Напоминание

Путешествие в осенний лес


Автор: Симаш Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №11 СП "Детство" корпус 2
Населённый пункт: п. Оверята Краснокамский городской округ Пермский край
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: Путешествие в осенний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес »

Цель: расширить представления детей о времени года осень

Задачи:

1. Закреплять знания о характерных признаках осени

2. Развивать мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук, слуховое и

зрительное внимание

3. Формировать умения и навыки в рисовании

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от проделанной

работы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы.

2. Рассматривание иллюстраций об осени.

3. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

4. Беседы об осени, об ее признаках.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная,

познавательная.

Материалы и оборудование: музыка «волшебный паровоз», «звуки леса»,

картина с изображением осенней природы, осенние листья из картона, корзина,

губка, таз с водой, краски, кисточки, баночки с водой

Ход занятия:

Организационный момент. Дети находятся в раздевалке.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в

маленькое путешествие. Хотите? Тогда занимайте удобные места в вагончиках.

Готовы? Наш сказочный паровоз отправляется. (Звучит музыка )

Дети под музыку «сказочного паровоза» заходят в группу.

Воспитатель: Вот мы и приехали, прошу вас выйти из вагончиков и присесть

на стульчики. Закройте все глазки и угадайте, куда мы приехали? (Звучит

музыка «Звуки леса», воспитатель ставит мольберт с картиной "Осень")

- Правильно мы попали в лес. А как вы догадались? (пение птиц)

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, какое время года в

лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а по каким приметам можно узнать, что наступила

осень?

Дети: листья на деревьях стали желтыми, красными; идет дождь, дует ветер,

становиться холодно, люди одевают теплую одежду

Воспитатель: А кто из вас знает, где прячется дождик? (Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как из тучки идет дождик

(Дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой, губка в форме

тучки)

Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа губка? (На тучку)

Воспитатель: Давайте представим, что губка это наша тучка. Сначала тучка

легкая. В ней нет воды. Потрогайте, подержите в руках. А теперь представим,

что в тазике у нас река из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим

нашу губку - "тучку" в водичку. Смотрите, она наполняется. Что произойдет,

когда мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: Капает дождик. Льет дождик

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами станцуем танец про тучку

Дети исполнят танец "Злую тучку наказали" и присаживаются на свои места

Воспитатель: Не смотря на то, что становиться прохладнее, чаще идут дожди,

солнышко все реже освещает и часто прячется за тучки. Осень - это очень

красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки

меняют свой цвет. Вспомните, летом листочки на деревьях были каким цветом?

(зеленые)

А осенью какого цвета стали?(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите!( Воспитатель выставляет на мольберте

дерево без листьев) Озорной ветерок унес с деревьев все красивые листья. Все

листочки опали с деревьев. А как называется явление, когда падают листочки?

Дети: листопад

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе еще раз скажем это трудное слово.

- Посмотрите сколько у меня в корзине осенних листиков. Возьмите себе

каждый по одному листочку.

- Какого цвета листочки?

Дети: красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, листочки одинаковые по размеру?

(Разные. Большие и маленькие)

Воспитатель: Сколько всего листочков у нас ?(много)

Сколько листочков у Вики? Славы? (один)

А у меня? (ни одного)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в листочки и поиграть

Физкультминутка

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

Вы хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? Тогда давайте мы с

вами нарисуем разноцветные листочки на осенних деревьях, которые будут

радовать нас ещё очень долго.

- А сейчас мы с вами возвращаемся в группу, занимайте места в вагончиках.

(Под звучащую музыку дети подходят к столам)

Рисвание «Осенние деревья»

(На магнитной доске прикреплен образец осеннего дерева)

Воспитатель: Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей)

Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет листьев, а деревьям так

хочется нарядиться! Давайте поможем нашим деревцам и украсим их

красивыми листочками!

- Краску какого цвета можно взять, чтобы нарисовать осенние листочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как листики покрывают

мое дерево.

(Воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы,

выполняет её. Дети рисуют по показу)

Итог: Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель: Ах, какой красочный лес вырос у нас в группе! На каждой

веточке красивые листочки! И мы так весело погуляли в нашем лесу.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А что вам понравилось вам больше всего?



В раздел образования