Напоминание

Путешествие по сказке Репка


Автор: Симаш Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №11 СП "Детство" Корпус 2
Населённый пункт: п. Оверята Краснокамский городской округ Пермский край
Наименование материала: Конспект занятия в младшей группе
Тема: Путешествие по сказке Репка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятие во второй младшей группе

"Путешествие по сказке репка"

Цель: привлечение внимания детей к проблеме нравственной

направленности и приобретение социальных навыков через сказку "Репка"

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний детей о содержании русской народной

сказки "Репка"

Обучающие: вызвать желание с помощью воспитателя назвать героев сказки

"Репка"; вызвать интерес детей к художественной литературе

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;

воспитывать дружеские отношения со сверстниками

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти;

развивать мыслительные процессы и речь

Материалы к занятию:

Фигуры героев сказки репка (дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка),

мягкая игрушка Собака, рисунок мышки, краски, кисти, стаканы с водой

Ход занятия:

Вот и солнышко взошло,

С собой сказку привело.

Что за сказочка такая

Ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у

нас красивая репка! А давайте вспомним эту сказку.

(Дети вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку)

Воспитатель: Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Стал Дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку

звать.

Бабка: А вы помогите мне тесто замесить и пироги испечь, тогда и я вам

помогу

Пальчиковая гимнастика «Пироги»

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не

могут. Позвали они внучку.

Внучка: Чтобы вытянуть репку нужно много силы. А для этого надо хорошо

кушать. Давайте все вместе сварим кашу.

Физминутка

Вот мы репку посадили,

И водой ее полили.

А теперь ее потянем,

И из репы кашу сварим.

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут,

вытянуть не могут. Позвали они Жучку.

Жучка: Я помогу вам репку тащить, если вы со мной поиграете

Подвижная игра "Лохматый пёс"

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за

репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвали они Кошку.

Кошка: Вы меня звали? Я помогу вам, если вы поиграете с моими котятами

Физминутка

Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так! (Дети поглаживают ручки)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так! (круговыми движениями поглаживают ушки и живот)

А потом они играли

Вот так, вот так! (Дети прыгают на месте)

А потом они устали,

сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так! (Дети закрывают глаза ладошками)

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка

мышку.

Кошка: Ну-ка мышка не зевай, репку дергать помогай!

Мышка: А вы дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и

короткие усы, тогда помогу.

(Дети подходят к столам, рассматривают образец и выполняют задание)

Воспитатель: Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом

репку тащить.

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Дети, нужно всегда помогать друг

другу. И тогда у вас все получится!

А вам понравилось наше путешествие по сказке?

В какой сказке мы побывали? Какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего?



В раздел образования