Напоминание

"Покормите птиц зимой"


Автор: Тепцова Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Жилёвская СОШ"
Населённый пункт: Московская область, Ступинский район, с. Ситне-Щелканово
Наименование материала: Конспект
Тема: "Покормите птиц зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖИЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Городского округа Ступино Московской области

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению

с окружающим миром

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Старшая группа «Радуга»

Воспитатель: Тепцова Л.А.

сентябрь 2024г

«Покормите птиц зимой»

Программное содержание:

расширять знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и

замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных

изменениях в природе;

продолжать знакомить детей с зимующими птицами.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах в

зимнее время;

способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес;

развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

Предварительная работа:

изготовление кормушек с родителями;

наблюдение за птицами во время прогулки;

рассматривание иллюстраций с зимующими птицами;

чтение стихов, рассказов о птицах, беседы о птицах;

рассматривание птиц на улице и на картинках;

приготовление угощений для птиц;

заготовка корма для птиц

Оборудование:

Игрушка Афлатун, маленькие картинки с изображением птиц, большие

картинки с изображением птиц, кормушка, каждому поднос с угощением для

птиц, эмблема для каждого ребенка.

2

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка, дети проходят в группу и приветствуют гостей.

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Дети садятся

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Елены Благининой

Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре -

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за них,

За наших воробушков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им…

Поможем ли мы беззащитным таким?

Дети отвечают:

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко, пережить холода! (дети отвечают вместе)

Воспитатель: О ком и о чем это стихотворение?

3

Дети: О яблоньке, о Жучке в конуре, о птицах, о том, как им тяжело живется

зимой.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас.

Дети: зимующие.

Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему?

Ответы детей (потому что трудно найти корм - кругом снег)

Воспитатель: А чем питаются зимующие птицы?

Дети: семенами шишек, плодами растений.

Воспитатель: А что страшнее для птицы - голод или холод?

А

как

мы

с

вами

можем

помочь

зимующим

птицам?

Ответы детей. Мы можем сделать кормушки и подкармливать птиц.

Воспитатель: Давайте вспомним правила кормления птиц

Дети отвечают

Воспитатель:

А мне хочется сказать спасибо вашим родителям, которые

сделали кормушки.

Ребята,

как

вы

думаете,

чем

птицы

могут

нас

с

вами

порадовать,

отблагодарить?

Дети: своим пением, будут уничтожать вредных насекомых.

Воспитатель: Ну, а сейчас проведем физминутку, представьте себе, что вы

птички.

Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, «летают»)

Птички прыгают, поют.

Птички крошки

собирают, («собирают с земли»)

Зёрнышки

клюют, клюют. («клюют с ладошки»)

Пёрышки почистили, (Чистящие движения рук по телу)

Клювики почистили, (Движения пальцев по носикам)

Дальше полетели,

и на стулья сели

Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц?

4

А у нас игра сейчас.

Я прочту стихи для вас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно вместе отвечайте.

Вещунья – белобока,

А зовут её …(Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …(Синичка)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр! »…(Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?... (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять…(Снегирь)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло…(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит…(Дятел)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …(Голубок)

- Ребята, вы молодцы, все отгадали всех зимующих птиц.

А каких еще вы знаете птиц?

Дети отвечают

5

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «На кормушке». Подойдите к

столам.

Воспитатель: Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, те

птицы, которые услышат о себе «прилетают» и садятся на «кормушку» (дети

прикрепляют птицу на магнитную доску – кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Дети «сажают» птиц на кормушку, и рассказывают стихотворение А. Яшина

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

6

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Вос-ль: Ребята, перед вами стоят подносы с угощением для птиц, которое мы с

вами вчера делали.

Давайте вспомним, как мы делали угощение. Дети рассказывают, как

накануне готовили угощение для птиц. Взяли желатин, развели его водой,

размешали. Добавили семечки, пшено, зерно еще раз все перемешали и

разложили в формочки, вставили веревочки, чтобы можно было повесить на

дерево. Положили на балкон, угощение готово.

Физминутка

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Пойдем на прогулку и угостим птиц.

Дети встают в круг

7

Воспитатель: Ребята, а вы даже и не заметили, что за вами все время наблюдал

наш Афлатун.

Дети передают Афлатуна друг другу и здороваются с ним.

Воспитатель: Ребята, Афлатун очень рад вас видеть и благодарен вам за то,

что вы сегодня делали доброе дело. Какое?

Ответы детей

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии:

внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

А что понравилось вам на нашем занятии?

Ответы детей

-Молодцы! Давайте с вами не забывать, как важно поддержать наших пернатых

друзей зимой, помочь им выжить в холода и морозы.

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя.

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

(К. Мухаммали)

А когда мы пойдем на прогулку, возьмем корм, который вы принесли и

покормим птиц.

8

Список литературы

1. Г.А. Скребицкий. Рассказы. Издательство: Искатель, 2015г.

2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.

3. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

4. Интернет сайты

9



В раздел образования