Игра- путешествие в 1-ом классе "Страна дорожных знаков"
Автор: Анай Екатерина Кошкар-Ооловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Хадынской СОШ Пий-Хемского кожууна Республики Тыва Населённый пункт: село. Хадын Наименование материала: методическая разработка Тема: Игра- путешествие в 1-ом классе "Страна дорожных знаков" Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Хадынская средняя общеобразовательная школа
Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Игра-путешествие
«СТРАНА ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Разработала и провела: Анай
Екатерина Кошкар-ооловна,
учитель начальных классов
2016 год
Игра – путешествие
«Страна Дорожных правил»
для 1-го класса
Цели: познакомить детей с основными правилами дорожного движения; формировать навыки грамотного
поведения на улицах и дорогах; учить детей культуре общения в транспорте и безопасному поведению на
остановках и дорогах.
Форма: игра-путешествие
Методы: рассказ с элементами беседы и игры
Подготовительная работа: изучить литературы, продумать вопросы и задания для игры, подобрать и
подготовить наглядные пособия (рисунки, информационно-указательные знаки, схемы перехода улицы,
правила дорожного движения). Сделать маршрутный автобус для детей, макет светофора и пешеходный
переход - зебру; создать презентацию с загадками о дорожной безопасности.
Участники: обучающиеся 1-го класса, старшеклассники-помощники, родители, гости
Наглядности:
рисунки
о
правилах
дорожного
движения,
презентация
«Загадки
о
дорожной
безопасности», памятка.
Оборудования: интерактивная доска, компьютер, проектор, планшеты для рисования.
Ход игры
1.
Вступление
Учитель. Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры! Мне приятно, что вы сегодня в полном
составе. У нас сегодня необычный день. Мы поиграем в игру-путешествие «Дорожная безопасность». Вы
должны
узнать
о
дорожных
правилах
и
показать
нашим
гостям,
что
умеете
проявлять
чувство
безопасности на дороге и при встрече с автотранспортом.
Оказывается, ребята, существует не только азбука букв, но и азбука безопасности на дороге. Что же
эта за азбука? Сейчас мы и узнаем.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой.
Азбука улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов
Учитель. Твердо запомните правила эти,
Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым.
Эту азбуку, друзья,
Нужно знать от А до Я.
Итак, вы готовы к путешествию? Тогда начнем с разминки – загадки.
Учитель читает стихи.
А теперь я все проверю
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать.
Презентация «Загадки о дорожных знаках»
(учащиеся отгадывают загадки с презентации)
Учитель.
Молодцы, ребята! Вы очень быстро отгадали загадки. К нам подъехал школьный автобус для
детей, чтобы прокатить нас. У автобуса 3 остановки. На каждой остановке нас ждут герои безопасной
дороги. Поедем? (ответы детей, инсценировано садятся на автобус).
А чтобы по дороге нам не было скучно, давайте узнаем о 4-х правилах поведения в общественном
транспорте:
1. При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.
2. Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров.
3. Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.
4 . Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.
1-ая остановка – «Зебра – пешеходный переход»
Зебра. Есть у меня двойник один
Живет он в Африке далёком.
Ну а я живу везде,
В каждом городе и на каждой улице.
И зовут меня зеброй - пешеходной дорожкой.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
(Дети вместе с учителем инсценируют переход дороги по зебре)
Учитель. Как вы думаете, удачно мы проехали 1-ую остановку? (Да). Тогда двигаемся дальше. Впереди у
нас 2-ая остановка. Давайте обсудим ещё 4 правила в общественном транспорте:
1.
Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний
вид.
2.
Неприлично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.
3.
Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и ранцы, чтобы не задевать ими пассажиров.
4.
Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.
Учитель: Смотрите, кто нас встречает? (вместе «Светофор»).
2-ая остановка – Светофор (выходит светофор)
Зеленый: Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть, друзья, зеленый свет!
Красный: И красный свет!
Желтый: И очень нужный желтый свет!
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный!
Учитель. Хорошо знакомые вам цвета светофора приглашают вас потанцевать, а мы посмотрим, какие
вы внимательные. Если впереди зеленый братец - танцуем веселее, активно двигаясь; если желтый –
танцуем на месте, а красный – погрозим друг другу пальцем: нельзя идти вперед! Стой! Путь опасен!
(Играют в игру)
Учитель. Ребята, скажите, без светофора опасно проходить пешеходный переход? (Да). Значит Зебра и
Светофор они хорошие друзья? (Да). Молодцы!
Двигаемся
дальше.
И
осталось
у
нас
одна
последняя
остановка
и последние
3
правила
правильного поведения в общественном транспорте:
1.
Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают поездку приятной для
всех.
2.
Не занимай места для пассажиров с сумками или пакетами.
3.
Готовься
к
выходу
заранее.
Спроси
у
стоящих
впереди
пассажиров:
«Вы
выходите
на
следующей остановке?»
Учитель. Героя 3-ей остановки вы узнаете, отгадав загадку.
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Кто это? (регулировщик).
Регулировщик. В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин-
ЗИСы, ЗИЛы, М-один,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму,
Нет проезда никому.
Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом городе. По улицам движется много
автомашин, но никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
Где можно переходить дорогу?
Как определить, что машина собирается повернуть направо?
Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги?
А теперь вам нужно решить сложные дорожные задачи. Выберите правильные варианты ответов.
Задача 1. Можно ли в этом месте перейти дорогу? (показывает рисунок)
Можно.
Категорически запрещается.
Можно, если в этом есть необходимость.
Задача 2. Разрешается ли такая перевозка пассажиров?(с рисунка)
Разрешается.
Не разрешается.
Разрешается, если пассажиры сидят впереди кузова возле кабины.
Задача 3. При виде автомобиля все три пешехода приняли разное решение. Один продолжал переход,
другой вернулся обратно, третий – остановился. Кто поступил правильно?
Тот, кто остановился.
Тот, кто вернулся.
Тот, кто продолжал переход.
Регулировщик. На все вопросы ответили, с заданиями справились, молодцы! Помните, ребята, игры на
улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.
Учитель. А теперь попрощаемся с регулировщиком и обратно поедем домой. Вот и приехали. Давайте
проведем итог нашего путешествия. Было ли вам интересно? А что нового вы узнали? Вы все успешно
прошли испытание и поэтому получаете удостоверение юного пешехода с памяткой «Дорожная грамота –
это наука быть живым»
(Детям раздаются удостоверения «Памятка пешехода»)