Напоминание

"Дыхательная гимнастика в работе с детьми с ОВЗ


Автор: Рукавчук Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дыхательная гимнастика в работе с детьми с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дыхательная гимнастика

в работе с детьми с ОВЗ»

Подготовила вос-ль:

Рукавчук Л.А.

В дошкольном возрасте идет интенсивное развитие организма,

закладываются основные черты личности. Образ жизни

современных детей часто приводит к проблемам со здоровьем,

ухудшаются познавательные процессы. Именно на этом этапе

важно направить детей на укрепление и сохранение своего

здоровья.

Будущее здоровье детей зависит от активного образа жизни, в том

числе от правильного дыхания.

Дыхательная гимнастика - это система упражнений направленная

на оздоровления организма.

Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:

насыщение организма кислородом, улучшение обменных

процессов в организме;

повышение общего жизненного тонуса ребенка,

сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям

дыхательной системы;

нормализация и улучшение психоэмоционального состояния

организма;

развитие силы, плавности и длительности выдоха.

В работе с детьми используются дыхательные упражнения с

удлиненным, усиленным выдохом (вдох через нос).

Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой

аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника,

способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению

звуков.

Упражнение 1. «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Описание:

вырезать из цветной бумаги различные осенние листья.

Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели.

Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Упражнение 2. «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Описание: ребёнок сидит

или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и

глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони

перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -

хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок

произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и

оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Упражнение 3. «Пушок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку

дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался

только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Упражнение 4. «Кто дальше загонит шарик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных

шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые

сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее,

стараясь сдуть их со стола.

Упражнение 5. «Парящие бабочки»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить

ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом

следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Эти дыхательные упражнения проводится в различных формах

оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна,

на физминутках и в процессе непосредственно образовательной

деятельности (НОД). Применение в работе дыхательной

гимнастики повышает результативность воспитательно-

образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные

ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья

воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому

ребенку. Также дыхательная гимнастика прекрасно дополняет

любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое,

физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную

дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы

организма.

Использование дыхательных упражнений при проведении

коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, а также

создание наиболее разнообразной, интересной для ребенка

развивающей среды способствует:

повышению работоспособности, выносливости детей;

развитию психических процессов;

формированию, развитию двигательных умений и навыков;

развитию общей и мелкой моторики;

улучшают нервно-психическое состояние;

и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.



В раздел образования