Напоминание

Круглый стол на тему: "Работа с семьей по совершенствованию изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"


Авторы: Черезова Наталья Сергеевна, Чалова Елена Николаевна
Должность: воспитетель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 47 "Ладушки"
Населённый пункт: Заволжье Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Круглый стол на тему: "Работа с семьей по совершенствованию изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Ладушки»

Круглый стол на тему: «Работа с семьей по

совершенствованию изобразительной деятельности

детей дошкольного возраста»

Разработал: Воспитатель первой

квалификационной категории

Черезова Н.С.

г.Заволжье

2021г.

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и

детских дошкольных учреждениях. При этом цель и задачи, стоящие перед

семьей

и

детским

садом,

должны

быть

едины.

Общественное воспитание оказывает огромное влияние на формирование

личности будущих граждан общества. В детских садах воспитанием детей

занимаются

педагоги-специалисты,

которые

работают

по

единой

государственной Программе, в специально созданных условиях. В семье,

несмотря

на

постоянно

возрастающий

культурный

уровень

россиян,

взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания,

не умеют установить правильные отношения между собой и ребенком, не

проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности.

Поэтому «Программа воспитания в детском саду» предусматривает не только

непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и

широкую работу с родителями. В данном случае, речь идет о формировании

интереса к изодеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель

обязан

систематически

и

активно

распространять

педагогические знания в формировании интереса к изодеятельности среди

родителей, помогать семье, правильно воспитывать детей, пропагандировать

лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственные связи между

приобретением опыта в стенах детского сада и семейным воспитанием.

Содержание работы с родителями должно охватывать широкий круг

вопросов, освещать все стороны развития ребенка, так как формирование

интересов ребенка во многом зависит от того, какое влияние оказывают на

детей взрослые члены семьи. Важной задачей воспитания дошкольников

является формирование эстетических качеств. Художественно-эстетическое

воспитание оказывает на личность особое влияние и становится тем

важнейшим фактором, который активизирует и умственное, и эстетическое

развитие.

Важно, чтобы родители заботились об эстетическом развитии своих

детей,

чтобы

литература,

музыка,

произведения

живописи,

народное

творчество

прочно

входили

в

жизнь

семьи.

Виды работы дошкольных учреждений с родителями по формированию

интереса

к

изодеятельности

разнообразны:

мини-семинары,

показ

воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек,

привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др.

Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом

родителей.

Индивидуальные

формы

работы

с

родителями

это

беседы,

консультации,

поручения

родителям,

круглый

стол

и

т.п.

Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и

общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки;

оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи;

проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д.

Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность

установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить

пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.

Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является тесное

общение с семьёй. Оно позволяет воспитателю познакомиться с жизнью

ребёнка, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать

родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути.

создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные

беседы воспитателей и других сотрудников с взрослыми членами семьи. В

этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех

огорчениях, которые порой могут быть в семье, об успехах ребенка.

Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или

самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договариваться заранее,

иногда бывает достаточно разговора утром или вечером, когда родители

приходят в детский сад.

Большую

пользу

в

педагогическом

просвещении

родителей

о

художественном воспитании детей, оказывает собранная в детском саду

библиотечка. За время пребывания ребенка в дошкольном учреждении

родители могут прочитать много педагогической литературы, причем

воспитатель имеет возможность руководить их чтением и направлять его.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания

позволяют папки-передвижки. Обычно в них подбирается тематический

материал

с

иллюстрациями

и

практическими

рекомендациями;

он

систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми, а так же

ежеквартально выходит мини – газета для родителей в которой также

затронуты вопросы о здоровье и воспитании детей.

Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей —

широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей

к

участию

в

жизни

детского

сада.

Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, наблюдений

за поведением детей в группе, воспитатель подбирает материал для

коллективных

бесед-консультаций,

групповых

и

общих

родительских

собраний.

