"Создание условий комфортного пребывания ребенка в детском саду"
Автор: Глазырина Наталья Викторовна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ - д/с № 18 "Золушка" Населённый пункт: город Верхний Уфалей, Челябинская область Наименование материала: Рекомендации для педагогов Тема: "Создание условий комфортного пребывания ребенка в детском саду" Раздел: дошкольное образование
Рекомендации для педагогов ДОУ
Старший воспитатель
МБДОУ - д/с № 18 «Золушка»
Н.В. Глазырина
«Создание условий комфортного пребывания ребенка в детском саду».
Для
создания
условий
психологически
комфортного
пребывания
ребенка в детском саду необходимо:
• Принимать
каждого
ребенка
таким,
какой
он
есть.
Помните:
плохих
дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.
• Быть затейником и участником детских игр и забав.
• В
затруднительных
для
ребенка
ситуациях
ориентироваться
на
его
возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не
делать что-либо вместо него.
• Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за
поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.
В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:
• Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более
самостоятельным и ответственным.
• В каждой конкретной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и
почему он это делает. Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и
правил с учетом его состояния и интересов.
• Навязывание своих правил и требований против воли детей - это насилие,
даже если ваши намерения благонравны.
• Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет
к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
• Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей
помощи, как и
отъявленный драчун.
• Благополучная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи
детям нравственных норм и правил человеческого общежития.
Очень хорошо на развитии детей сказываются такие формы отношений, при
которых воспитатель с помощью различных доводов убеждает ребенка в
преимуществах того или иного поступка.
«Взрослым о детях»
Детей учит то, что их окружает.
Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Если
к
ребенку
часто
бывают
снисходительны
-
он
учится
быть
терпеливым.
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он
учится находить в этом мире любовь.