Автор: Диана Жулдугуловна Байдусова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 110"
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
110
«Детский сад №
»
Конспект итогового интегрированного
занятия
в подготовительной группе
!
«Скоро в школу »
:
Воспитатель
.
.
Байдусова Д Ж
.
, 2024
г Оренбург
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной
группе «Скоро в школу!»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за учебный год, развивать
интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1.
Закрепить умение, на наглядной основе составлять и решать простые
арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач
пользоваться знаками действий: «плюс», «минус» и знаком отношения «равно».
2.
Продолжать формировать умения детей ориентироваться в пространстве и времени.
3.
Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги.
Развивающие:
1.
Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в
предложении.
2.
Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
3.
Закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
4.
Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
5.
Развивать внимание, мышление, память.
6.
Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью
взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно;
Оборудование: Конверт и письмо, посылка, презентация, карточки для звукового
анализа слов, карточки для составления предложений, краски и кисти, листы в клетку для
графического диктанта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг и поприветствуйте
друг друга.
Дети: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вы уже заметили что сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними
поздороваемся. А зачем же они к нам пришли нам подскажет София
-Мы сегодня рано встали.
И гостей сюда позвали,
Спросите вы почему?
Мы хотим вам показать,
Как научились мы считать.
И безопасность знаем.
И Природу охраняем!
Чтоб знанья наши показать,
Мы будем дружно отвечать.
Сюрпризный момент:
Ребята, по-моему, кто-то стучался в дверь, давайте посмотрим кто это. Почтальон принес
нам письмо. На нем написано для ребят группы «Абвгдейка». А это ведь для нас. Давайте
прочитаем. Интересно, а почему чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может
быть? (предположения детей: волшебное письмо).
Воспитатель: Действительно это волшебное, тайное письмо. Интересно, чем же оно
написано? Такие письма могут быть написаны секретными чернилами, воском, молоком,
крахмалом. А как же узнать, что в нем написано? Нужно закрасить красками.
Воспитатель: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что в нем написано и от кого
это письмо (предложить кому-то из детей нанести краску на лист).
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие друзья! Пишут вам учителя школы № 91.Мы узнали, что 1го сентября вы
придёте к нам в первый класс. И хотим проверить, насколько вы готовы к школе, а для этого
вам необходимо выполнить задания, которые мы для вас приготовили. Желаем удачи!».
Воспитатель: Ребята, это ведь письмо от ваших будущих учителей, покажем им свои
знания и умения?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда посмотрим на экран и приступим к выполнению заданий.
Итак, первое задание – Разминка.
Ребята, посмотрите, для нас приготовили вопросы:
1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать?
Никого не впущу, позвоню родителям
2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар? • 101 или 112
3. Где безопаснее переходить дорогу? • По зебре (пешеходному переходу)
4. Мы вышли с вами на прогулку, а на участке лежит красивая игрушка. Что будем
делать? Позову воспитателя, трогать не буду.
5 Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю
улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную
конфету. Что Вы будете делать? • Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и
тем более идти с ними куда-либо.
Воспитатель: Приступаем к следующему заданию № 2, Развитие речи.
- Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: девочку и мальчика.
Воспитатель: давайте дадим им имена (Маша и Петя).
- Как вы думаете где они учатся? (в школе)
- Если они учатся в школе, как мы можем их назвать? (школьники, ученики…)
- Опишите, пожалуйста. Машу, какая она? (
опрятная, красивая, чистоплотная, ухоженная,
аккуратная)
- Опишите, пожалуйста, Петю, какой он? (
Неряха, грязный, неопрятный, замарашка,
грязнуля, наверное двоечник)
Представьте вот такую ситуацию. Дети идут из школы домой
Как вы думаете, чем занималась в школе Маша? А что делал Петя в школе? Как вы
думаете, что скажет мама?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились, переходим к следующему № 3.
- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим.
Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при
произношении)
- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду:
губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие,)
Перед вами на столах лежат карточки, сделайте пожалуйста звуковой анализ слова.
- А теперь посмотрите на экран и проверьте, справились ли вы с заданием?
- В следующем задании под № 4 нам необходимо составить предложение по схеме (на
столах детей лежат картинки, им нужно составить предложение по картине,
соответствующее схеме).
- Отлично, и с этим заданием мы справились. А сейчас, я предлагаю вам немного
отдохнуть.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз-два
Заниматься нам пора.
- Мы отдохнули, и с новыми силами готовы выполнить оставшиеся задания!
- Следующее задание № 5- Математика. В этом задании нам предлагают решить примеры
(дети решают примеры).
- Здорово, вы хорошо знаете математику!
-А сейчас для вас приготовили задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей
состоит задача? (условие, вопрос, решение).
1. На ветке сидели 3 воробья. Прилетели еще два воробья. Сколько всего стало птичек?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда воробьи прилетели, их стало больше
или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать)-
Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 воробьев)
Ребенок записывает решение на доске.
2.У Пети было 5 яблок. 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? – Когда Петя отдал яблоки другу, их стало
больше или меньше? (меньше). – Какое действие будем выполнять? (вычитание) – Какой
ответ в задаче? (У Пети осталось 2 яблока)
3.Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый,
третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо
круглое, у него нет углов)
4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 яблока. Сколько всего овощей лежит в вазе? (ни
сколько, на столе лежат фрукты)
Воспитатель: Какие вы у меня внимательные. И мы переходим к последнему заданию
под № 5. В данном задании нам необходимо выполнить графический диктант.
- Ребята, проходите на свои места. Прежде чем перейти к выполнению заданий,
предлагаю вам сделать зрительную гимнастику.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую
оценку поставят вам наши учителя?
Выполнение графического диктанта.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
Воспитатель: Какую оценку вам поставили (Пять)
Воспитатель: Верно, это цифра 5. Мы справились со всеми заданиями, ребята я желаю,
чтобы в школе вы получали только такие отметки, 5!!!
(Стук в дверь, принесли посылку).
- Дети, посмотрите, нам прислали посылку, а вместе с ней и письмо.
- Посмотрим, для нас ли это? (На посылке указано «Ребятам группы АБВГДейка»).
(Открываем конверт, там снова пустое письмо).
- Ребята, письмо снова пустое, но мы с вами уже знаем, как же нам его прочитать! (Дети
закрашивают лист и читают письмо).
-«Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Мы ждём вас 1 сентября в нашей школе.
Примите от нас небольшие подарки! До скорых встреч!».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы справились со всеми заданиями, были активными
и показали свои знания.
- Ребята, вам понравилось занятие? А какое задание вам было выполнить сложнее всего? А
какое задание было самое интересное? Как вы считаете, вы готовы идти в школу?
- Наше занятие подошло к концу, большое вам спасибо!