Консультации для родителей по вопросам художественного воспитания

ребенка могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как

плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются. Время и сроки

проведения плановых консультаций намечают заранее. О сроках и теме

консультации

оповещают

родителей.

Внеплановые

консультации

назначаются как по инициативе заведующего, или воспитателя, так и по

просьбе самих родителей.

Основная форма работы с коллективом родителей - групповое

родительское собрание, которое обычно проводится раз в квартал. На этих

собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами,

формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском

саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя о

достижениях их детей в формировании интереса к изодеятельности

(подводятся

итоги

работы

за

определенный

период).

Тематика

педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется

воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При

этом

учитываются

также

интересы

и

пожелания

родителей.

Встреча

родителей

и

воспитателей

делается

оживленной,

если

она

сопровождается показом детских работ, экскурсией по детскому саду или

группе, там, где была «приложена рука их ребенка». Будь то оформительская

деятельность детей (например, актового зала), аппликаций «Овощей» и

«Фруктов» и т. д. Таким образом, происходит стимулирование родителей,

которые с охотой приобретут необходимые материалы для создания таких же

мини-выставок

в

домашних

условиях.

Каждое собрание выносит решения, касающиеся как детского сада, так и

семьи. Содержание их должно быть конкретно и направлено на улучшение

воспитательной работы относительно изобразительной деятельности. С

отчета о выполнении решении собрания должно начинаться следующее

собрание.

На общих родительских собраниях выносятся решения, которые доводятся

до сведения всех родителей. Особое место в пропаганде педагогических

знаний о художественном воспитании, занимает организация уголков для

родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко

знакомить родителей с вопросами воспитания детей. Оформление текстового

и иллюстративного материала в них может быть - в зависимости от условий -

самым различным; стенд, полка или стол для демонстрации детских работ.

Чтобы

систематизировать

содержание

уголка,

можно

расположить

материалы по разделам, а для обновления текстов установить примерное

время

их

сменяемости.

Так, в разделе «Чем мы сегодня занимались» кратко рассказывается о

занятиях детей в течение дня, демонстрируются детские работы (рисование,

лепка, аппликация и т.д.) Материалы раздела сменяются ежедневно.

В разделе «Чем живет группа» воспитатели рассказывают, и показывает,

какие интересные дела, прогулки, экскурсии, общественные праздники ждут

детей в этом месяце. Материал этого раздела можно обновлять раз в месяц .

Раздел «Советы и рекомендации» не дает родителям систему знаний по

педагогике,

но

сообщает

необходимую

педагогическую

информацию,

приобщает родителей к вопросам воспитания. Так же могут быть даны

рекомендации родителям, по формированию интереса к изодеятельности,

рассказ об успехах других родителей в этой деятельности, показ лучшего

опыта родителей. Материалы этого раздела меняются раз в 2—3 месяца.

Самой большой популярностью у родителей пользуется раздел «О наших

детях», рассказывающий о том, чего достигли дети, что они узнали,

научились делать.

Интересными и действенными формами пропаганды педагогических

знаний

среди

родителей

в

области

формирования

интереса

к

изодеятельности, становятся организуемые многими детскими садами циклы

лекций, педагогические кружки, вечера вопросов и ответов, конференции по

обмену опытом семейного художественно-эстетического воспитания, школы

молодых

родителей,

университеты

педагогических

знаний.

Действенной формой педагогической пропаганды является специально

подготовленное посещение детского сада родителями. Дни открытых дверей

- не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как

живут дети в детском саду. Это, прежде всего способ познакомить родителей

с

условиями,

содержанием,

методами

и

приемами

воспитательно-

образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части

родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании

ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами

работы воспитателя в области изобразительной деятельности, его манерой

общения с детьми может многому научить родителей, поможет продолжить

такую работу с детьми в семье.

