Автор: Симаш Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №11 СП "Детство" Корпус 2
Населённый пункт: п. Оверята Краснокамский городской округ Пермский край
Наименование материала: Конспект занятия в младшей группе
Тема: Путешествие по сказке Репка
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятие во второй младшей группе
"Путешествие по сказке репка"
Цель: привлечение внимания детей к проблеме нравственной
направленности и приобретение социальных навыков через сказку "Репка"
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний детей о содержании русской народной
сказки "Репка"
Обучающие: вызвать желание с помощью воспитателя назвать героев сказки
"Репка"; вызвать интерес детей к художественной литературе
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
воспитывать дружеские отношения со сверстниками
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти;
развивать мыслительные процессы и речь
Материалы к занятию:
Фигуры героев сказки репка (дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка),
мягкая игрушка Собака, рисунок мышки, краски, кисти, стаканы с водой
Ход занятия:
Вот и солнышко взошло,
С собой сказку привело.
Что за сказочка такая
Ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у
нас красивая репка! А давайте вспомним эту сказку.
(Дети вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку)
Воспитатель: Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал Дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку
звать.
Бабка: А вы помогите мне тесто замесить и пироги испечь, тогда и я вам
помогу
Пальчиковая гимнастика «Пироги»
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не
могут. Позвали они внучку.
Внучка: Чтобы вытянуть репку нужно много силы. А для этого надо хорошо
кушать. Давайте все вместе сварим кашу.
Физминутка
Вот мы репку посадили,
И водой ее полили.
А теперь ее потянем,
И из репы кашу сварим.
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут,
вытянуть не могут. Позвали они Жучку.
Жучка: Я помогу вам репку тащить, если вы со мной поиграете
Подвижная игра "Лохматый пёс"
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвали они Кошку.
Кошка: Вы меня звали? Я помогу вам, если вы поиграете с моими котятами
Физминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так! (Дети поглаживают ручки)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так! (круговыми движениями поглаживают ушки и живот)
А потом они играли
Вот так, вот так! (Дети прыгают на месте)
А потом они устали,
сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так! (Дети закрывают глаза ладошками)
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка
мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай, репку дергать помогай!
Мышка: А вы дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и
короткие усы, тогда помогу.
(Дети подходят к столам, рассматривают образец и выполняют задание)
Воспитатель: Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом
репку тащить.
Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянули репку.
Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Дети, нужно всегда помогать друг
другу. И тогда у вас все получится!
А вам понравилось наше путешествие по сказке?
В какой сказке мы побывали? Какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего?