Автор: Фролова Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ЦО 28
Населённый пункт: г.Электроугли,мкр.Светлый Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича
Раздел: дошкольное образование
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Развивающие игры В. В. Воскобовича активно используются педагогами
разных городов России с 90-х годов XX века. В прошлом В.В. Воскобович
инженер - физик. Толчком к изобретению игр послужило двое собственных
детей и «пустые» полки магазинов в эпоху перестройки. Интерес к ним
вызван, прежде всего, оригинальностью решения обыкновенных задач,
заложенным в играх творческим потенциалом, много вариативностью
игровых упражнений. В 1998 году была реализована идея создания
технологии интеллектуально - творческого развития детей 3-7 лет с помощью
развивающих игр Воскобовича. Назвали ее «Сказочные лабиринты игры». В
настоящее время возрастные границы расширились и охватывают диапазон
от 1 года до 12 лет.
Цель технологии «Сказочные лабиринты игры»- построение
педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому
развитию детей в игре.
Задачи технологии:
-развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности
узнавать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и
объектам окружающей действительности;
-развития воображения, креативности мышления( умения гибко, оригинально
мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и
логического начал;
-формирование базисных представлений об окружающем мире,
математических, речевых умений;
Технология « Сказочные лабиринты игры» имеет ряд особенностей
Широкий возрастной диапазон участников игр
С одной и той же игрой могут заниматься дети раннего возраста, 7 лет, а
иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что простому
физическому манипулированию присоединяется система постоянно
усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
Многофункциональность развивающих игр.
С одной стороны, с помощью одной игры можно решать большое количество
образовательных и воспитательных задач. С другой, одну задачу можно
решить с помощью разных игр.
Вариативность
Во-первых, в рамках одной игры можно усложнять задачу для каждого
ребенка, ориентируясь на зону ближайшего развития.
Во-вторых, каждая игра предполагает множество вариаций ее проигрывания,
возможность придумывания все новых и новых способов занятий с ней.
Сказочность.
Построение процесса взаимодействия взрослого и ребенка, самостоятельной
деятельности обучающихся на основе сказочного сюжета является одним из
эффективных путей активизации познавательных процессов детей раннего,
дошкольного и младшего школьного возраста.
Взаимосвязь развивающих пособий.
Все игры можно рассматривать как образные и фронтальные средства, а
также как графические и творческие средства. У игр существуют аналоги.
Например, игры « Квадрат Воскобовича двухцветный» и «Квадрат
Воскобовича четырехцветный» разработаны и используются по одному
принципу, различие заключается лишь в количестве используемых цветов.
Широта использования.
Уникальность развивающих игр Воскобовича состоит в том, что их можно
использовать как в дошкольных образовательных организациях, так и в
начальной школе, коррекционных учреждения, детских развивающих
центрах, домашних условиях.
Творческий потенциал каждой игры.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное
в реальности и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества
делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода
времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий» восторг.
Комфортность.
Комфортность развивающих игр В.В.Воскобовича обеспечивается рядом
факторов:
-качественное изготовление игр;
-красочность;
-удобство работы с играми, как для детей, так и для взрослым;
-методическое сопровождение;
- мобильность игр.
Технология с «Открытым кодом».
Ассортимент игр, материалы для их изготовления постоянно увеличиваются,
совершенствуются, изменяются.
Условно можно выделить 4 блока технологии:
-методика;
-универсальные игровые средства, сказочные образы;
-предметные средства;
-конструктивные средства.
Технология «Сказочные лабиринты игры» успешно используется в детских
садах, начальной школе, центрах дополнительного образования, досуговых и
развивающих центрах как с детьми с нормальным развитием, так и с
ограниченными возможностями здоровья.