Работа

с

родителями,

их

педагогическое

просвещение

по

формированию интереса к изодеятельности в семье должны осуществляться

в определенной системе. В годовом плане работы с родителями, прежде

всего, определяются ведущие задачи, которые должны быть тесно связаны со

всей воспитательной работой детского сада в очередном году. Так, если

детский сад ведет углубленную работу по изобразительной деятельности и

художественно-эстетическим воспитанием, это должно найти отражение и в

работе с родителями: вопросы художественно-эстетического воспитания

будут включены в тематику общих и групповых собраний, групповых и

индивидуальных консультаций; знакомя родителей с жизнью детского сада.

Можно будет шире показать им процесс художественно-эстетического

воспитания, организовать специальные открытые занятия; этой же теме

будут

посвящены

тематические

выставки,

демонстрационные

стенды,

занятия-практикумы;

можно

запланировать

и

подбор

специальной

тематической

библиотечки,

папки-передвижки

и

т.д.

Поэтому одной из важнейших задач социально-педагогического блока

является задача привлечения родителей к активному сотрудничеству, т.к.

только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается

максимально помочь ребенку

Приложение №1

Раздел «Чем занимаемся в детском саду?»

Основная задача - развитие у детей интереса и желание заниматься

изобразительной деятельностью. Красоту цветовых пятен, выразительность

линий, объемность пластических образов дети познают, прежде всего в

процессе собственного художественного опыта. Орудийно-материальный

характер изобразительной деятельности требует внимания к развитию

моторики руки. Это не технический вопрос, а задача формирования самой

способности к изобразительной деятельности. Особое внимание педагог

уделяет

формированию

у

детей

основ

культуры

в

изобразительной

деятельности: выполнению элементарных требовании к внешней стороне

рисунка,

лепки,

аппликации;

правил

поведения

при

выполнении

художественной

работы,

обращении

с

материалами

и

орудиями

художественного

труда.

Художественная

деятельность.

В

разных

видах

изобразительной

деятельности создавать образы объектов, которые вызвали интерес, радость,

удивление, используя технические и некоторые изобразительные навыки и

умения.

В предметном изображении осваивать навыки и умения передавать общие

признаки и некоторые характерные детали образа, относительное сходство

по форме, цвету, размеру, фактуре поверхности, используя цвет как средство

передачи

предметного

признака

и

эмоционально-нравственной

характеристики образа, а также своего отношения к образу. Выделять

главное пространственным построением, цветом, элементами динамики; в

сюжетном изображении - построением на всем листе бумаги или полосе,

изображающей

землю.

В аппликации создавать образы предметов, декоративные композиции,

используя готовые формы; осваивать последовательность работы: разложить

формы, посмотреть, красиво ли, затем последовательно брать формы,

намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место,

прижимая

салфеткой.

В лепке закреплять знакомые способы и осваивать новые, включающие

работу пальцев: раскатывание пластилина (глины) под углом ладонями рук;

раскатывание и соединение различных форм; скатывание и вдавливание

пальцем пластилина (глины); соединение нескольких частей в один образ.

Владея основными изобразительными и техническими навыками всех видов

детской

изобразительной

деятельности,

помогает

передать

некоторое

сходство с реальным объектом, обогащая образ выразительными деталями,

цветом,расположением.

Приложение №2

Раздел «Чем живёт группа?»

Для детей дошкольного возраста характерен ярко выраженный интерес ко

всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые

предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства,

строения,

окраску,

задумываются

над

простейшими

причинами

наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от

знакомства

с

природой

к

ее

пониманию.

Основной заботой педагога является развитие интересов, способностей

каждого

ребенка,

стимулирование

активности,

самостоятельности.

Деятельность в условиях обогащенной развивающей педагогической среды

позволяет ребенку проверять пытливость, любознательность, познавать

окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению

познанного.

Приложение №3

Советы родителям по изобразительной деятельности

Рисование —

одно

из

любимых

занятий

дошкольников.

Детское

рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка.

Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать

несколько важных правил.

Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении

нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.

Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться,

не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте

ребёнку возможность закончить начатое.

Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку

отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.

Ребёнок

должен

иметь

максимальную

свободу

для

проявления

творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах,

фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.

Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно,

чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще,

лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у

ребёнка желание творить.

Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования:

кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной

кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную

сказку, историю.

Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и

не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую

поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без

внимания ни одной его работы.

Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки,

поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если

ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто

разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как

работа закончится.

Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так,

чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом

гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались

близким и друзьям.

1. Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?

Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок, пластилина и

бумаги, играя. Результатом таких игр будут не только навыки и умения, но

и хорошее настроение всей семьи. Мы предлагаем родителям использовать

во

время

занятий

изобразительным

искусством

традиционные

и

нетрадиционные материалы.

Используйте

краски,

цветные карандаши,

фломастеры

и

мелки.

Особо

красочна

масляная

пастель.

Среди

нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи,

как ниточки и тушь,

пальчики и ладошки вашего малыша,

кусочки

картофеля,

покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из

цветного мыльного раствора.

2. Нужны ли детям книжки – раскраски?

Да, такие книжки нужны. Раскрашивая готовую картинку, ребенок учится

различать и называть цвета и аккуратно заполнять цветом форму, не выходя

за край рисунка. Основными материалами для раскрашивания должны быть

фломастеры

и

цветные

карандаши,

причем

последние

использовать

предпочтительнее. Карандаш обладает значительной твердостью и позволяет

ребенку получить навык аккуратной штриховки,

регулируя яркость с

помощью изменения нажима. Такие занятия готовят руку малыша к письму.

3. Как приобщать малыша к мировому изобразительному искусству?

Специфика приобщения дошкольников к изобразительному искусству

состоит

в

том,

что

бы

помочь

ребенку

научиться

воспринимать

произведения искусства. Вы можете посетить с ребенком различные музеи

изобразительного искусства (Государственная Третьяковская галерея, Музей

изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, портретную галерею А.

Шилова).

Мы советуем иметь дома репродукции картин

известных

художников.

Желательно,

чтобы они были доступны для детского

восприятия. Беседуя с малышом о картине, сделайте акцент на ее сюжете

(что

изображено

на

картине?),

колорите

(какие

цвета

использовал

художник?).

Задавайте

ребенку

вопросы,

стимулирующие

его

к

рассуждению и размышлению. Определите вместе с ребенком настроение

картины.

Для

самообразования

вы

можете

использовать

издания

энциклопедического характера, и альбомы по изобразительному искусству.

Советы родителям. Доизобразительный период.

Так уж сложилось в языке, что искусство (живопись, графика, скульптура)

называется «изобразительным» и область художественного творчества в

педагогических программах для детей также называется «изобразительной»

деятельностью. А вот период художественных опытов самых маленьких

художников

специалисты

назвали

«доизобразительным»,

поскольку

изображать малыши еще ничего не могут.

Основным «художественным» занятием в этом возрасте являются «игры с

художественными материалами». Эта деятельность природосообразна с

возможностями малыша и сутью творчества. Кроха познает все, что его

окружает в первую очередь чувственно. Запахи, краски, звуки удивляют,

завораживают и заполняют его сознание. Если маленький ребенок чувствует

– значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира,

но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности.

А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от

окружающих его взрослых.

Художественная

деятельность

неотделима

в

раннем

возрасте

от

познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш

знакомится с их свойствами и качествами. Это очень полезное занятие для

будущего художника! Через такие незатейливые манипулятивные игры кроха

постепенно переходит к использованию художественных материалов по

назначению.

Доизобразительный период – это период «каракулей», «марания», который,

начинаясь в возрасте 1,5 — 2 лет, длится вплоть да 3 – 3, 5 лет. Этот этап

продолжителен и неоднороден. Некоторые авторы делят его, в свою очередь,

на более мелкие стадии:

· подражание движениям взрослых;

· разглядывание каракулей;

· рисование линий;

· повторяющиеся каракули;

· орнамент (овладение первичной формой);

· появление изображения.

