Напоминание

"Трудности переходного возраста"


Автор: Лёвочкина Ольга Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное учреждение Тульской области "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних №2"
Населённый пункт: Тульская обл., г. Белёв
Наименование материала: Буклет
Тема: "Трудности переходного возраста"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Отрочество – этап онтогенеза, находящийся

между детством и ранней юностью. Он

охватывает период от 10-11 до13-14 лет,

совпадающий в современной российской

школе со временем обучения детей в 5-8

классах.

Позитивный смысл подросткового кризиса

в том, что через него, через борьбу за

независимость подросток удовлетворяет

потребность в самопознании и

самоутверждении. У подростка возникает

чувство уверенности в себе, формируются

способы поведения, позволяющие в

дальнейшем справляться с жизненными

трудностями.

Рекомендуемая литература 1. Грэй Дж.

Дети – с небес. Искусство позитивного

воспитания. Как развить в ребенке дух

сотрудничества, отзывчивость и

уверенность в себе/ Перев. с англ. М., 2005.

2. Гиппенрейтер Ю.Б.“Общаться с

ребѐнком. Как?” Москва, АСТ, 2007г. 3.

Егорова А. Как правильно общаться с

ребенком.М., 2007. 4. Кулагина И.Ю.

Возрастная психология (развитие ребенка

от рождения до 17 лет). М.: ДрофаПлюс,

2005. 5. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле

любить детей. – М., 1990. 6. Ломтева Т.А.

Большие игры маленьких детей. Учимся

понимать своего ребенка (от 0 до 14лет).

М.: Дрофа-Плюс, 2005.

Государственное учреждение Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних №2»

"Трудности переходного

возраста"

Подготовила воспитатель:

Лёвочкина Ольга Игоревна

Подростковый возраст – период активного

формирования мировоззрения человека. В

этом возрасте совершенствуется

самооценка и самопознание, что оказывает

сильное влияние на развитие личности в

целом. Самооценка является центральным

новообразованием подросткового возраста,

а ведущей деятельностью является

общение и общественно значимая

деятельность.

К подростковым трудностям

относятся: резкое снижение учебной

мотивации, потребность во взрослом

общении, импульсивность подростка.

Развитие учебной мотивации:

1. Интересуйтесь предметами ребенка,

которые он изучает в школе.

2. Не угрожайте и не унижайте ребенка.

3. Не говорите о школе плохо и не

критикуйте учителей.

4. Отстаивая свое мнение, разговаривайте с

ребенком твердо, но спокойно.

Воспитание устойчивого нравственного

поведения:

Задача родителей – помочь ребенку

научиться регулировать свое поведение.

Оценка родителей, сравнение с

положительными героями кино,

литературных произведений, пример

значимого для подростка старшего

товарища или взрослого, анализ поступков

подростка, результатов его деятельности –

вот перечень путей решения этой задачи.

является важной предпосылкой

устойчивого нравственного поведения.

Импульсивность подростка - следствие

повышенной эмоциональной

возбудимости, характерной для этого

возраста.

Всем родителям подростков надо

помнить каждый день и час:

отрочество – самый взрывоопасный

возраст: подросток в это время – как

раскаленная лампочка

Коррекция импульсивности:

- Определите условия, которые оказывают

на ребенка неблагоприятное,

возбуждающее воздействие и не

подвергайте ребенка этому воздействию.

- Давайте короткие, четкие инструкции

при постановке задач перед ребенком.

- Заранее обсудите с ребенком правила

поведения в той или иной ситуации.

- Предоставляйте ребенку право выбора,

при этом он должен объяснить, чем

обусловлен этот выбор.

- Общаясь с ребенком, сохраняйте

спокойствие. Помните, что ему передается

ваше эмоциональное состояние.

На развитие личности человека

основное влияние оказывает его семья,

стиль семейного воспитания в котором

воспитывается ребенок с момента

рождения.

Оптимальным условием воспитания

является сочетание требовательности

и контроля с демократичностью и

принятием. Ребенок, выросший в любви,

поддержке скорее адаптируется к

обществу, он более уравновешен и добр.

Правила, поддерживающие в семье

бесконфликтную атмосферу:

- Поручите подростку дело, подчеркивая,

что вы уверены в его способности и силах.

- Родительские требования не должны

вступать в явное противоречие с

важнейшими потребностями ребенка.

- Необходимо прививать детям

непреходящие ценности: честности,

трудолюбия, благородства, уважения к

личности другого.

- Главным в отношениях между

родителями и детьми является принцип

двустороннего уважения.



В раздел образования