Напоминание

"Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича


Автор: Фролова Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ЦО 28
Населённый пункт: г.Электроугли,мкр.Светлый Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Развивающие игры В. В. Воскобовича активно используются педагогами

разных городов России с 90-х годов XX века. В прошлом В.В. Воскобович

инженер - физик. Толчком к изобретению игр послужило двое собственных

детей и «пустые» полки магазинов в эпоху перестройки. Интерес к ним

вызван, прежде всего, оригинальностью решения обыкновенных задач,

заложенным в играх творческим потенциалом, много вариативностью

игровых упражнений. В 1998 году была реализована идея создания

технологии интеллектуально - творческого развития детей 3-7 лет с помощью

развивающих игр Воскобовича. Назвали ее «Сказочные лабиринты игры». В

настоящее время возрастные границы расширились и охватывают диапазон

от 1 года до 12 лет.

Цель технологии «Сказочные лабиринты игры»- построение

педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому

развитию детей в игре.

Задачи технологии:

-развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности

узнавать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и

объектам окружающей действительности;

-развития воображения, креативности мышления( умения гибко, оригинально

мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и

логического начал;

-формирование базисных представлений об окружающем мире,

математических, речевых умений;

Технология « Сказочные лабиринты игры» имеет ряд особенностей

Широкий возрастной диапазон участников игр

С одной и той же игрой могут заниматься дети раннего возраста, 7 лет, а

иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что простому

физическому манипулированию присоединяется система постоянно

усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность развивающих игр.

С одной стороны, с помощью одной игры можно решать большое количество

образовательных и воспитательных задач. С другой, одну задачу можно

решить с помощью разных игр.

Вариативность

Во-первых, в рамках одной игры можно усложнять задачу для каждого

ребенка, ориентируясь на зону ближайшего развития.

Во-вторых, каждая игра предполагает множество вариаций ее проигрывания,

возможность придумывания все новых и новых способов занятий с ней.

Сказочность.

Построение процесса взаимодействия взрослого и ребенка, самостоятельной

деятельности обучающихся на основе сказочного сюжета является одним из

эффективных путей активизации познавательных процессов детей раннего,

дошкольного и младшего школьного возраста.

Взаимосвязь развивающих пособий.

Все игры можно рассматривать как образные и фронтальные средства, а

также как графические и творческие средства. У игр существуют аналоги.

Например, игры « Квадрат Воскобовича двухцветный» и «Квадрат

Воскобовича четырехцветный» разработаны и используются по одному

принципу, различие заключается лишь в количестве используемых цветов.

Широта использования.

Уникальность развивающих игр Воскобовича состоит в том, что их можно

использовать как в дошкольных образовательных организациях, так и в

начальной школе, коррекционных учреждения, детских развивающих

центрах, домашних условиях.

Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное

в реальности и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества

делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода

времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий» восторг.

Комфортность.

Комфортность развивающих игр В.В.Воскобовича обеспечивается рядом

факторов:

-качественное изготовление игр;

-красочность;

-удобство работы с играми, как для детей, так и для взрослым;

-методическое сопровождение;

- мобильность игр.

Технология с «Открытым кодом».

Ассортимент игр, материалы для их изготовления постоянно увеличиваются,

совершенствуются, изменяются.

Условно можно выделить 4 блока технологии:

-методика;

-универсальные игровые средства, сказочные образы;

-предметные средства;

-конструктивные средства.

Технология «Сказочные лабиринты игры» успешно используется в детских

садах, начальной школе, центрах дополнительного образования, досуговых и

развивающих центрах как с детьми с нормальным развитием, так и с

ограниченными возможностями здоровья.



В раздел образования