни выступил, обязательно хвалите его после выступления, а о

недочетах он может подумать позже.

Затем родителям предлагают посмотреть подготовленный детьми концерт (Приложение

1).

В заключение собрания - резюме педагога о том, что если в семье любят слушать музыку,

поддерживают интерес к занятиям детей музыкой, то и дети с удовольствием будут

учиться, готовиться к выступлению и с желанием выходить на сцену, выступать на

концертах.

В заключительной части собрания: ответы на вопросы родителей. Совместное принятие

решения родительского собрания:

1.

Повысить уровень компетентности родителей

в вопросе подготовки детей к

выступлению на концертах, конкурсах.

2.

Объединить усилия педагога и родителей в вопросе заинтересованности детей к

участию в концертной и конкурсной деятельности для повышения стимула к

обучению в школе искусств.

Приложение 1

Ведущий: Добрый день уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать Вас на

классном концерте «Волшебные звуки музыки» и подарить вам приятные минуты от

встречи с музыкой.

Слово «музыка» в переводе с греческого языка означает «искусство муз». То есть музыка

– это вид искусства. Она заставляет людей плакать и смеяться, она трогает самые

чувствительные струны человеческой души. Она сопровождает нас в праздники и в будни.

Музыка может передать в звуках состояние природы и настроение человека: радость и

печаль, тревогу и вдохновение.

Что с музыкой сравнится по звучанью!

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда душа в смятенье, -

Любовь иль грусть, веселье иль печаль

В любом природой данном настроении

Вдруг начинает музыка звучать.

К. Черни Этюд исполнит Белозерова Настя

Ведущий: Чувства людей очень разнообразны, поэтому и музыка нужна самая разная:

радостная и веселая, грустная и задумчивая, бодрая и мечтательная. Музыка заставляет

людей думать, переживать, мечтать.

С. Майкапар Романс исполнит Старых Катя

Ведущий: Клавиши белые, клавиши чёрные –

Радость и грусть,

Вдохновенье и боль,

Фальши неистовость,

Нежности искренность,

Главная или случайная роль?

Пальцы несмелые, клавиши белые

Ищут, венчая мелодий полёт,

А непокорные клавиши чёрные

Тени сомнений вплетают в аккорд.

М. Парцхаладзе Грустный напев исполнит Первухина Катя

Ведущий: Каждому человеку необходима музыка для пения, для отдыха, а также для

танцев. Танцевальная музыка - самая разнообразная. Это и вальс, и танго, и полька. Это и

старинные танцы народов мира - менуэт, мазурка, буррэ. Сейчас мы окунёмся в мир

танцевальной музыки.

Полька – чешский танец, появился в провинции Богемия, в середине XIX века.

Д. Шостакович Полька исполнит Шахова Дарина

Менуэт – старинный французский грациозный танец

С. Сперонтес Менуэт исполнит Кокорина Рита

Мазурка - старинный польский народный танец

Э. Шони Мазурка исполнит Книга Даша

П. Чайковский Мазурка исполнит Зенина Катя

Буррэ – старинный французский народный танец

И. Бах Буррэ исполнит Ахтямов Данияр

Танец «Рио-Рита» родился в 30х годах прошлого века.

Г. Огородникова Рио – Рита (Пасодобль) исполнит ансамбль Шахова Дарина и

Старых Катя

Ведущий: Очень многие композиторы писали и пишут музыку для детей. Это Ю.Энтин,

В.Коровицын, А.Островский, Б.Савельев, Н. Торопова и другие. Почему эта музыка так

нравится детям? В музыке современных композиторов раскрывается мир детства –

особый мир, близкий нашим детям, в котором нет места унынию, где живут

эмоциональная открытость, мечтательность и детская непосредственность.

Н. Торопова Маш веселых лягушат исполнит ансамбль Книга Даша, Кокорина Рита

Б. Савельев Песня кота Леопольда исполняет Ахтямов Данияр

И. Сац Полька «Елка» из музыки к спектаклю «Синяя птица» исполнит ансамбль

Первухина Катя, Зенина Катя

Ведущий: Нет такой музыки, которую было бы невозможно исполнить на фортепиано.

Инструмент этот поистине универсален. Ведь на фортепиано можно сыграть любое

произведение, любую музыку - симфоническую, оперную, вокальную.

А. Алябьев Романс «Соловей» в транскрипции Ф.Листа исполнит Ашихмина Арина.

Наш концерт подошел к концу. Все мы и наши гости получили удовольствие от

волшебных звуков музыки. До новой встречи.



В раздел образования