Напоминание

Сенсорное развитие детей раннего возраста


Автор: Пяткова Любовь Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №176"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий, изготовленных своими руками"
Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством

дидактических игр и пособий, изготовленных своими руками»

Пяткова Л.П.,

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №176»

г. Барнаул

Необходимость сенсорного развития детей раннего возраста в

современном мире, когда ребенок зачастую «отгорожен» от реального мира

экраном телевизора, компьютера, планшета или смартфона возросла.

Сенсорное развитие – это процесс взаимодействия органов чувств

ребенка с окружающим миром, в результате которого формируется его

понимание собственных ощущений. Так дети учатся получать информацию о

среде вокруг них и правильно ее трактовать.

Психологи говорят, что чем разнообразнее ощущения, тем лучше

развивается ребенок. Внимание, мышление, речь, эмоции, образы и понятия,

которыми оперирует человек – все это результат прохождения сенсорного

этапа развития.

Для успешного и полноценного развития современного ребенка важно

окружить его разнообразными предметами и игрушками, чтобы он мог

свободно ими оперировать, которые могли бы удивлять детей, побуждать к

новым исследованиям и открытиям и тем самым развивать сенсорные

ощущения,

создавать

ситуации

накопления

детьми

раннего

возраста

субъективного опыта.

Для этого педагоги дошкольного образовательного учреждения

самостоятельно создают различные дидактические игры и пособия, для

изготовления которых используется природный, творческий материал.

Использование

природного,

творческого

(бросового)

материала,

создает сюрприз, неожиданность для ребенка, тем самым привлекает детей,

пробуждает желание играть, общаться с воспитателем или сверстником.

Дидактические игры, изготовленные руками педагогов - безопасны,

оригинальны,

просты

в

изготовлении

и

использовании.

Такие

игры

интересны детям, они с желанием погружаются в совместную игровую,

познавательную деятельность.

Обеспеченность самодельными дидактическими играми позволяет

целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим

развитием ребенка раннего возраста. У детей формируются представления о

сенсорных эталонах (цвет и его оттенки, размер, количество, форма,

ориентировка в пространстве). Использование дидактических пособий

способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, навыков

сортировки

и

классификации,

усидчивости,

терпению,

координации

движений. Это отличная возможность расширить словарный запас и

активизировать в речи новые слова (скользкий, шероховатый, гладкий и др.).

Дидактические пособия, изготовленные своими руками, помогают изучению

цвета, формы, текстуры; обеспечивают бесконечные возможности для

развития игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

Самодельные дидактические игры эффективно зарекомендовали себя в

развитии зрительных осязательных, слуховых и обонятельных ощущений,

ведь ребенку можно перебирать, держать, обматывать, раскладывать,

сортировать и тем самым собирать коллекцию разнообразных ощущений.

Создавая игры и пособия собственными руками, педагог создает

пространство совместной и самостоятельной деятельности, в котором у

ребенка есть возможность для самореализация и саморазвития.

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка

невозможно

ограничиться

только

образовательной

деятельностью,

проводимой в стенах дошкольного образовательного учреждения. Родители

- самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса.

Интерактивная форма взаимодействия с родителями (игровой марафон)

обеспечит привлечение родителей к жизнедеятельности детского сада,

осознание

важности

сенсорного

развития

ребенка

и

повышение

педагогической культуры родителей по данному вопросу. При проведении

марафона каждый родитель может не только вместе с ребенком поиграть с

любым дидактическим пособием в детском саду и дома, но и самостоятельно

создать пособие дома и организовать игру вместе с детьми в группе.



В раздел образования