Однако двухлетний малыш делает к этому времени ряд открытий:

1. Он уже замечает, что у бумаги есть края, и кроха, учитывая эти границы,

начинает контролировать свое игровое поведение на листе бумаги.

2. Каракули, которые получаются у малыша, уже могут носить название.

3. Некоторые формы на рисунках изображаются уже вполне сознательно.

Может присутствовать собственный стиль, любимые формы и цветовые

предпочтения.

Но самое главное – ваш малыш способен воспринимать то, что изображает

взрослый. Особенно ценно, если это происходит на глазах у ребенка. Ваши

художественные способности на данном этапе развития ребенка не так уж

важны.

Гораздо

важнее

ваш

эмоциональный

настрой.

Рисуйте

«

с

выражением».

Итак, рисуйте для своих детей и вместе с ними. Рисуйте, конструируйте,

лепите, клейте вместе с детьми, но не вместо них! В любой, даже очень

сложной работе, всегда должно найтись место для собственного творчества

малыша.

Так, постепенно, вы вместе с ребенком будете шагать в так называемую

изобразительную стадию рисования. Ближе к трем годам жизни ребенок

будет подготовлен к моделированию ситуации и абстрактных образов.

Задание 1. Игры с цветами и их оттенками.

Соберите коллекцию разных по форме, размеру и цвету пуговиц. Попросите

малыша помочь вам разложить их по цветовым оттенкам. Воспользуйтесь

для этого разными цветными коробочками.

Например, в красную коробочку нужно положить розовые, малиновые,

вишневые, алые пуговицы. То есть те, в которых присутствует красный цвет.

При этом сообщайте ребенку название цвета.

Задание 2. Тренируем пальчики — рисуем линии.

Обозначенные на бумаге линиями извилистые дорожки ведут от одной

картинки к другой. Задача малыша — провести линию точно по дорожке от

одного конца до другого. Игровые задачи при этом могут быть самыми

разными. Например, помоги ежику добраться до грибочка, довести малыша

до его мамы и т.д. Такие задания бывают в детских книжках или детских

журналах, но интереснее будет, если такие задания вы сделаете сами.

Задание 3. Живопись и графика.

Покажите ребенку рыбок, например, на фотографиях. Расскажите о них что-

нибудь

интересное.

Покажите

малышу

руками,

как

поднимаются

и

пускаются морские волны, где плавают рыбки. Пусть он вместе с вами это

повторит — это раскрепощает мышцы рук перед работой.

Теперь создайте свой подводный мир. Смочите лист водой. Вода в море

бывает разного цвета: синяя, зеленая, фиолетовая, голубая. В ней могут

отражаться желтые и розовые лучи солнца, подниматься белая пена, поэтому

выбор краски ребенком может быть произвольным. Покажите вашему

ребенку, как рисовать длинную волнистую линию. Помогите ему заполнить

краской весь лист бумаги — ведь море очень большое и очень глубокое.

Теперь можно запускать рыбок. Их силуэты можно нарисовать на цветной

бумаге и вырезать. Помогите малышу! Сам он не справится. Затем дайте ему

возможность «выпустить» рыбок в воду. Чтобы рыбкам было весело и

уютно, можно вырезать водоросли из зеленой бумаги разных оттенков.

Художественная деятельность

Изобразительное

творчество —

специфическая

детская

активность,

направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного

искусства.

Становление

художественного

образа

у

дошкольников

происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Занимаясь в кружке дети знакомятся с произведениями разных видов

искусства

(живопись,

графика,

народное

и

декоративно-прикладное

искусство, архитектура), их отличие. Педагог поддерживает стремление

детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, обогащает

содержание изобразительной деятельности детей, помогает детям научиться

различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и

декоративно-прикладного искусства, совершенствует специфические умения

во всех видах изобразительной деятельности и многое другое.

