Автор: Березина Марина Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДО " Дом детского творчества"
Населённый пункт: город Волоколамск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие координации танцевальных движений на уроке"
Раздел: дополнительное образование
План урока творческого объединения «Мечта»
Педагог: Березина.М.Е.
Предмет :Эстрадно-спортивный танец
возраст обучающихся: 6-7 лет.
Тема урока: «Развитие координации танцевальных движений на уроке»
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности
учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня
освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний (изучения нового материала), выработки умений и
навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.
ПЛАН урока
Вводная часть урока (3 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу;
- обозначение темы и цели урока;
Подготовительная часть урока (7 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть урока (70 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
-экзерсис
-повторение изученных движений на середине зала, упражнение на координацию;
-танцевально-гимнастическая композиция.
Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном
порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон педагогу .Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
• Обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для
разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
Основная часть урока
• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- что такое музыкальный такт?
- какая по счету сильная доля?
• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений (игровая
технология).
• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки
• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
• Комбинация на развитие координации.
• Музыкально-танцевальная композиция
Заключительная часть урока
• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога
(движения) только после слова «класс» (игровая технология).
• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
• Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также
личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.