Напоминание

"В гости к бабушке"


Автор: Виноградова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1747 дошкольное отделение "Оленёнок"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Досуг
Тема: "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Досуг по развитию речи

«В гости к бабушке»

ГБОУ школа 1747

Дошкольное отделение «Оленёнок»

Подготовила воспитатель

Виноградова О.В.


Досуг по развитию речи «В гости к бабушке»

Задачи:
Закрепить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием « домашние животные». Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки « Репка». Развивать связную речь детей. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Предварительная работа: чтение сказки и знакомство с домашними животными.
Оборудование
: письмо, игрушки: кошка, корова, заяц, маски для показа сказки « Репка», дерево или пенек.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель
: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети
: Здравствуйте.
Воспитатель
: Ребята, сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, нам почтальон принес письмо. Давайте прочитаем.
Воспитатель
: Здравствуйте, ребятки пишет вам сказочник, я вас приглашаю в сказочное путешествие, но для этого вам необходимо отгадать загадки: Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.
(колобок)
Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать.
(Теремок)
Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?
(«Волк и семеро козлят»)
Чтобы вырвать этот овощ, Не хватило деду сил. Но пришли ему на помощь Все, кого он попросил.
(«Репка»)

Воспитатель
: Какие вы молодцы все отгадали. Ребята слышите, кто-то постучал? Давай те посмотрим кто это. Входит бабушка(взрослый)
Воспитатель
: Здравствуй бабушка, а почему ты такая грустная?
Бабушка
: Здравствуйте ребята, мой дед захотел репы пареной, а вытащить никак не могу, помогите пожалуйста.

Дети
: Поможем.
Воспитатель
: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?
Дети
: ( ответы детей… на машине, самолете…на поезде…… )

Воспитатель
: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Игра с музыкальным сопровождением «Поезд».
Воспитатель
: Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая цветочки на полянке давайте их понюхаем. Дыхательная гимнастика- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем. Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?
Дети
: Заяц. Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком, что то он грустный. Ребятки он расстроился потому что не может узнать некоторых животных. Давайте вместе с зайчиком их отгадаем.
Загадки:
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка), а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая). 2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му -му). А что дает корова (молоко). А как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети
: домашние.
Воспитател
ь: а почему домашние?
Дети
: потому что они живут дома.
Воспитатель
: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний?
Дети
: зайчик.
Воспитатель
: а почему он лишний?
Дети
: потому что он живет в лесу. Воспитатель: молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ой ребята, а мы совсем забыли про бабушку ей же надо помочь вытянуть репку. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.
Разыгрывается сказка «Репка» с использованием масок. Бабушка: спасибо вам за помощь. Пойду деду приготовлю репу. До свидания.
Воспитатель
: Ребята, какие вы молодцы помогли бабушке вытащить репку.


В раздел образования