Автор: Кургинян Вегануш Норайровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №1
Населённый пункт: с.Кармаскалы,Кармаскалинский район,Республика Башкортостан
Наименование материала: Занятие по познавательному развитию
Тема: "В гости к Мухе-Цокотухе"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ детский сад № 1 села Кармаскалы муниципального района
Кармаскалинский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему
«В гости к Мухе-Цокотухе»
в младшей группе №1
Воспитатели: Кургинян В.Н
Мухаметзянова Г.Ф.
2022 год
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой
грамотности.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о
понятиях деньги, монета, кошелек, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать мышление, зрительную память, мелкую
моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам,
доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрированные задачи образовательных областей –речевое
развитие: формировать у детей умение узнавать и называть
предметы. Обогащать словарный запас детей.
Средства: бумажные деньги, монеты, д/игра «Собери по цвету»,
пазлы «Деньги», музыкальное сопровождение (звучание курая,
хороводная игра «Каравай», звук жужжания мухи), атрибуты к
играм «Магазин» и «Семья».
Участники: Воспитатели, дети, музыкальный руководитель,
помощник воспитателя.
Ход занятия
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Вводная часть
Сюрпризный момент
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает
внимание на звук и на то, кому он может принадлежать (входит
Муха-Цокотуха)
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
М. Ц.: да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к
вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста,
День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик
покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать
нельзя.
(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто
так мы не можем туда пойти, нам нужен подарок. А где мы купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в
магазине, нам нужны деньги. А вы знаете какие бывают деньги?
Правильно. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные –
купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У вас есть деньги?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам
нужно с вами немножко потрудиться и выполнить все задания, за
каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и
купим подарки для Мухи-Цокотухи.
Основная часть
1. Задание «Пазлы» (монета разрезанная на 2-3 части, бумажная
купюра разрезанные на 2 части два квадрата или два
прямоугольных треугольника.
Детям предлагается собрать монету из двух или трех половинок,
также собрать бумажную купюру из двух половин.
После того как дети собирают все купюры, воспитатель отдает
монеты за выполненное задание.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Заработали монетки.
А теперь давайте поиграем.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в
стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать
головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или
7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Раз , два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью
об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя
на пяточку то правую, то левую ножку).
2.Задание «Разложи монетки по кошелькам»
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного,
жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить
все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам,
воспитатель отдает монеты)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием.
И за это, вы получаете монеты.
Посмотрите сколько монет вы заработали!
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь нам пора в магазин за подарками для Мухи-
Цокотухи. Мы сейчас возьмем ваши заработанные монетки, и на
них купим подарки, согласны?
Дети: Да
Дети идут в игрушечный магазин, покупают на монетку игрушку.
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который
продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала
выбираем, что хотим купить, потом платим деньги и только потом
продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось совсем мало времени, бежим
вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель: я –продавец, Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне
деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляются к
Мухе - Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Тогда идем
скорее к нашей Мухе-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их
ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём
Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки.
Воспитатель: У меня для вас тоже есть подарок. (Воспитатель
открывает подарочную коробку и всем раздает шоколадные
монетки)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Что особенно понравилось?
А мне понравилось, как вы со мной играли.