Развитие изобразительной деятельности детей в семье

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в

детском

саду,

являются

основой

для

приобретения

ребёнком

художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт

новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные

условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявление творчества.

Родителям

необходимо

порекомендовать

следить

за

впечатлениями

получаемыми ребёнком дома, стремиться развивать наблюдательность за

окружающим: изменения окраски листьев деревьев, цвета неба, красивый

цветок по дороге домой, разноцветная бабочка, маленький пушистый

котёнок, замечать причудливые формы растительного мира. Можно спросить

какие книги любит их ребёнок, рассматривают ли они с малышами

иллюстрации, картинки. Для многих малышей любимым занятием является

просмотр мультфильмов, передач (спокойной ночи, малыши) по телевизору.

Они быстро запоминают персонажей и с нетерпением ждут с ними встречи,

часто спрашивая родителей, скоро ли можно будет смотреть телевизор.

Главное в таком случае не ограничиваться только просмотром, а поощрять

стремление ребёнка, рассказать об увиденном, желание понять и осмыслить

происходящее.

Необходимо акцентировать внимание родителей на создание условий для

изобразительной деятельности, что бы малыш мог дома рисовать, лепить.

Необходимо

посоветовать

родителям

бережно

относиться

к

первым

рисункам, лепке, что бы ребёнок увидел ваше отношение, как к чему-то

ценному, нужному. Хорошо если взрослые помогают ребёнку в процессе

изобразительной деятельности, если имеет место быть «сотворчество», а не

предоставление самому себе.

Родителям следует напоминать, что ребёнку не достаточно лишь дать лист

бумаги, карандаш и кусок пластилина. Надо помочь найти замысел и

разбивать его. Это можно легко делать отслеживая задания проводимые в

детском саду. Их повтор окажет благотворное влияние на развитие у детей

изобразительных умений и закрепления необходимых навыков.

Изобразительная деятельность в условиях семьи включает в себя рисование

карандашами, красками, фломастерами, лепка из пластилина, аппликация из

форм, заранее вырезанными взрослыми.

Первые занятия с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности

в семье надо начинать с рисования цветными карандашами. Взрослым

необходимо обратить внимание на то, как ребёнок держит карандаш. Когда

малыш научится держать карандаш и им пользоваться, можно предложить

фломастеры, краски.

Нередко можно наблюдать, как любят дети рисовать мелками на асфальте.

Для ребёнка необычно и увлекательно создавать рисунку не на листе бумаги,

а на сером асфальте. Можно так же предложить рисовать палочкой на земле,

на снегу.

Большое воспитательное значение имеют совместные действия взрослых и

детей. Так, к новогоднему празднику можно самим смастерить игрушки на

ёлку и вместе с мамой их повесить, тем самым дать возможность

полюбоваться результатами своего труда.

Для занятий изобразительной деятельностью у ребёнка должно быть

определённое хорошо освещённое место. Необходимо обращать внимание на

то, что бы ребёнок правильно сидел, не горбился.

Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей

могут

служить

альбомы

для

раскрашивания.

Дети

учатся

приёмам

раскрашивания

предметов

круглой

формы,

прямоугольной,

овальной;

приёмам дорисовывания изображений; знакомятся с предметами разной

величины; запоминают цвета.

Родители должны помогать малышам в этих занятиях, следить что бы не

выходил за пределы контура; во время закрашивания менять направление

штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось и т.д. Не следует закрашивать

все картинки, можно ограничиться одной, двумя, иначе этот процесс будет

утомительным.

Надо приучать ребёнка бережно относится к альбомам. Когда все картинки

буду раскрашены, желательно их рассмотреть ещё раз, полюбоваться

старание малыша, похвалить за проделанную работу.



В раздел образования