Напоминание

"Читательская грамотность для детей 2 младшей группы"


Автор: Салихова Люция Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Кармаскалинский филиал МАДОУ детский сад № 1
Населённый пункт: Республика Башкортостан Кармаскалинский район
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Читательская грамотность для детей 2 младшей группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ЧИТАТЕЛЬСКАЯ

ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"

Цель занятия:

Формирование читательской грамотности у детей через знакомство с

книгами, развитие интереса к чтению и пониманию текстов.

Задачи:

Познакомить детей с книгами, их разнообразием и значением.

Развивать навыки слушания и понимания услышанного.

Воспитывать интерес к чтению и книгам.

Развивать речь и активный словарный запас.

Оборудование:

Книги с яркими иллюстрациями (детские сказки, рассказы).

Игровые пособия (куклы, игрушки).

Большой лист бумаги и фломастеры для рисования.

Ход занятия:

Введение (5 минут):

Приветствие детей.

Краткая беседа о том, что такое книга. Вопросы: "Что вы знаете

о книгах?", "Почему книги важны?".

Основная часть (15 минут):

Чтение сказки:

Взрослый читает детям короткую сказку (например, "Колобок").

Во время чтения делать паузы для обсуждения.

Вопросы для обсуждения: "Кто герои сказки?", "Что случилось с

Колобком?".

Игра с иллюстрациями:

Показать

детям

иллюстрации

к

сказке

и

предложить

им

рассказать, что они видят.

Обсуждение: "Как вы думаете, что происходит на картинке?",

"Как вы думаете, что будет дальше?".

Творческая деятельность (10 минут):

Рисование:

Предложить детям нарисовать любимого персонажа из сказки

или момент из рассказа.

Обсуждение

работ:

"Почему

вы

выбрали

именно

этого

персонажа?", "Что он делает на вашем рисунке?".

Заключительная часть (5 минут):

Подведение итогов:

Обсуждение, что нового дети узнали о книгах и персонажах.

Напоминание

о

том,

как

важно

читать

и

делиться

впечатлениями от книг.

Рефлексия (5 минут):

Вопросы для детей: "Что вам больше всего понравилось на

занятии?", "Какую книгу вы бы хотели прочитать дома?".

Примечания:

Занятие

должно

быть

насыщенным,

активным

и

интерактивным.

Важно

поддерживать

интерес детей

к

чтению и

создавать

положительное отношение к книгам.



В раздел образования