Напоминание

"Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста".


Автор: Моисеенко Олеся Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30 детский сад "Березка"
Населённый пункт: Анапский район, ст. Гостагаевская
Наименование материала: Консультация
Тема: "Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

«Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками

детских учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и

обучения. И формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в

детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна

быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья.

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка трудно

переоценить. Отдых в середине дня ему просто необходим. Однако после дневного

сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный

тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная

и т.д.) ещё не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать

организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Как же помочь проснуться

детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Для этого необходимо

провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна.

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих

переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму

проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей

гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается

умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и

самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей

процедурой.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи гимнастики после сна:

-увеличить тонус нервной системы;

-укрепить мышечный тонус;

-способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

-способствовать профилактике простудных заболеваний;

-развитие физических навыков;

-сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и

прочих режимных моментов во второй половине дня.

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить

умственную и физическую работоспособность детского организма.

Правила проведения гимнастики пробуждения

Во время дневного сна необходимо провести проветривание подходящей

комнаты для воздушного закаливания, разница температур с теплой спальней должна

составлять 3-5°С.

Момент пробуждения сопровождает тихая музыка, громкость и темп которой

нарастают при повышении интенсивности упражнений. Зарядка начинается по

расписанию с проснувшимися детьми, по мере пробуждения остальные дети

включаются в процесс. Не допускается принуждение ребёнка к занятиям.

Основное правило гимнастики в кроватях: исключаются резкие движения, а

также подъёмы с кровати, чтобы не вызвать головокружения и не растянуть

отдохнувшие мышцы. Перед началом гимнастики в кровати из-под головы

убирается подушка.

Типы упражнений

-упражнения сразу после пробуждения — в кровати;

-занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и

пр.);

-корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления

позвоночника и пр.;

-дыхательная гимнастика.

Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла, в позиции лежа на спине дети

выполняют небольшое количество общеразвивающих упражнений.

Гимнастика в постели в течение 2-3 минут направлена на постепенный переход

детей от сна к бодрствованию. Лучше проводить её с проснувшимися детьми,

остальные присоединяются по мере пробуждения.

Вторая часть гимнастики направлена на оказание закаливающего воздействия на

организм. Она проводится в хорошо проветренной групповой комнате с

применением массажных ковриков и направлена на профилактику плоскостопия и

сколиоза (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с

высоким подниманием колен и др.)

Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна позволяет создать

положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем

оздоровительным процедурам. Таким образом, одновременно решается несколько

задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения,

формирование осмысленной моторики. А главное — всё это доставляет детям

огромное удовольствие. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без

принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объёме, который ему

доступен и приятен. Если ребёнок по каким-либо причинам не хочет выполнять

упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять их

частично.

Длительность гимнастики составляет 7- 12 минут. Это определяется возрастом детей,

состоянием здоровья.



В раздел образования