Автор: Каримова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.с №18 "Рябинушка"
Населённый пункт: г.о.г. Кулебаки Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми 5-6 лет в технике набрызг.
Тема: "Ночное небо"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в
старшей группе на тему: «Ночное небо» в технике набрызг.
Цель: ознакомление с новым приемом рисования – оттиск скомканной
бумаги.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о времени суток.
2. Учить рисовать звездное небо, используя прием набрызга.
3. Совершенствовать умение и сравнивать предметы.
Развивающие:
1. Развивать чувство цвета, мелкую моторику, навыки коллективной
работы.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе,
бережное отношение к природе.
Материалы: альбомные листы формата А3 и А5, акварельные краски
кисточки, стаканчики с водой, расчёска, зубная щётка, салфетки,
фартуки, звёзды из материала различной фактуры для игры.
Предварительная работа: повторение названий частей суток; рассказ
по картинкам, какое время суток изображено; определение характерных
признаков утра, дня, вечера и ночи; рассматривание звездного неба;
рассматривание плаката «Части суток»; чтение сказки С. Козлова «Как
Ежик с Медвежонком протирали звезды» .
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В-ль читает сказку С. Козлова «Как ежих с медвежонком протирали
звезды»
В-ль: «Вот уже целый месяц Ежих каждую ночь лазил на сосну и
протирал звезды.
"Если я не буду протирать звезды каждый вечер, --- думал он, - они
обязательно потускнеют".
И с утра выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы
сбивать сначала со звезд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была
одна, и поэтому он каждое утра мыл ее и вешал на сосну сушить.
Покончив с приготовлениями, Ежих обедал и ложился спать.
Просыпался он, когда уже выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в
одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался
на самую верхушку сосны.
Здесь начиналось самое главное. Сначала звезды надо было
обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба.
Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и
протирать звезды до блеска. Работа была кропотливая, и на нее уходила
вся ночь. "А как же иначе? - ворчал Ежих, беседуя сам с собой на
верхушке сосны. Если Медвежонок не протрет звезды, если. я не протру
звезды, то кто же протрет звезды?. "
Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим
домам, протирал звезды и думал:
"’Удивительно, как это Ежику в голову пришла такая счастливая
мысль? Ведь если бы Ежих не придумал чистить звезды, их бы давно
уже никто не видел. Вон какая пыльная. " -- И он дунул на звезду и потер
тряпочкой.
Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у
Ежиха. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это ее
нечаянно столкнул Медвежонок».
В-ль: Что нужно делать, чтобы на планете, на которой живешь, было
чисто и красиво? (Ухаживать за ней.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В-ль читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «Ночная
странница»
Пред вами - странница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Спешат на ночлег пешеходы.
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом - в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
В-ль: Когда мы видим звезды? (Ночью.) Какого цвета ночное
небо? (Темно-синего, почти черного.)
В-ль показывает детям, как нарисовать ночное небо : набирает
краску на зубную щетку, а затем проводит ворсом по зубчикам расчески.
В-ль: Вот и наступила ночь. Теперь мы можем зажигать звезды.
В-ль набирает на кисточку желтую краску и стряхивает ее на
поверхность листа.
Пока краска высыхает, взрослый рассказывает детям, что иногда
звезды падают с неба на землю и эта явление называется звездопад.
Затем предлагает поискать упавшие звезды. Дети обследуют комнату и
находят в разных местах звезды различной фактуры. Каждый ребенок
описывает качество своей звезды. Затем дети меняются находками,
исследуя руками новую звезду.