Напоминание

Труд красит человека


Автор: Егорова Ольга Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Судиславская СОШ
Населённый пункт: п.г.т.Судиславль,Костромская область
Наименование материала: конспект классного часа
Тема: Труд красит человека
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час «Труд красит человека»

Цель:

Социокультурные наполнение категории «Сев и жатва».

Развитие целостного восприятия , общение на едином аналоговом уровне.

Развитие навыка работы в паре.

Расширить представление детей о значении труда в жизни общества.

Задачи:

привить уважение и любовь к труду и людям труда;

показать необходимость труда в жизни человека;

убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

План классного часа.

I. Проблемная ситуация. «Два плуга».

II. Интерактивная беседа.

Мини-лекция «Что труд дает человеку».

VI. Игра «Угадай профессию».

VII. Презентация «Труд земледельца».

Заключительное слово.

Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I

.Присоединение.

Дорогие дети, мне приятно и радостно продолжить вместе свами

увлекательное путешествие в мир наших Истоков. Сегодня у нас с вами

праздник под названием Осенины. Осенины – это встреча осени.

В старину на Руси наши предки справляли Осенины трижды. Первый раз-

14 сентября. 14 сентября – начало Бабьего лета, которое длится в

некоторых областях до трех недель.

Второй раз осенины справляли 21 сентября, в день осеннего

равноденствия.К этому времени весь урожай бывал уже убран, и крестьяне

устраивали праздник, иногда в течение целой недели, ходили друг другу в

гости, выставляли на стол все самое вкусное.

1

27 сентября – третьи ОСЕНИНЫ. Начиналась одна из самых важных

работ - рубка и засолка капусты. В эти дни дворы были завалены грудами

кочанов.

Чтобы вырастить такой богатый урожай, овощей, фруктов ,собрать много

грибов и ягод.

Что нужно сделать?

- Нужно много потрудиться.

- Сегодня мы поговорим о том ,что «Труд красит человека». А начать наш

разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который

называется «Два плуга».

I. Проблемная ситуация. «Два плуга»

Послушайте, пожалуйста, этот рассказ .О чем он?

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были

сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно

пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в

лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять

встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще

лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же,

пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг

у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже,

чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не

делая.

II. Беседа

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме

нашего классного часа.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому

что он трудился.)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и

покрылся ржавчиной.)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский,

говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

2

Примерные ответы детей:

Труд красит человека, а безделье его уродует.

Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

Только в труде человек может раскрыться.

Без труда человек заржавеет и заболеет.

III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

-Что труд дает человеку?

Труд – основа нашей жизни. Как много потрудились руки и душа

человека! Колосится пшеница , цветут сады, пасутся стада, возделывается

земля, белеют храмы.

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это

благородное отношение к труду.

-Какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?

Хлеба не куска, так и в тереме тоска.

Труд кормит ,а лень портит…

Учитель читает пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Маленькое дело …(лучше большого безделья).

Горька работа, …(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

Ищи невесту не в хороводе, …(а в огороде)

Труд - это источник радости, удовольствия. От труда зависит его

благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как

счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как

несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

3

Обобщение по нашей выставке.(О труде наших родителей..)

-Как вы думаете нужно ли детей приучать к труду?

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду.

Труд и жизнь – это неразделимые понятия.

Нам, живущим в нынешнем обществе, порой даже невозможно

представить, насколько много и тяжело трудились люди прошлых веков,

когда жизнь их неразрывно была связана с землей, полностью зависела от

капризов природы. Яркий пример тому – крестьянский труд. Земля-

матушка, Земля-кормилица – недаром говорят в народе. Она обласкана и

ухожена. И за доброе отношение человек получал благодарение-

УРОЖАЙ. Земля умеет воздать благодарность за пот пахаря весной ,за

жаркую уборочную пору летом и осенью. «Хочешь есть калачи , не сиди

на печи»-,так гласит народная мудрость. В крестьянском труде нет

перерывов. Она кормит и поит, одевает и нежит.

Издавна наш народ считал СЕВ и ЖАТВУ главнейшими из всех людских

дел.

СЕВ и ЖАТВА…Из века в век ,из года в год выходит человек на хлебную

ниву, но земля кормилица кормит недаром. В поте лица добывается

хлеб. А хлеб –всему голова.

Песня «Русское поле», «Хлеб всему голова». (Об отношение к хлебу в

столовой)

Крестьянский труд и крестьянский быт были так переплетены, так тесно

слиты, что часто и разделить их было нельзя. Одно вытекает из другого,

только успевай поворачиваться. Но труд всегда был благом, а не обузой. И

во все времена с уважением относились к труженику.

V. Ресурсный круг.

-Какую помощь оказывает каждый из вас своим родным и близким ?

VI.Итог урока.

Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти.

Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

4

Приложение….Физкультминутка.

Ведущий:

Кто с нами, кто с нами?

Пашенку пахати?

Кто с нами?

(Дети изображают пахарей, идущих за сохой).

Дети:

Мы с вами. Мы с вами.

Пашенку пахати

Мы с вами!

Ведущий:

Кто с нами, кто с нами?

Жито рассевати?

Кто с нами?

(Дети изображают сеяльщиков).

Дети:

Мы с вами. Мы с вами.

Жито рассевати.

Мы с вами!

Ведущий:

Кто с нами, кто с нами?

Жито косити?

Кто с нами?

(Дети изображают косарей).

Дети:

Мы с вами. Мы с вами.

Жито косити.

Мы с вами!

Ведущий:

Кто с нами, кто с нами?

Жито молотити?

Кто с нами?

(Дети изображают молотильщиков).

Дети:

Мы с вами. Мы с вами.

Жито молотити.

5



В раздел образования