Автор: Лёвочкина Ольга Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное учреждение Тульской области "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних №2"
Населённый пункт: Тульская обл., г. Белёв
Наименование материала: Буклет
Тема: "Трудности переходного возраста"
Раздел: дополнительное образование
Отрочество – этап онтогенеза, находящийся
между детством и ранней юностью. Он
охватывает период от 10-11 до13-14 лет,
совпадающий в современной российской
школе со временем обучения детей в 5-8
классах.
Позитивный смысл подросткового кризиса
в том, что через него, через борьбу за
независимость подросток удовлетворяет
потребность в самопознании и
самоутверждении. У подростка возникает
чувство уверенности в себе, формируются
способы поведения, позволяющие в
дальнейшем справляться с жизненными
трудностями.
Рекомендуемая литература 1. Грэй Дж.
Дети – с небес. Искусство позитивного
воспитания. Как развить в ребенке дух
сотрудничества, отзывчивость и
уверенность в себе/ Перев. с англ. М., 2005.
2. Гиппенрейтер Ю.Б.“Общаться с
ребѐнком. Как?” Москва, АСТ, 2007г. 3.
Егорова А. Как правильно общаться с
ребенком.М., 2007. 4. Кулагина И.Ю.
Возрастная психология (развитие ребенка
от рождения до 17 лет). М.: ДрофаПлюс,
2005. 5. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле
любить детей. – М., 1990. 6. Ломтева Т.А.
Большие игры маленьких детей. Учимся
понимать своего ребенка (от 0 до 14лет).
М.: Дрофа-Плюс, 2005.
Государственное учреждение Тульской области
«Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних №2»
"Трудности переходного
возраста"
Подготовила воспитатель:
Лёвочкина Ольга Игоревна
Подростковый возраст – период активного
формирования мировоззрения человека. В
этом возрасте совершенствуется
самооценка и самопознание, что оказывает
сильное влияние на развитие личности в
целом. Самооценка является центральным
новообразованием подросткового возраста,
а ведущей деятельностью является
общение и общественно значимая
деятельность.
К подростковым трудностям
относятся: резкое снижение учебной
мотивации, потребность во взрослом
общении, импульсивность подростка.
Развитие учебной мотивации:
1. Интересуйтесь предметами ребенка,
которые он изучает в школе.
2. Не угрожайте и не унижайте ребенка.
3. Не говорите о школе плохо и не
критикуйте учителей.
4. Отстаивая свое мнение, разговаривайте с
ребенком твердо, но спокойно.
Воспитание устойчивого нравственного
поведения:
Задача родителей – помочь ребенку
научиться регулировать свое поведение.
Оценка родителей, сравнение с
положительными героями кино,
литературных произведений, пример
значимого для подростка старшего
товарища или взрослого, анализ поступков
подростка, результатов его деятельности –
вот перечень путей решения этой задачи.
является важной предпосылкой
устойчивого нравственного поведения.
Импульсивность подростка - следствие
повышенной эмоциональной
возбудимости, характерной для этого
возраста.
Всем родителям подростков надо
помнить каждый день и час:
отрочество – самый взрывоопасный
возраст: подросток в это время – как
раскаленная лампочка
Коррекция импульсивности:
- Определите условия, которые оказывают
на ребенка неблагоприятное,
возбуждающее воздействие и не
подвергайте ребенка этому воздействию.
- Давайте короткие, четкие инструкции
при постановке задач перед ребенком.
- Заранее обсудите с ребенком правила
поведения в той или иной ситуации.
- Предоставляйте ребенку право выбора,
при этом он должен объяснить, чем
обусловлен этот выбор.
- Общаясь с ребенком, сохраняйте
спокойствие. Помните, что ему передается
ваше эмоциональное состояние.
На развитие личности человека
основное влияние оказывает его семья,
стиль семейного воспитания в котором
воспитывается ребенок с момента
рождения.
Оптимальным условием воспитания
является сочетание требовательности
и контроля с демократичностью и
принятием. Ребенок, выросший в любви,
поддержке скорее адаптируется к
обществу, он более уравновешен и добр.
Правила, поддерживающие в семье
бесконфликтную атмосферу:
- Поручите подростку дело, подчеркивая,
что вы уверены в его способности и силах.
- Родительские требования не должны
вступать в явное противоречие с
важнейшими потребностями ребенка.
- Необходимо прививать детям
непреходящие ценности: честности,
трудолюбия, благородства, уважения к
личности другого.
- Главным в отношениях между
родителями и детьми является принцип
двустороннего уважения.