Напоминание

"Создание условий комфортного пребывания ребенка в детском саду"


Автор: Глазырина Наталья Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - д/с № 18 "Золушка"
Населённый пункт: город Верхний Уфалей, Челябинская область
Наименование материала: Рекомендации для педагогов
Тема: "Создание условий комфортного пребывания ребенка в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Рекомендации для педагогов ДОУ
Старший воспитатель МБДОУ - д/с № 18 «Золушка» Н.В. Глазырина
«Создание условий комфортного пребывания ребенка в детском саду».

Для

создания

условий

психологически

комфортного

пребывания

ребенка в детском саду необходимо:
• Принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители. • Быть затейником и участником детских игр и забав. • В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него. • Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.
В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:
• Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным. • В каждой конкретной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это делает. Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов. • Навязывание своих правил и требований против воли детей - это насилие, даже если ваши намерения благонравны. • Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников. • Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей помощи, как и отъявленный драчун. • Благополучная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития.
Очень хорошо на развитии детей сказываются такие формы отношений, при которых воспитатель с помощью различных доводов убеждает ребенка в преимуществах того или иного поступка.
«Взрослым о детях»
 Детей учит то, что их окружает.  Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.  Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.  Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.  Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.  Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.  Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.  Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.  Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.  Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.  Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.  Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.


В раздел образования