Напоминание

Путешествие по сказке с волшебной цифрой 3


Авторы: Емельянова Марина Геннадьевна, Марина Геннадьевна Емельянова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №114
Населённый пункт: Г.Санкт Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие по сказке с волшебной цифрой 3
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка занятия

в группе

продлённого дня «Путешествие по сказке с

волшебной цифрой 3»

Цель: познакомить учащихся с цифрой 3 в волшебных сказках. Вспомнить сказки, где эта

цифра есть. Попробовать самостоятельно составить фрагмент сказки с участием цифры 3

Оборудование: набор цифр, подборка книг с разными сказками

Ведение занятия:

Вступительное слово:

Дорогие мои ребята! Сегодня вы стаете сказочниками и моими помощниками. Мы

пройдем путь по стране Волшебной сказки.

Сегодня с нами будет путешествовать таинственная героиня сказок. Давайте отгадаем :

Кто она?

Послушайте отрывки из сказок:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Было у царя три сына…

Было у хозяйки три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка….

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…..

( Воспитатель показывает цифры: 6, 8, 5)-

-Про эту незнакомку вы слышали сейчас? (Нет!)

- Какая цифра была вами услышана? (3)

-Да, друзья, это правильный ответ. Сегодня эта цифра гостья на нашем занятии.

Проведу я с вами сказочную викторину.

Викторина

- Где часто встречается цифра 3? ( в зачине сказки)

- Сколько часто сказочных сестер и братьев встречается в сказках?

-Сколько раз герой сражается с необычными героями?

-Сколько раз герой спасается от преследования?

-Сколько служб помогают сослужить герою животные?

-Сколько пар башмаков истоптано? А сколько посохов изломано?

Вывод: Да, цифра 3 часто встречается в сказках.

-Сейчас я прочитаю вам отрывки из разных сказок, где есть повторение три.

Чтение отрывков сказок.

Говорит царю старший сын:

-Батюшка, благослови меня, поеду я отыскивать матушку.

Поехал и пропал. Три года от него ни вести, ни слуху.

Стал второй сын проситься:

- Батюшка, благослови меня в путь- дорогу. Авось мне посчастливится найти матушку.

Царь благословил. Он поехал и пропал.

Приходит к царю третий сын Иван-царевич:

-Любезный батюшка. Отпусти меня в путь-дорогу. Поеду я искать свою матушку…

Пустился Иван-царевич в путь. Остановился на берегу ручья. Смотрит- прилетели 33 колпицы,

ударились оземь, все стали красны девицы- все хороши, а одна лучше всех.

( чтение сказки далее)

Вывод после ее слушания:

- Сколько сыновей было у царя?

- Сколько разных препятствий пришлось преодолеть Ивану?

- Чем закончилась сказка?

(Обобщить ответы детей)

- А теперь продолжим нашу викторину!

Я называю героев сказок, а вы должны отгадать из какой они сказки:

-Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф

- Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка

-Заяц, Волк, Медведь

-Крупа, соль, маслице

-Старший сын, Средний сын, Младший сын

Ткачиха, Бабариха, Повариха

- Змей горыныч был………-главый

-Красная шапочка, бабушка ,Волк

-Герда, Кай, Снежная королева

Итоги занятия:

- Какая цифра любит жить в разных сказках?

-Можете ли вы сочинить такую сказку?

-Придумайте дома эпизод такой сказки.



В раздел образования