Напоминание

Роль прогулки в режиме группы продленного дня


Автор: Емельянова Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №114
Населённый пункт: Г.Санкт Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Роль прогулки в режиме группы продленного дня
Раздел: начальное образование





Назад




Значение прогулки в режиме группы продленного дня.

С ранних лет дети, посещающие детский сад, привыкают и следуют

определенному режиму дня, в котором большое место отводится прогулкам

на свежем воздухе.

Поступив в школу, дети- учащиеся первого класса, также нуждаются в

прогулках. У детей 7-8 летнего возраста повышена двигательная активнось,

перемены между урокам не могут компенсировать полного отдыха и

расслабления. Поэтому прогулки на свежем воздухе очень полезны и

необходимы.

В осеннее время повышается риск простудных заболеваний, и здесь так же

умеренные физические нагрузки ( подвижные игры, эстафеты, обзорные

экскурсии по территории школы)- повышают сопротивляемость организма к

простудным заболеваниям. Иногда погодные климатические условия не

позволяют провести такой вид отдыха с детьми, при этом даже 15-20

минутный выход за стены школы оказывает благоприятное воздействие на

детей. Очень важно, чтобы прогулка стала систематической составляющей в

режиме группы продленного дня и неотъемлемой частью воспитательной

работы.

Существует достаточно много видов подвижной деятельности школьников:

подвижные игры способствуют развитию умения играть в парах, в группе, в

команде. Учат слушать и слышать речь водящего, следовать правилам игры.

Чередование подвижных моментов прогулки со спокойным отдыхом дают

возможность быть учащимся активными в течении всего учебного дня.

Полезно связывать воедино цели оздоровления и получения новых знаний.

Использование воспитателем народных игр делает прогулку интересной и

познавательной. К сожалению в современном мире часто дети очень плохо

знакомы с народным творчеством, поэтому народные игры помогают и

получить знания о них, и научить детей играть. Игры способствуют

физическому развитию ребенка, развивают скоростно-силовые качества,

приучают чувствовать себя членом единой группы ( команды).

Перед началом игры обязательно ознакомить ребят с правилами

безопасности.

Игры «Удочка», «Затейники», «Летает-не летает», «День-ночь», «Фигуры»-

формируют навык позитивного общения, учат ребят дружить, поддерживать

друг друга, учат терпению, пониманию игровых ситуаций, быть полезным

членом команды.

Приведу примеры народных игр в группе продленного дня:

«Колечко»

Все играющие усаживаются на скамейке или встают в круг. Выбран

водящий. Он зажимает в руке колечко или любой другой предмет его

заменяющий. Дети складывают ладони лодочкой. Ведущий подходит к

каждому с говорит: «Я ношу, ношу колечко, и кому то подарю!» Вкладывает

в руки одного из группы играющих. Получивший колечко не показывает

виду и не выдает себя. Прсле того, как водящий посетил каждого, он кричит:

- Колечко-колечко, выйди на крылечко!».Игрок с колечком должен быстро

подбежать в ведущему. Если ускользнуть от своих товарищей удалось- он

становится новым водящим.

Эта игра учит смекалке, быстроте действий, дружбе, умению сохранить свою

маленькую тайну до определенного момента игры.

«Воротца»

В группе детей выбирают двух ведущих, которые встают друг напротив

друга, берутся за руки и образуют «ворота» с входом и выходом. Остальные

игроки встают по-цепочке , кладут руки на плечи друг другу и проходят под

воротами.

Игроки –воротца напевают-

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается,

Второй -запрещается

А на третий раз не пропустим вас!»

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался

под ними. Пойманные образуют новые ворота.

«Затейники»

Дети становятся в круг. Один из них- затейник. Он показывает какую-либо

фигуру, движение, а все стоящие повторяют.

Затем выбирают доугого ведущего. Игра продолжается.

Развитию ловкости , быстроты- способствуют игры «Пятнашки», «Догони

меня», «Кто быстрее». При разносторонней подготовке воспитателя ГПД к

проведению прогулки этот этап режима дня в школе становится для

школьников интересным, полезным и нужным. Главное- соблюдать правила

гармоничного развития младших школьников, согласно их возможностям

варьировать нагрузку.

Таким образом, каждая прогулка обусловлена своей целью и правилами.

Усвоенные в процессе прогулки знания ( правила новых игр, знания по

окружающему миру при проведении обзорной тематической экскурсии,

элементы эстафет)- не уступают тем, которые получают дети в ходе учебных

занятий.



В раздел образования