Автор: Виноградова Оксана Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ школа 1747 дошкольное отделение "Оленёнок" Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Досуг Тема: "В гости к бабушке" Раздел: дошкольное образование
Задачи:
Закрепить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы,
обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием «
домашние животные».
Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной
сказки « Репка».
Развивать связную речь детей.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, желание прийти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение сказки и знакомство с домашними
животными.
Оборудование : письмо, игрушки: кошка, корова, заяц, маски для показа
сказки
« Репка», дерево или пенек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с
ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель :
Ребята, сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, нам
почтальон принес письмо. Давайте прочитаем.
Воспитатель : Здравствуйте, ребятки пишет вам сказочник, я вас приглашаю
в сказочное путешествие, но для этого вам необходимо отгадать загадки:
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (колобок)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. («Репка»)
Воспитатель : Какие вы молодцы все отгадали. Ребята слышите, кто-то
постучал? Давай те посмотрим кто это.
Входит бабушка(взрослый)
Воспитатель : Здравствуй бабушка, а почему ты такая грустная?
Бабушка : Здравствуйте ребята, мой дед захотел репы пареной, а вытащить
никак не могу, помогите пожалуйста.
Дети : Поможем.
Воспитатель : А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?
Дети : ( ответы детей… на машине, самолете…на поезде…… )
Воспитатель : А я предлагаю вам, отправится на поезде.
Игра с музыкальным сопровождением «Поезд».
Воспитатель : Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая цветочки
на полянке давайте их понюхаем. Дыхательная гимнастика- через нос делаем
спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.
Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?
Дети : Заяц.
Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком, что то он грустный. Ребятки
он расстроился потому что не может узнать некоторых животных. Давайте
вместе с зайчиком их отгадаем.
Загадки:
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей
(кошка), а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка,
кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога
(корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит
корова? (Му -му). А что дает корова (молоко).
А как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети : домашние.
Воспитател ь: а почему домашние?
Дети : потому что они живут дома.
Воспитатель : ребята посмотрите, а кто же здесь лишний?
Дети : зайчик.
Воспитатель : а почему он лишний?
Дети : потому что он живет в лесу.
Воспитатель: молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ой ребята, а мы
совсем забыли про бабушку ей же надо помочь вытянуть репку. Давайте
попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.
Разыгрывается сказка «Репка» с использованием масок.
Бабушка: спасибо вам за помощь. Пойду деду приготовлю репу. До свидания.
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы помогли бабушке вытащить репку.