Напоминание

"Волшебница вода"


Автор: Андреева Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Волшебница вода»

Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:

образовательная
: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) 1. Дать детям представление о роли воды в жизни человека
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей. 2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей. 3. Развивать наблюдательность. 4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Словарная работа:
бесцветная, прозрачная, безвкусная, жидкость
Предварительная работа
: проведение отдельных опытов с водой, беседы о воде, загадывание загадок, чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку», просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Виды

детской

деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.
Материал

и

оборудование
: мультимедийное оборудование, презентация к занятию с изображением: воды, значение воды в жизни человека, путешествие капельки, картинки для игры, музыкальный диск «Песенка про Тучку и дождик»; стаканчики с водой, пустые стаканчики. (по количеству детей), стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки,
Методические приемы
: игровая ситуация (вход воспитателя в костюме воды); загадывание загадки о воде, беседа, вопросы, беседа по презентации, вопросы, игра, опыты в волшебной лаборатории с водой по определению свойств воды, рассказ воспитателя, физминутка «Тучка и Капельки», подведение итога, анализ занятия
ХОД:
Под музыку шума дождя заходит воспитатель в костюме воды. -Здравствуйте мои друзья! В гости к вам спешила я, Угадайте, кто же я? Меня пьют, меня льют. Всем нужна я,
Догадались вы друзья, Как зовут меня? (вода) В: Меня зовут Капелька Воды. Я Волшебница Капелька, пришла к вам в гости. Я живу в воде. Догадались где мой дом? (ответы детей) - Ребята, а для чего же нам нужна вода? Что можно делать с водой? (ответы детей) Молодцы, еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Работа с презентацией. Показ слайдов. А можете ли вы прожить без воды? (ответы детей) Воспитатель: Конечно же нет, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей земле Вода – это основа жизни. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым... И поэтому всегда вам везде вода нужна. - Ребятки! Очень мне интересно! А в группе у вас есть такие капельки, как Я? где они находятся? - Давайте подумаем, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Слайд В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Игра «Вода хорошо – вода плохо» 1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо? 2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь) ; 3. Если ребенок напился холодной воды из холодильника - можно заболеть, 4. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть, получить серьезную травм 5. Если очень много поливать растения водой, они могут погибнуть. 6. Если не умеешь плавать, можно утонуть 7. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется? Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы) Тогда я вас приглашаю в свою Волшебную лабораторию. У вас на столах тоже стоит вода, подойдите к столу. А сейчас посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. - Что делает вода? ( Льется, течет, переливается) - Почему? ( Потому что она жидкая.) - Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы) Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей) - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А теперь положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей) - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. - Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему ты так думаешь (ответы детей) - Какого цвета молоко? (белого) . - Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей) . - Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? У воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. -Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная, прозрачная. - Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы) Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей. Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет. Сравниваем цвет прозрачной воды с цветом разноцветных полосок. Вывод-вода бесцветная. Воспитатель: Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы) Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы) Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы) Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы) - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Я буду мама Тучка, а вы – Капельки. Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча показывает, что им делать. -Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел! - Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы! - Сегодня вы очень многое узнали о воде. Вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы) 1. Без запаха 2. Без цвета(бесцветная) 3. Без вкуса(безвкусная) 4. Вода – это жидкость. Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус- поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы). Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.


В раздел образования