Автор: Симаш Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №11 СП "Детство" корпус 2
Населённый пункт: п. Оверята Краснокамский городской округ Пермский край
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: Путешествие в осенний лес
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Путешествие в осенний лес »
Цель: расширить представления детей о времени года осень
Задачи:
1. Закреплять знания о характерных признаках осени
2. Развивать мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук, слуховое и
зрительное внимание
3. Формировать умения и навыки в рисовании
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от проделанной
работы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы.
2. Рассматривание иллюстраций об осени.
3. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
4. Беседы об осени, об ее признаках.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная,
познавательная.
Материалы и оборудование: музыка «волшебный паровоз», «звуки леса»,
картина с изображением осенней природы, осенние листья из картона, корзина,
губка, таз с водой, краски, кисточки, баночки с водой
Ход занятия:
Организационный момент. Дети находятся в раздевалке.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в
маленькое путешествие. Хотите? Тогда занимайте удобные места в вагончиках.
Готовы? Наш сказочный паровоз отправляется. (Звучит музыка )
Дети под музыку «сказочного паровоза» заходят в группу.
Воспитатель: Вот мы и приехали, прошу вас выйти из вагончиков и присесть
на стульчики. Закройте все глазки и угадайте, куда мы приехали? (Звучит
музыка «Звуки леса», воспитатель ставит мольберт с картиной "Осень")
- Правильно мы попали в лес. А как вы догадались? (пение птиц)
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, какое время года в
лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а по каким приметам можно узнать, что наступила
осень?
Дети: листья на деревьях стали желтыми, красными; идет дождь, дует ветер,
становиться холодно, люди одевают теплую одежду
Воспитатель: А кто из вас знает, где прячется дождик? (Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как из тучки идет дождик
(Дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой, губка в форме
тучки)
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа губка? (На тучку)
Воспитатель: Давайте представим, что губка это наша тучка. Сначала тучка
легкая. В ней нет воды. Потрогайте, подержите в руках. А теперь представим,
что в тазике у нас река из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим
нашу губку - "тучку" в водичку. Смотрите, она наполняется. Что произойдет,
когда мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: Капает дождик. Льет дождик
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами станцуем танец про тучку
Дети исполнят танец "Злую тучку наказали" и присаживаются на свои места
Воспитатель: Не смотря на то, что становиться прохладнее, чаще идут дожди,
солнышко все реже освещает и часто прячется за тучки. Осень - это очень
красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки
меняют свой цвет. Вспомните, летом листочки на деревьях были каким цветом?
(зеленые)
А осенью какого цвета стали?(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите!( Воспитатель выставляет на мольберте
дерево без листьев) Озорной ветерок унес с деревьев все красивые листья. Все
листочки опали с деревьев. А как называется явление, когда падают листочки?
Дети: листопад
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе еще раз скажем это трудное слово.
- Посмотрите сколько у меня в корзине осенних листиков. Возьмите себе
каждый по одному листочку.
- Какого цвета листочки?
Дети: красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, листочки одинаковые по размеру?
(Разные. Большие и маленькие)
Воспитатель: Сколько всего листочков у нас ?(много)
Сколько листочков у Вики? Славы? (один)
А у меня? (ни одного)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в листочки и поиграть
Физкультминутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
Вы хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? Тогда давайте мы с
вами нарисуем разноцветные листочки на осенних деревьях, которые будут
радовать нас ещё очень долго.
- А сейчас мы с вами возвращаемся в группу, занимайте места в вагончиках.
(Под звучащую музыку дети подходят к столам)
Рисвание «Осенние деревья»
(На магнитной доске прикреплен образец осеннего дерева)
Воспитатель: Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей)
Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет листьев, а деревьям так
хочется нарядиться! Давайте поможем нашим деревцам и украсим их
красивыми листочками!
- Краску какого цвета можно взять, чтобы нарисовать осенние листочки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как листики покрывают
мое дерево.
(Воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы,
выполняет её. Дети рисуют по показу)
Итог: Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель: Ах, какой красочный лес вырос у нас в группе! На каждой
веточке красивые листочки! И мы так весело погуляли в нашем лесу.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А что вам понравилось вам больше всего?