Напоминание

Использование принципов бережливого производства в формировании бережливого мышления у дошкольников


Автор: Панасенко Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №25
Населённый пункт: Краснодарский край, город Армавир
Наименование материала: консультация
Тема: Использование принципов бережливого производства в формировании бережливого мышления у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация

«Использование

принципов

бережливого

производства

в

формировании

бережливого

мышления

у

дошкольников»

Бережливое мышление – это не просто навык, а изменение сознания.

Бережливость

моральное

качество,

характеризующее

заботливое

отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Уже

с

дошкольного

возраста

можно

формировать

такие

понятия,

как

бережливость, экономность, рациональность, деловитость. Знакомство с

бережливыми технологиями, формирование навыков и умений применения

их в жизни – важный аспект в подготовке подрастающего поколения.

Подход «бережливое производство» пришел к нам из бизнеса и

активно внедряется во все сферы жизнедеятельности: промышленность,

банковское дело, здравоохранение, образование.

«Бережливое производство» направлено на устранение Потерь в

какой-либо деятельности. Потери являются неотъемлемой частью любого

процесса, сопровождают любую деятельность, но не приносят ценности этой

деятельности, а значит, должны быть минимизированы или полностью

устранены, так как мешают конечному результату. Мы выделили 5 основных

видов потерь, которые мешают нам сохранять порядок и экономить время!

Это - «дефект», «запасы», «движение», «ожидание», «переделывание».

«Дефект» - потери из-за дефектных (поломанных, неисправных)

материалов.

«Запасы» - потери из-за избыточных (или недостаточных) запасов.

«Движение» - потери из-за ненужных перемещений.

«Ожидание» - потери времени из-за ожидания.

«Переделывание» - потери из-за лишних этапов работы.

Одним

из

инструментов

борьбы

с

Потерями

в

бережливом

производстве является «Система 5С». Эта система разработана в Японии для

организации и рационализации рабочего места. В «Систему 5С» входят:

сортировка

соблюдение

порядка

систематическая

уборка

стандартизация процессов – совершенствование порядка:

Сортировка подразумевает четкое разделение вещей на нужные и

ненужные и избавление от последних;

соблюдение порядка – организация хранения необходимых вещей,

которая позволяет быстро и просто их найти и использовать;

систематическая уборка – содержание рабочего места в чистоте и

опрятности;

стандартизация – поддержание порядка;

совершенствование – воспитание привычки точного выполнения

установленных правил и процедур.

Ознакомление

дошкольников

с

элементарными

принципами

бережливого производства и формирование бережливого отношения к

предметам рукотворного мира (книгам, игрушкам, одежде) происходит в

определенной последовательности:

«Всему своё место и всё на своих местах!» (ознакомление с

элементарными принципами бережливого производства и формирование

бережного отношения к игрушкам).

«Бережём

свою

одежду

и

обувь!»

(формирование

бережного

отношения к одежде и обуви).

«Книга – лучший друг» (формирование бережного отношения к

книге).

«Упустишь минутку – потеряешь час» (формирование представлений

детей о времени и его ценности).

Таким

образом,

чтение

художественной

литературы,

игровая

деятельность и др. способствуют тому, что дети учатся находить потери,

знакомятся с инструментами бережливого производства. Например, после

прочтения взрослым ряда художественных произведений, дети учатся

находить потери, с которыми столкнулись герои. Предлагают свои пути

борьбы с ними.

Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольном

учреждении и дома, своей главной задачей ставят воспитание в детях

бережливого мировоззрения.

3.2. Памятка «Подборка мультфильмов о сортировке и переработке

мусора»

В наше время сортировка и переработка мусора стали неотъемлемой

частью нашей жизни. Система раздельного сбора отходов помогает

сохранять экологию и делает нашу жизнь более комфортной. Однако, чтобы

эта система работала эффективно, необходимо знать, какие бытовые отходы

бывают, как правильно определять их виды и как разделять.

Предлагаем вам подборку мультфильмов для детей дошкольного и

младшего школьного возраста для самостоятельного просмотра дома или в

летнем школьном лагере вместе со взрослыми.

«Фиксики. Новенькие - мусор».

Уличные контейнеры играют важную роль в охране окружающей

среды. Разделяя мусор дома, мы способствуем сохранению природы! Для

этого рекомендуется использовать разные пакеты для разных видов отходов,

а затем отправлять остатки еды в серый контейнер, а пластик, стекло, картон

и железные банки — в голубой контейнер.

Когда

электроприборы

работают

благодаря

электричеству,

это

действительно удобно. Однако что делать, когда заряд батареек иссяк?

Просто выбрасывать их нельзя, ведь они могут навредить окружающей

среде. Как правильно утилизировать батарейки, расскажут эксперты в

области техники и экологии — Фиксики.

«Фиксики. Батарейки».

Мультфильм без слов «Бернард: сортировка мусора».

Мишка Бернард долгое время не придавал значения правильной

сортировке отходов и выбрасывал их без разбора. Однако его друг —

пингвин — обратил на это внимание и дал советы по правильной сортировке.

И хотя Бернард не сразу был уверен в необходимости этих действий, он

решил попробовать и расположил отходы по контейнерам. В результате

совместных усилий у них всё получилось, и Бернард понял, что правильная

сортировка не только полезна для окружающей среды, но и может быть даже

увлекательной.

«Робокар Поли. Суета вокруг мусора».

Машинка

Клини

является

надежным

помощником

горожан

в

поддержании чистоты и порядка. Однако, когда сломался сортировочный

аппарат, который облегчал ее работу, ручная сортировка мусора стала

невозможной. Это стало проблемой для всех жителей города, которые

понимают, что необходимо научиться самостоятельно сортировать мусор и

производить меньше отходов. В связи с этим горожане объединились, чтобы

восстановить порядок в своем городе и сделать его красивым и чистым.

«Свинка Пеппа: Переработка».

Мусорщик прибыл на место, чтобы забрать мусор, но его работа

сопровождается шумом, который привлекает внимание семьи свинок. Папа

Свин, мама Свинка, дочка Пеппа и сын Джордж рассказывают нам, как

правильно сортировать мусор и почему это важно. В их доме установлены

разноцветные контейнеры для раздельного сбора мусора, а когда отходы уже

разделены, свинки отправляют их на переработку.

«Команда 99. Бумажный переполох».

На мусоровозе летают «котики-енотики». Они сражаются с монстрами,

возникающими из-за неправильной сортировки и утилизации отходов.

Мультфильм увлекательно рассказывает о том, как сохранить ресурсы Земли

и позаботиться об окружающей природе.

«Три кота. Мусор — не мусор».

Однажды мама попросила котят выбросить мусор, подробно объяснив,

в какие контейнеры нужно выбрасывать отходы. Однако котята не слишком

заинтересовались этим важным процессом и бросили всё в один контейнер.

Родители решили использовать этот случай для того, чтобы рассказать детям

о том, как важен правильный выбор контейнеров для разных видов мусора и

как переработка отходов может привести к созданию полезных вещей и

продлению жизни изделий второй раз. Вместе они изучили несколько

секретов переработки мусора и научились создавать новые вещи из старых

материалов.

Желаем приятных просмотров!



В раздел образования