Напоминание

"Развитие координации танцевальных движений на уроке"


Автор: Березина Марина Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДО " Дом детского творчества"
Населённый пункт: город Волоколамск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие координации танцевальных движений на уроке"
Раздел: дополнительное образование





Назад




План урока творческого объединения «Мечта»

Педагог: Березина.М.Е.

Предмет :Эстрадно-спортивный танец

возраст обучающихся: 6-7 лет.

Тема урока: «Развитие координации танцевальных движений на уроке»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности

учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня

освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний (изучения нового материала), выработки умений и

навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- игровой (игровая форма подачи материала).

Педагогические технологии:

- игровая технология;

- здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:

- гимнастика;

- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (3 мин.)

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу;

- обозначение темы и цели урока;

Подготовительная часть урока (7 мин.)

- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (70 мин.)

- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);

-экзерсис

-повторение изученных движений на середине зала, упражнение на координацию;

-танцевально-гимнастическая композиция.

Заключительная часть урока (10 мин.)

- игра «Класс»;

- основное построение для выхода из зала;

- поклон педагогу;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном

порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

• Поклон педагогу .Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

• Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть

• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для

разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах, на пятках;

- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

- легкий бег на полупальцах;

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

- шаги в приседании («уточки»);

- прыжки на двух ногах («зайцы»).

Основная часть урока

• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:

- какие музыкальные жанры вы знаете?

- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?

- какой характер у марша, польки, вальса?

- что такое музыкальный такт?

- какая по счету сильная доля?

• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений (игровая

технология).

• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки

• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).

• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.

• Комбинация на развитие координации.

• Музыкально-танцевальная композиция

Заключительная часть урока

• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога

(движения) только после слова «класс» (игровая технология).

• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).

• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.

• Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также

личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.



В раздел образования