Напоминание

"Друзья Мойдодыра"


Автор: Рассказова Юлия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 1" г. Липецка
Населённый пункт: г. Липецк, Липецкая область
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Друзья Мойдодыра"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие на тему: «Друзья Мойдодыра»

( 4 классов )

Цель: дать детям сведения необходимые для укрепления

здоровья,

выработать

на

основе

этих

знаний

необходимые

гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и

труда.

Задачи:

1.

Расширять знания детей о культурно - гигиенических

навыках,

о

некоторых

причинах

возникновения

кожных

заболеваний.

2.

Учить детей на практике применять эти знания, уметь

контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.

3.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему

здоровью, к здоровью окружающих людей.

Активизация словаря:

1.

Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение

здоровья.

2.

Вода - прозрачная бесцветная жидкость, образующая

ручьи, реки, озера, моря.

3.

Кожа - наружный покров тела человека и животных.

(Литература: Большой толковый словарь русского языка. /Сост. и гл.

ред. С.А. Кузнецов. - СПб.:

"Норинт", 2000. - 1536с.)

Материалы к занятию:

1.

Информация о гигиене тела человека.

2.

Плакат - «Забота о коже — залог здоровья».

3.

Иллюстративный материал о гигиене тела человека.

4.

Стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме занятия.

5.

Раздаточный материал на каждого ребенка - бумага,

карандаши, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление нашего

кабинета и попробуйте догадаться о чем сегодня будет идти

разговор. (Ответы - предположения детей)

- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о гигиене. И вам

предоставляется

возможность

стать

друзьями

и

верными

помощниками Мойдодыра!

- Давайте вспомним, что же это за герой? (ответы детей)

- Как вы понимаете слово «гигиена»? (ответы детей)

Если объединить все ваши ответы, то получается, что гигиена - это

мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья. (Вывесить

определение на доске)

- Подумайте и скажите, где и когда необходимы мероприятия,

обеспечивающие сохранение здоровья? (по мере ответов на доске

открывать таблицу)

ЖИЛИЩА ЧЕЛОВЕКА

ДВОРА

ГОРОДА

ПОДЪЕЗДА

КРАЯ

ГИГИЕНА

РОССИИ

ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ЗЕМЛИ

ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

ГЛАЗ

ВОЛОС

КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня

мы с вами поговорим о гигиене тела человека. (На доске остаются

только таблицы, касающиеся раздела "Гигиена тела человека)

ГИГИЕНА

ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ПОЛОСТИ

РТА,

ЗУБОВ

ГЛАЗ

ВОЛОС

КОЖИ:

ТУЛОВИЩА,

РУК, НОГ, НОСА И ДР

- Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто

из вас может сказать что такое «кожа» (проверим по карточке Nº 1,

на которой напечатано определение данного слова), - ответы детей.

А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей,

вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на

листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном

пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т.е. вы должны

вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания.

Примерные правила:

мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после

туалета, после прогулки;

следить за чистотой ногтей - нельзя грызть ногти,

обрывать, стричь тупыми ножницами;

беречь кожу от порезов и ран - осторожно обращаться с

режущими и колющими предметами;

беречь кожу от ожогов и обморожения - ходить в

варежках или перчатках.

пользоваться питательным кремом - если появятся

трещины, сыть, прыщики и др., но обязательно только после того,

как побеседуешь с мамой, посоветуешься с врачом - косметологом.

(Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то,

на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку)

Дидактическая

игра:

"Выбери

те

вещи,

которые

помогают

ухаживать за кожей (мыло, шампунь, мочалка, полотенце, мазь,

лейкопластырь, бинт, ягоды (для масок лица) и т.д

Ребята, как вы думаете, чистота кожи зависит только от

того, как вы, добросовестно или нет будите, следит за своей кожей.

Или есть еще и другие причины, при которых ваша кожа может

заболеть, повредиться? (Ответы детей)

Но мы с вами говорили, что кожа - это наружный покров

тела человека и животных.

Действительно, здоровье кожи одного человека, животного во

многих случаях зависит от отношения многих людей и каждого к

чистоте окружающей природы: к чистоте воздуха, воды, почвы.

Подумайте, что нужно делать, чтобы реже болела наша кожа, чтобы

животные не могли повредить свою кожу. (Фрагмент видеофильм о

нефтяных разливах, при которых погибают животные)

Физкультминутка рус.нар. потешка «Водичка, водичка»

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Мы с вами уже говорили о гигиене полости рта, о гигиене зубов,

вы отвечали на вопросы анкеты.

Давайте вспомним, что такое «кариес», кто такой врач - стоматолог,

для чего нужно полоскать рот после каждого приема пищи? Что

нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?

- Для того, чтобы вспомнить правила гигиены глаз возьмите чистые

листы бумаги, в центре нарисуйте модель глаза, а вокруг предметы,

которые при неосторожном пользовании могут причинить боль

глазу. (Ребята выполняют задания) После этого вспомнить

Полезные советы:

Не три глаза грязным носовым платком, варежкой,

концом шарфа

Не читай лежа на диване или кровати

Нельзя читать в движущем транспорте (в вагоне, в

автобусе и т.д.)

Читай сидя за столом, чтобы было хорошее освещение

Не носи чужие очки

Смотри телевизор, сидя и не больше 40 минут подряд

Делай гимнастику для глаз

• Сиди за столом прямо

• Будь осторожным и внимательным во время работы с

острыми предметами (ножницами, иголкой, булавкой, спицами и

др.)

- Отгадайте загадки:

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)

Подойдешь к стеклу - портрет,

Отойдешь - портрета нет. (Зеркало)

Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

- Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос?

Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы.

Расскажи, пожалуйста,(имя) как ты ухаживаешь за своими волосами.

Игра «Разрешается - запрещается»

Учитель называет различные правила и нарушения правил гигиены

по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют

имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют,

например

Разрешается

Запрещается

Чистить зубы

Грызть ногти

Мыть волосы

Лежа читать

Пользоваться носовым платком

Ковырять в носу

Принимать душ Жевать в общественном транспорте

Мыть руки

- А сейчас мы с вами все вместе прочитаем стихотворение

«Пугалки» М. Котина.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

- Ребята, вы большие молодцы! Отлично поработали! Мойдодыр

передал вам подарки, чтобы вы продолжали соблюдать правила

личной гигиены!

(В конце занятия каждый ребенок получает в подарок небольшие

сувениры - предметы личной гигиены)



В раздел образования